Радуга игр
Попов Владимир Владимирович
воспитатель
КГУ “Ломоносовская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии”
с. Ломоносовка, СКО, Казахстан
Название: «Радуга игр»
Тип мероприятия: Спортивно-развлекательное
Цель: Провести пропаганду здорового образа жизни
Задачи: Развитие ловкости, быстроты реакции;
Воспитание личности ребенка на основе овладения физической
культурой;
Укрепление чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки,
творческого мышления.
Место проведения: Спортивный зал школы.
Инвентарь и оборудование: Игровой набор поролоновый, кегли, мячи,
скакалки, обручи, воздушные шары, фишки.
Методическое сопровождение: Плакат с названием мероприятия, плакаты со
спортивными речевками, веселая музыка.
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день, ребята. А такой ли он добрый? Как вы думаете, что
нужно сделать утром, чтобы поднять себе настроение и быть бодрым весь день?
Ответы детей
Ведущий: Правильно – зарядку. Именно зарядка освежает нас с утра и дает нам
заряд на весь день.
Ведущий: Как вы думаете, для чего необходимо делать зарядку и разминку?
Ответы детей
Ведущий: Для того, чтобы разогреть все мышцы и суставы. Это помогает не
повредить их при занятиях спортом и физической культурой.
Предлагаю нам начать игры с веселой зарядки.
Разминка
Дети выстраиваются в две – три шеренги напротив руководителя.
Руководитель показывает детям определенные движения – дети повторяют
эти движения под веселую музыку.
Ведущий: Ну вот мы с вами хорошенько размялись. Можно приступать к
заданиям.
Устное задание
Ведущий: Начнем мы с вами, пожалуй, с самого легкого. Предлагаю вам
хорошенечко подумать и вспомнить речевки и девизы, связанные со спортом.
Дети, по одному, громко произносят речевки, которые могут вспомнить.
Каждому, кому удастся вспомнить хотя бы одну – вручается медаль.
Ведущий: А как вы думаете, для чего придумываются спортивные девизы и
речевки?
Ответы детей
Ведущий: Разнообразные речевки, девизы и кричалки необходимы для того,
чтобы подбадривать спортсменов, внушать уверенность в своих силах, а так же
наводить страх на соперников.
Ведущий: Ну что же, вижу, настроены вы по-боевому. Раз так, предлагаю
поиграть.
Игра 1
«Кошки – мышки»
Для игры не требуется инвентарь.
Дети выстраиваются по кругу, лицом друг к другу. Выбирается один водящий и
двое – четверо убегающих. «Мышки», по сигналу, начинают убегать от «кошек»
по кругу или пробегая сквозь круг. При возникновении опасности быть
пойманным «мышки» могут стать спиной к одному из ребят, теперь они стоят в
кругу, а первые, становятся «мышками» и убегают. Задача «кошки» – поймать
«мышек». Те, кого поймали, становятся «кошками», и помогают ловить мышей.
Игра продолжается пока не останется ни одной мыши.
Игра 2
«Самый жадный»
Для игры потребуется поролоновый бассейн с пластмассовыми шариками.
Посередине зала стоит бассейн с шариками. Дети разбиваются на пары и
выстраиваются по кругу как можно дальше от бассейна. По сигналу, со своих
мест выбегают по одному человеку, хватают из бассейна по одному шарику и
бегут обратно. Как только первые прибыли на место, за шариками выбегают
вторые, их задача та же. Вторые, прибежав на место, быстро берут шарики у
первых, а те снова бегут за шариками. И так далее. Задача каждой пары – за
отведенное время, собрать как можно больше шариков.
Игра 3
«Метатели»
Для игры потребуются пластмассовые обручи и одна фишка.
Посередине зала ставится фишка. Дети выстраиваются вокруг нее на
расстоянии двух – трех шагов, в руках держат обручи. По одному ребята
начинают бросать обручи. Задача бросить обруч так, чтобы он накинулся на
фишку. Те, кто не попал – выбывают из игры. Оставшиеся участники делают
шаг назад, увеличивая расстояние до фишки, и продолжают накидывать на нее
обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не выявится самый меткий.
Игра 4
«Большой футбол»
Для игры потребуется большой поролоновый мяч.
Дети делятся на две команды по четыре человека. Один на воротах, трое
играющих. Правила игры схожи с футболом, только вместо стандартного мяча
присутствует большой поролоновый мяч, а игроки должны не пинать, а катать
его. Побеждает команда, забившая больше голов.
Игра 5
«Самый ловкий»
Для игры потребуются пластмассовые шарики.
Дети выстраиваются в ряд лицом к стене. У ребят в руках по одному шарику, а
у одного из них его нет. По первой команде участники бросают свои шарики
через спину в зал. По второй команде, дети бегут за шариками и возвращаются
на место. Задача участников схватить первый попавшийся шарик (только один)
и вернуться с ним на «исходную». Так как количество шариков на один
меньше, чем ребят – один из участников остается без шарика и выбывает из
игры. Затем руководитель забирает один шарик у участников, так чтобы их
число было на один меньше, чем участников, и игра продолжается до тех пор,
пока не останется один – самый ловкий участник.
Игра 6
«Башня»
Для игры потребуются набор поролоновых фигур (кубики, круги, треугольники,
прямоугольники).
Дети делятся на две – три команды. У каждой команды есть набор поролоновых
фигур. Задача участников – за определенное время построить «башню» из
имеющихся фигур. Игра усложняется тем, что с каждым слоем конструкция
становится все выше и ребятам тяжело положить следующий слой. Вставать на
фигуры не входящие в состав «башни» запрещено. Дети могут проявлять
хитрость, например, подсаживать друг друга. Побеждает команда,
воздвигнувшая самую высокую «башню» по окончании отведенного времени.