Задания для суммативного оценивания за 2 четверть. Раздел «Чудеса света»
Туякпаева Рита Мухтаровна
Учитель русского языка и литературы
Школа-лицей №40 им. Алькея Маргулана
г. Нур-Султан, Казахстан
Задания для суммативного оценивания за 2 четверть
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ Раздел «Чудеса света»
СОР 4
6 _______ класс Учащийся___________________________ 2 вариант
ЧТЕНИЕ
Подраздел Тема | Чтение Письмо Использование языковых единиц |
Цель обучения | 6.3.5.1 составлять простой план 6.4.5.1 писать эссе (объем 80 -100 слов) по картине/теме, учитывая особенности текста-описания 6.5.2.2 использовать простые и сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения |
Критерий оценивания | – Составляет простой план и определяет композиционные части текста – Пишет эссе по картине, соблюдая особенности текста-описания -Использует сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения |
Уровень мыслительных навыков | понимание и применение |
Время выполнения | 20 минут |
Задание 1.Прочитайте текст.
[https://interesnyefakty.org/sem-chudes-sveta-aleksandriyskiy-mayak/]
Транскрипт
Шестым чудом света является Александрийский маяк (он же Фаросский маяк). Во времена царствования в Египте Птолемея II, было принято решение построить знаменитый маяк. По плану, на осуществление задумки должно было уйти 20 лет, но все жители увидели шедевр гораздо раньше. Главным архитектором и строителем этого сооружения является Сострат Книдский.
На мраморной стене маяка он высек свое имя, а затем, наложив тонкую штукатурку, написал слова, прославляющие Птолемея. Естественно, через недолгий срок штукатурка обсыпалась, и в века вошло имя выдающегося мастера. Так вот, Сострат окончил строительство Фаросского маяка за 5 лет, что по меркам древности было вообще мгновением!
Александрийский маяк складывался из трех башен. Первая, самая нижняя, прямоугольная часть монумента, служила техническим целям. Там жили рабочие и солдаты, а также хранились необходимые для ухода за маяком инструменты и инвентарь. Над первой частью возвышалась вторая, восьмиугольная башня.
Вокруг нее вился пандус, чтобы поднимать по нему топливо для огня. Третий ярус представлял собой величественную цилиндрическую постройку, оборудованную сложной системой зеркал. Именно здесь горел жизненно важный огонь, распространяя свой свет на многие километры вокруг.
Высота шестого чуда света Фаросского маяка составлял от 120 до 140 метров. На самом верху была установлена статуя бога морей Посейдона.
Некоторые путешественники, описывая поразившее их чудо, упоминали о необыкновенно устроенных статуях. Первая указывала рукой на солнце, на протяжении всего дня, а когда солнце заходило – рука опускалась. Вторая статуя днем и ночью отбивала звуком каждый час. Третья постоянно указывала направление ветра, играя роль флюгера.
В XII веке нашей эры корабли перестали пользоваться александрийской бухтой по причине того, что она стала чрезвычайно илистой. Именно это послужило тому, что выдающееся сооружение пришло в полный упадок. Еще позднее, в XIV веке, вследствие землетрясения чудо света Александрийский маяк совершенно разрушился.
На его месте была воздвигнута крепость, не раз менявшая свой вид. Сейчас на этом историческом месте располагается база египетского флота и, несмотря на разные предложения, идею восстановления маяка власти не рассматривают.
Задание 1.Выпишите предложения из текста соответствующие частям композиции.
завязка:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
развязка:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
/2
Задание 2. Рассмотрите картину. Определите основные цвета, которые использовал художник.
[https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/6/7/5/4606576.jpg]
___________________________________________________________________________________________/1/
Задание 3.Ответь на вопросы.
А)Что на переднем фоне картины? ______________________________________________________________
Б)Что на заднем фоне картины? _________________________________________________________________
В)Каков был замысел художника? _______________________________________________________________
Г)Как бы вы назвали эту картину? _____________________________________________________________/4/
ПИСЬМО
Задание 4. Напишите эссе-описание объем 80-100 слов по картине.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________/3/
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Составляет простой план и определяет композиционные части текста. | 1-3 | находит завязку текста | 1 |
находит развязку текста | 1 | ||
Пишет эссе по картинке, соблюдая особенности текста-описания | 4 | определяет основные цвета картины | 1 |
отвечает на вопрос пункта а) | 1 | ||
отвечает на вопрос пункта б) | 1 | ||
отвечает на вопрос пункта в) | 1 | ||
отвечает на вопрос пункта г) | 1 | ||
пишет эссе-описание (объемом 80-100) слов по картине | 3 | ||
Всего баллов | 10 |