Квадратная таблица сложения
Меньшова Оксана Анатольевна
Учитель начальных классов
КГУ «Средняя школа с дошкольным мини–центром им. Д. Конаева»
с. Коктал, Панфиловский район, Алматинская область, Казахстан
Цели обучения урока в
рамках учебной
программы по предмету
1.1.2.4. Составлять и знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через
десяток.
1.5.2.2.Использовать знаки «+», «-», «=».
Цели обучения Все учащиеся смогут:
считать в пределах 20 при помощи таблицы сложения.
Большинство учащихся будут уметь:
уметь складывать и вычитать числа без перехода через десяток,
использовать знаки «+», «-» и «=» для записи вычислений в числовых выражениях;
Некоторые учащиеся смогут:
определять разрядный состав чисел
Языковая цель Учащиеся могут:
Формулировать вопросы ответы на вопросы, участвовать в диалоге, использовав ключевые слова.
Ключевые слова и фразы: Счёт от 0 до 10.
Трёхъязычие: қосу тестесі – таблица сложения – additiontable
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
Вопросы для обсуждения:
-Для чего нужна таблица сложения?
-Какие однозначные числа нужно сложить, чтобы получить самое маленькое число в таблице?
Предыдущее обучение Считать предметы при помощи числовой прямой, записывать числа цифрами.
План урока:
Планируемые сроки Планируемые действия: Ресурсы
1.Мотивационны
й этап.
Время
.
1мин.
1.Орг.
момент.
-Психологический настрой:
-Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем их.
-Здравствуй, мир!
Здравствуй, свет!
Здравствуй, добрый человек!
-Когда мы говорим «Здравствуйте», мы желаем здоровья и мира родным, близким, знакомым
и незнакомым людям, матушке природе. Как приятно произносить такие слова и как приятно их
слышать!
- Посмотрите на доску. Вы видите два облачка – грустное и весёлое.
- Какое вам нравится больше?
- Давайте будем хорошо и активно работать на уроке, чтобы у нас у всех было радостное
настроение.
-Сегодня к нам на урок прилетела лесная птица. Она принесла нам телеграмму.
«
Т
а
б
л
и
ц
а
с
л
о
ж
е
н
и
я
»
Тем
а:
3 мин.
2.Актуа
лизация
знаний:
Дорогие
ребята,
приглаша
ю
Ва
с
к себе в
гости.
Топтыгин
Михаил
Иванович
Т
Е
Л
Е
Г
Р
А
М
М
А
-Итак, мы отправляемся в гости к Топтыгину.
-По дороге нам предстоит познакомиться с таблицей сложения, мы
- У вас на партах лежат карточки красного, зелёного и жёлтого цветов.
- Кто думает, что у него всё получится на уроке, что он справится со всеми заданиями, поднимите
зелёный квадрат. - Кто думает, что на уроке он встретится с трудностями, поднимите
жёлтый цвет. - А кто неуверен в себе и боится двигаться вперёд, поднимите красную карточку.
-Я желаю вам удачи, думаю у нас всё получится!
–Чтобы нам отправиться в гости мы должны хорошо подготовиться к дальней дороге.
Чтоб
ы
нам
попас
ть в
сказо
чный
лес,
нужн
о
вспо
мнит
ь счет
до 20
и
обрат
но. - Посчитайте до 20 и обратно(цепочкой)
- Мальчики, посчитайте от 5 до 18.
- Теперь девочки, посчитайте от18 до 9.
- Покажите на числовом «веере» какое число стоит между числами 4 и 6?
8 и 10? - Покажите последующее число 7, 5
- На сколько последующее число больше предыдущего?
-Покажите предыдущее число 6, 10. - На сколько предыдущее число меньше последующего?
-Назовите соседей числа 4, 15.
-Какое число стоит справа от 9?
-Какое число стоит слева от 12?
-Что происходит с числом при перемещении его по числовому отрезку
направо? (оно возрастает) - А при перемещении числа влево? (оно уменьшается, убывает)
-Назовите числа, которые больше 5, но меньше 8.
– В дороге нам придётся делать какие-то записи, поэтому давайте
подготовим свои тетради:
«Я тетрадь свою открою и с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
-Но прежде, чем работать в тетрадях, сделаем
пальчиковую гимнастику:
«Мы перчаточки снимаем, и на точки нажимаем.
Развиваем память, слух, логику, мышление.
И тогда у всех вокруг будет настроение.
Катился ёжик по дорожке,
По левой ладошке, по правой ладошке.
Покололи пальчики, девочки и мальчики?
Колечко одеваем, пальчик украшаем
1,2,3,4,5 весело играть, здоровью помогать».
2.Операционный
этап.
25
мин.
3.Изуче
ние
нового
материа
ла:
Открытие нового.
-Итак, вы хорошо подготовились к поездке в
гости.
-А поедем в гости мы вот на таких машинах.
- Чтобы мы все могли уместиться на этих машинах, нам надо правильно заполнить «окошки» в
фургончиках, т.е. вспомнить состав чисел.(работа детей на интерактивной доске и в тетрадях)
-Рассмотрите внимательно самый последний фургончик.
-Чему равна сумма 9?
-Что можете сказать о первой строке слагаемых? (числа идут в порядке возрастания)
-Что вы заметили во второй строке? (числа идут в порядке убывания)
-Какой вывод можно сделать? (если сумма одинаковая и одно слагаемое увеличивается, то второе
слагаемое уменьшается)
-Молодцы! Вы все справились с заданием и мы едем в лес.
.-А как надо вести себя в природе? (беседа)
Так
посту
паю
т
вреди
тели
приро
ды!
Не лови
диких
животных и
не уноси их
домой
(включаю музыку: «Пение птиц»).
-Вот мы и попали в сказочный лес. Посмотрите, как красиво. Вокруг цветут цветы, порхают
бабочки, поют птицы, ползают насекомые.
Пение
птиц.
-Но здесь кого-то не хватает. Кого?
Ну, вот мы и попали в
сказочный лес.
Посмотрите как красиво
вокруг: цветут цветы, порхают
бабочки, поют птицы, ползают
насекомые. Но здесь кого- то
не хватает.
-Чтобы узнать, кто первый из зверей встретится в лесу, отгадайте загадку:
Длинноухий, длинноногий
Скачет, быстро по дороге
Всё боится побегайчик
Отгадайте, кто он…. (Зайчик)
-Зайчик предлагает нам заполнить таблицу сложения.
-Обратите внимание, в таблице есть строки и столбцы.
С помощью этой таблицы можно решать различные примеры.
-Объясните, как это можно сделать?
(Заполнение таблицы на интерактивной доске и в книге-тетради)
-Что происходит с одним из слагаемых? (увеличивается)
-Что происходит с сумой? (тоже увеличивается на 1)
-Как вы думаете, что показано синим цветом? (как можно найти сумму чисел 3+4=7)
-Какие равенства с помощью этого можно составить? (4+3=7; 7-3=4; 7-4=3)
-Значит, что можно делать с помощью таблицы сложения? (можно решать примеры на сложение
и вычитание).
-Закрепление по теме урока.
- Нам решение задач не составит затруднения
Таблица
сложения.
Если выучим мы с вами таблицу на сложение.
- – Если отгадаете следующую загадку, узнаете, кто встретит нас сейчас:
Шубка – иголки,
Свернётся он – колкий,
Рукой не возьмёшь
Кто он? (Ёж)
-Белочка припасла для вас задачки на внимание и смекалку:
Логические
задачи на
сообразител
ьность
- Сколько меду соберут две бабочки, если у
них по одному ведру. - Сколько цыплят вывел петух, если он снес
5 яиц? - Сколько хвостиков у четырёх
белок? - Над лесом летели три рыбки, две
приземлились, сколько улетело? - Кто быстрее долетит до цветка: бабочка
или гусеница?
-Сколько мёду соберут две бабочки, если у них по одному ведру?
-Сколько цыплят вывел петух, если он снёс пять яиц?
-Сколько хвостиков у четырёх белок?
-Над лесом летели три рыбки, две приземлились, сколько улетело?
-Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница?
-А теперь Белочка предлагает вам задание посложней!
-Составьте задачу по рисунку и решите её. (устно)
– Отгадайте следующую загадку :
Он всю зиму в шубе спал ,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь,
Этот зверь лесной… (Медведь)
-Топтыгин просит помочь волку найти друзей. (Игра)
Помогите
волку
найти
друзей
-А теперь узнайте: у кого из друзей правильный ответ?
2+1+2=
2+2+2=
7-3+4=
6-1+2=
2+3+4=
9
8
7
5
6
- Отгадайте загадку и увидите, кто из зверей нас встретит:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса
Кто это? (Лиса)
-По каким признакам вы догадались, что это лиса?
-Хитрая лиса принесла вам хитрое задание.
Где спрятались
цифры? № 5, стр21
Придумай свои рисунки. -Какие цифры спрятались в первом рисунке?
-А на что похожа вторая картинка? ( на лицо человека, который смотрит в профиль)
-Расскажите, в каких цифрах, что вы увидели?
- При помощи каких цифр художник изобразил лицо?
- Самостоятельная работа.
- Наш урок подходит к концу и нам пора возвращаться обратно.
- В каждом лесу живут Гномики и Лесовички.
Они охраняют свой лес.
-Лесовичок предлагает вам найти значение выражений и расшифровать слово, которое его
просили передать для каждого из вас лесные жители.
№ 3 Стр. 20
Расшифруй:
о 7 – 2
л
е д
м
ц
6 + 3
6 – 5 2 + 1
5 – 1
6 – 4
4 5 9 5 3 1 2
М о л о
д е ц
Расшифруй:
о 7 – 2
л
е д
м
ц
6 + 3
6 – 5 2 + 1
5 – 1
6 – 4
4 5 9 5 3 1 2
М о л о
д е ц
-Каждый из вас
молодец! Вы
все очень
старались. И мы
благополучно
вернулись в
класс.
А Топтыгин и
Лесовичок
отправили вам
на прощанье
Грибок-
боровичок.
3.Рефлексия. 7 мин. 5.
Рефлекс
ия
учебной
деятель
ности на
уроке.
Итог урока. Рефлексия.
-Где мы с вами побывали?
-С чем мы сегодня познакомились?
-Как называются компоненты при сложении?
-Какое правило сложения вы знаете?
-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите зелёный квадратик.
-Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема ,он ошибался, но ошибки понял и исправил?
Поднимите жёлтый квадрат
-У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите красный квадратик.
Дополнительная информация:
Дифференциация – как вы
планируете более полную
поддержку в обучении всех
учащихся? Как вы планируете стимулировать
более способных учащихся?
Оценивание – как вы
планируете проверить
уровень обученности
учащихся?
Межпредметные связи.
Обеспечение безопасности
и здоровьесберегающих
условий обучения.
самооценивание по лестнице успеха Учащийся достиг цели, если производит
вычисления в пределах 20 при помощи
таблицы сложения.
В ходе урока ведется работа по сплочению классного
коллектива. Дети учатся слушать друг друга, уважать
чужое мнение.
Рефлексия
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Что учащиеся изучили сегодня?
Какой была обучающая среда/атмосфера обучения на уроке?
Хорошо ли осуществлена запланированная учителем
дифференциация обучения?
Придерживался ли я времени отведенного для различных этапов
урока? Что я изменил и реализовал в плане урока и почему?
Цели обучения были реалистичными.
На уроке учащиеся изучали тему «Квадратная таблиц сложения.».
Запланированная дифференциация сработала хорошо.
Время обучения выдерживалось.
Итоговая оценка.
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (как в преподавании, так и в учении)?
1: Весёлые задачки. Урок путешествие.
2: Работа в группах.
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (как в преподавании, так и в учении)?
1: Работа в индивидуальных карточках.
2: Проговаривание чисел на казахском и английском языке.
Что я узнал из этого урока о классе или отдельных учениках, которые помогут учителю в
проведении следующего урока/ов?
На этом уроке учащиеся повторяли изученный материал по теме «Квадратная таблица сложения». Очень хорошо на уроке сработали на уроке весёлые
задачки и работа в группах, работа в индивидуальных карточках вызвала затруднения у некоторых учащихся, проговаривание слов на казахском и
английском языках вызывают трудности у некоторых учащихся. Учащимся очень понравилась форма урока путешествия, которая вызвала
доброжелательную атмосферу в классе.