Верные и неверные неравенства
Якупова Дильярам Жалалдиновна
Учитель начальных классов
КГУ «Средняя школа с дошкольным мини–центром им. Д. Конаева»
с. Коктал, Панфиловский район, Алматинская область, Казахстан
Цели обучения,
которым посвящен
урок:
1.2.2.1 распознавать равенство, неравенство, уравнение, различать верные и
неверные равенства
1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «=», «=», «», «», цифры
Развитие навыков: 2.2 Уравнения и неравенства
5.2 Математический язык
Предполагаемый
результат:
Все учащиеся смогут:
2 использовать знаки «+», «-», «≠», «=», «>», «<»
Большинство учащихся смогут:
распознавать равенство, неравенство, уравнение, различать верные и
неверные равенства
Некоторые учащиеся смогут:
Работать в группах и парах по данной теме урока
Языковая цель
Учащиеся могут: Раскрыть понятия “равенство” и “неравенство”;
сформировать навык различения равенства и неравенства; развивать умение
записывать равенства, используя знак “=”, записывать неравенства, используя
знак ≠.
Предметная лексика и терминология: Верные и неверные неравенства
Серия полезных фраз для диалога/письма
Обсуждение:
Что такое равенства и неравенства?
Материал прошедших
уроков:
Имеющиеся представления о длине, массе, вместимости
Ход урока
Этапы
урока
Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало
урока
Вводное задание. Исследовательская работа в группах. У каждой
группы должны быть чашечные весы и монеты одинаковой
номинальной стоимости (одинаковой массы).
Если нет возможности предоставить весы каждой группе детей,
ограничьтесь демонстрацией.
Положите на каждую чашу весов по 3 монеты. Спросите у
учащихся:
• – В каком положении находятся весы?
• – Как это можно записать?
Сообщите, что равновесие в математике называется равенством.
Для обозначения равенства используется специальный
математический знак “=” (равно). Результат записывают так: 3=3.
Продолжите демонстрацию: снова положите на одну чашу весов 3
монеты. Предложите одному ученику взять из мешочка несколько
монет и положить их на другую чашу весов. Спросите у учащихся:
• – Что произошло с весами?
• – Почему одна чаша весов опустилась ниже другой?
• – Находятся ли весы в равновесии?
• – Как вы думаете, как можно записать отсутствие равновесия?
Середина
урока
Сравни количество конфет в коробках. Обсудите с первоклассниками
способ соотношения “один к одному”, когда одному объекту из
первого набора соответствует единственный объект из второго
набора. Спросите, в каком соотношении находятся конфеты в данных
наборах: равенства или неравенства. Уточните, почему они сделали
такой вывод. Предложите составить и записать неравенство на листах
ламинированной бумаги и продемонстрировать результат работы
классу.
Равенство или неравенство. Парная работа.
Устные ответы следует сопроводить записью на листах
ламинированной бумаги. В ходе проверки работы в парах учащиеся
могут поднять свои листы как сигнал для учителя при затруднении в
различении равенств и неравенств.
А) 5=5
Б) 6≠9
Реши. Предложите школьникам выполнить задание в
парах и обсудить, какими способами можно разложить 12 игрушек в 2
коробки так, чтобы при первом раскладывании образовывались
равенства, а при втором — неравенства.
Варианты ответов дети могут записать в 2 столбика. Первый столбик
— “равенства”, второй столбик — “неравенства”.
В ходе обсуждения школьники могут обменяться результатами и
выяснить, у кого получилось составить большее количество равенств
и неравенств.
Попробуй. Предложите учащимся оценить ситуацию с чашечными
весами, которые не уравновешены. В группах они обсуждают, как
привести весы в равновесие, т. е, превратить неравенство в равенство,
и выступают перед классом со своими гипотезами. После обсуждения
всех путей решения данной ситуации предоставьте ребятам
возможность проверить теоретические предположения на практике,
используя чашечные весы и муляжи фруктов или кубики при
условии, что данные предметы будут одинаковыми.
Ответы
а) убрать 1 яблоко слева или доложить 1 яблоко на правую сторону
весов;
б) переложить 1 яблоко с левой чаши весов на правую или добавить
на правую сторону 2 яблока (или убрать слева 2 яблока).
Для закрепления ключевых слов проведите игру. Разделите класс
на группы по 4 или 6 человек. По команде ведущего “Равенство!”
участники игры внутри групп должны разделиться на равные
подгруппы. Например, по 2 или по 3 человека. По команде ведущего
“Неравенство!” дети в группах делятся на неравные подгруппы.
Учебник:
Равенства и
неравенства, с.
28—29. Рабочая
тетрадь:
Рабочий лист 23
“Равенства и
неравенства”, с.
25,
Рабочий лист 24
“Знаки “=” и ≠,
с. 26.
Ресурсы:
• чашечные
весы для каждой
группы
учащихся;
• наборы
пуговиц,
жетонов или
монет
одинаковой
массы;
• муляжи
фруктов
одинаковой
массы;
• листы
ламинированной
бумаги формата
A4;
• маркеры для
каждого
школьника.
Конец урока
37- 40 мин
Подумай. Самостоятельная работа.
6. Рефлексия:
Продолжите предложение.
• Сегодня на уроке я научился….
• Мне было интересно…
• Мне было трудно…
Лесенка успеха.
• Я понял, что…
• Я почувствовал, что..
• Больше всего мне понравилось…
Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен),
потому, что…
Дополнительная информация
Дифференциация Оценивание Межпредметные
связи
Индивидуальная помощь в создании работ
Учитель во время самостоятельной работы
детей дает индивидуальные советы и
оказывает необходимую помощь.
Учитель дает индивидуальные советы и
оказывает необходимую помощь.
-Самооценивание
-Формативное оценивание
В конце урока ученики
рассказывают немного о своей
работе. То есть, они
рассказывают, какие трудности
были во время работы, а что им
больше понравилось в этой
работе.
-музыка
-самопознание
Рефлексия для учителя:
Важные вопросы
по уроку:
Комментарии по проведенному уроку:
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)
Какие два момента были наиболее
успешны?
Какие два момента улучшили урок?
Что я узнал из урока о классе и
отдельных расскажу на следующем
уроке?