Части тела человека
Феллер Елена Егоровна
учитель начальных классов
КГУ «Средняя школа №40 им. Д.М.Карбышева»
г. Петропавловск, СКО, Казахстан
Тема урока Части тела человека
Цели обучения, которые
достигаются на данном уроке
(ссылка на учебную
программу)
1.2.3.1 называть основные части тела челoвека и их
функции;
Цели урока Все учащиеся смогут:
Указать оснoвные части тела челoвека на картинке.
Большинство учащихся смогут:
Называть оснoвные части тела
Некоторые учащиеся смогут:
Рассказать о функциях каждой части тела
Критерии успеха Знает основные части тела человека и может рассказать
об их функциях
Языкoвые цели Oписывает тело человека называя его основные части и
их функции, используя ключевые фразы:
Қол – рука – arm
аяқ-нога-leg
бас-голова-head
денесі -тело-body[3]
Привитие ценностей Уважение, сотрудничество
Межпредметные связи Физическая культура- динамическая пауза
Худoжественный труд- работа с конструктором
Навыки использования ИКТ –
Предварительные знания Части растения
Хoд урока
Запланированные
этапы урока
Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока Создание коллаборативной среды.
Игра «Поздоровайся»
Учитель предлагает обучающимся
поздороваться друг с другом ладошками,
носиками, животиками, коленками,
спинками.
Деление на группы по принципу выбора
обучающимися карточки с рисунком
определенной части тела (рука, нога).
Карточки с
рисунками
(Г) Игра « Собери мозаику»
Каждой группе предлагается собрать из
пазлов рисунок.
Кто изображен на рисунке? (человек)
Каким образом вы получили человека?
(собрали из частей)
Как вы думаете, о чем мы сегодня на уроке
будем говорить?(о человеке и его частях
тела)
ФО- Похвала учителя
Мозаика
«Человек»
Середина урока
«Давайте поговорим»
Назовите, какие части относятся к телу
человека? С названными частями тела
обучающиеся производят следующие
действия:
Голова – взъерошьте волосы
Шея – погладьте шею
Туловище – похлопали по животу
Руки – аплодисменты
Ноги – приседание[3]
Трёязичие
Қол – рука – arm
аяқ-нога-leg
бас-голова-head
денесі -тело-body
Аудирование- говорение
(П) Мини- исследование «Мое тело»
Изучите свое тело и сделайте вывод:
- какие части тела относятся к верхним
конечностям ? - какие части тела относятся к нижним
конечностям? - для чего вам нужны верхние и нижние
конечности?
ФО- самооценивание «Хлопки»
Один хлопок знает верхние (нижние )
конечности
Два хлопка знает верхние и нижние
конечности
Три хлопка знает верхние и нижние
конечности и определяет их функции.
(Г) Упражнение «Рядки»
Из названий частей тела выложите в один
ряд названия частей, относящихся к
верхним конечностям, во второй ряд
выложите части тела нижних конечностей.
Плечо, пальцы, колено, стопа, кисть,
предплечье, бедро, голень, локоть, колено,
Аудиозапись
Карточки со
словами
пальцы.[3]
ФО «Солнышко»
Динамическая пауза
«Веселая зарядка»
В данном ролике обучающиеся, повторяя
движения, могут повторить названия
частей тела на английском языке.
(И) Мини-исследование «Попробуй»
Раскрыть пенал правой рукой.
Только на одной ноге присесть и
попробовать встать.
Попробуй без рук переверни страницу
дневника
Левой рукой нарисовать человечка.
-Какие трудности вы испытали при
выполнении этих действий?
Просмотрите видеоролик и сделайте
вывод – как живут люди, у которых нет
некоторых частей тела?
ФО-Волшебная линеечка
(ДО) «Сделай сам»
Обучающимся предложено по своему
усмотрению выполнить
дифференцированные задания:
1 уровень
Соедини части тела человека с их
названиями. [2]
2 уровень
Рассмотри картинки и укажи, сколько этих
частей тела у человека. Запиши числа в
пустые клетки.[2]
3 уровень
Подпиши название частей тела и объясни
их функции.
Трехъязычие:
Қол – рука – arm
аяқ-нога-leg
бас-голова-head
денесі -тело-body
Говорение
ФО- «Личико»
Задание выполнил верно – веселое личико.
Задание выполнил не верно – грустное
картинки с
маленькими и
большими
солнышками
Видеоролик
Межпредметная
связь: физическая
культура
Видеоролик
«Восхождение на
Эльбрус»
Рабочая тетрадь с
20
Карточка
Смайлики
личико.
(КО) (Г) «Человечек»
Изготовление модели человека из
конструктора репейник.
Уровень мышления: понимание и
применение
Критерии:
Называет и указывает части тела
человека, объясняет их функции
Дескрипторы
1-Изготавливает голову и туловище
2-Изготавливает верхние и нижние
конечности
3-Скрепляет части между собой
4-Рассказывает о функциях частей
тела
художественный
труд
Конструктор
Таблица
критериев и
дескрипторов
Конец урока (И) Упражнение «Да- нет»
Поставь знак « +» если ты согласен с
утверждением и знак «-» – не согласен
Ноги могут… Да Нет
Шагать
Скакать
Рисовать
Бегать
Аплодироват
ь
Самооценивание
Рефлексия «Покажи-ка»
Хлопок над головой – все понял, мне было
легко
Руки на пояс – понял, но испытывал
затруднение
Присесть на корточки – все сложно,
ничего не понял.
Рабочая тетрадь с
21
Дифференциация – каким Оценивание – как Вы планируете Здоровье и
образом Вы планируете оказать
больше поддержки? Какие
задачи Вы планируете
поставить перед более
способными учащимися?
проверить уровень усвоения
материала учащимися?
соблюдение
техники
безопасности
ДО «Сделай сам» ФО
Похвала учителя
Самооценивание «Хлопки»
Волшебная линеечка
Личико
КО «Человечек»
Динамическая
пауза «Веселая
зарядка»
Самоанализ урока
по естествознанию во 1 классе по теме «Части тела» учителя начальных классов
Феллер Елены Егоровны
Урок проведен по типу «Изучение нового материала»
Для изучения данного материала на этом уроке перед собой ставила цели:
знать части тела человека и их функции.
Были поставлены цели для учащихся:
смогут указывать и называть части тела, объясняя их работу.
Поставленные задачи старалась реализовать через исследовательский подход, т.е.
организовать обучение таким образом, чтобы включить всех учащихся в учебно-
познавательную деятельность использовала активные формы обучения, т.е.
групповую , парную, коллективную работу.
Чтобы дети проявили интерес к теме урока и повышения психологического
настроя, использовала прием «Поздоровайся» (разными частями тела) в
коллаборативной среде, тем самым распределив детей на группы по картинкам с
частями тела.
Для выхода на тему урока я применила игру «Собери мозайку» в групповой работе.
Исследовательский подход прослеживается в мини-исследовании «Моё тело» через
способ наблюдения в парной работе, а также в мини-исследование «Попробуй»
способом практической работы, в процессе которого разрешили проблемный вопрос,
есть ли трудности в жизни человека, когда есть физические недостатки, В групповой
работе учащиеся закрепили материал через упражнение «Рядки» и творческую работу
«Человечек» с использованием конструктора репейник.
Для определения уровня знаний в индивидуальной форме провела упражнение «Да-
нет». Рефлексию провела, используя приём «Покажи-ка» (с хлопками), в ходе
которого каждый смог дать самооценку своей деятельности.
При планировании урока мной были учтены особенности по уровню мышления (ДО
«Сделай сам»), активные формы обучения по обновленному содержанию образования,
приёмы исследовательского подхода (наблюдение, практическое исследование),
использование ИКТ (презентация. физминутка) В ходе урока использовала
формативное оценивание («Похвала учителя». «Самооценивание», «Хлопки»,
«Волшебная линеечка», «Личико»), критериальное оценивание («Человечек»).
Я думаю, что с использованием исследовательского подхода на данном уроке, у
детей не пропала мотивация к учению.
На уроке был положительный микроклимат и эмоциональный фон, очень хорошо
работали принцип взаимодействия, видна была взаимосвязь ученик – ученик. Считаю,
что благодаря приемам и формам исследовательского подхода, урок достиг своей
цели.