Решение текстовых задач с помощью арифметических действий над десятичными дробями
Бугаева Оксана Николаевна
учитель математики
КГУ “Урожайная средняя школа”
с. Урожайное, район им. Габита Мусрепова, Северо-Казахстанская область, Казахстан
Раздел 5.3.В «Десятичные дроби и действия над ними» | Школа:КГУ «Урожайная средняя школа» | |
Дата: | Ф.И.О Бугаева Оксана Николаевна | |
Класс: 5 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Решение текстовых задач с помощью арифметических действий над дестятичными дробями. | |
Цели обучения (ссылка на программу) | 5.5.1.5 решать текстовые задачи с помощью арифметических действий над дробями; | |
Цели урока | Демонстрирует знание правил действий над десятичными дробями при решении текстовых задач . | |
Уровни навыков мышления | Знание Понимание Применение | |
Критерии оценивания | Знает и понимает действия над десятичными дробями.Понимает правила действий над десятичными дробями;Применяет алгоритм действий над десятичными дробями для решения задач | |
Языковые задачи | Учащиеся будут использовать термины, касающиеся математики, в устной речи в описании выполняемых операций. | |
Воспитание ценностей | Уважение, сотрудничество, открытость. Привитие ценностей осуществляется посредством/через парную и групповую виды работ | |
Межпредметная связь | окружающий мир | |
Предыдущие знания по теме | 5.1.2.27 выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; 5.1.2.28 выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь; 5.1.2.30 выполнять деление десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь |
Ход урока
Запланированные этапы урока | Запланированные упражнения урока | Ресурсы | ||
Начало урока минут) | 1 Приветствие. Ровно встали, тихо сели Головами повертели Очень сладко потянулись И друг другу улыбнулись Прозвенел сейчас звонок Начинается урок 2Мотивирующий элемент. Стратегия «Колечки»(деление класса на группы) 3 Проверка домашнего задания. С помощью приема «Карта бита» осуществляем проверку знаний учащихся. Сейчас сделаем разминку для ума( устно) Вычислите ½+0,5 ; 1-0,2; 0,5∙12; 1,2∙0,3; 3,6:6; 0,25:0,5; 3/2 -0,5 Уменьшить 5 на 1,4 Увелить 1,2 в 3 раза Уменьшить 27 в 0,3 раза Увеличить 6 на 2,5 | Интерактивная доска Музыкальное сопровождение | ||
Середина урока 30 мин | Учитель: Проведем игру «Весёлые примеры» ( индивидуальная работа). Слушайте внимательно задание и в своих тетрадях запишите ответы десятичными дробями . В целой части – число ног паука, в десятых – количество колёс на автомобиле. В целой части – любимая оценка ученика, в сотой части – количество цветов радуги. В тысячной части – порядковый номер субботы, в целой части количество букв в русском алфавите.В целой части – сумма количество месяцев в году и число пальцев на одной руке, в дробной -произведение число голов у Змея Горыныча и количество лучиков у одной снежинки. обратите внимание на полученные ответы . (Обменяться тетрадями, выполнить взаимопроверку. проверка результатов с помощью интерактивной доски) Критерий оценивания Дескрипторы Балл 1. Знает и понимает запись десятичных дробей Определяет целую и дробную часть дроби 1 Записывает правильный ответ 1 Задание 2(задача из сборника PISA 2018г) Проверка: самопроверка в группах и самооценивание по предложенным ответам Критерий оценивания Дескрипторы Балл Понимает алгоритм решения задачи Понял формулировку задания 1 Подставил в формулу 1 Правильно произвел вычисления 1 Задание 3 (Математический марафон дифференциация на скорость) Реши и загрузи в грузовик ответ уравнения, а в поезд ответ задачи. а) Задача. Задуманное число увеличили в 2 раза, прибавили 5,6 и в ответе получили 8. Какое число задумали? б) Решите уравнение : х + х – 2,5 =10,5 В каждой группе найдется учащийся, который решит раньше других. Учитель проверяет его работу и этот ученик становится консультантом, проверяет работы своих товарищей. Критерий оценивания Дескрипторы Балл Понимает алгоритм решения задачи Понял формулировку задания 1 Составил уравнение 1 Правильно произвел вычисления 1 Физминутка. Видеоролик «Хорошо в деревне». Задание 3(задача из сборника PISA 2018г) Проверка: одна из групп вызывается для защиты своего решения, остальные обсуждают, корректируют и оценивают ход решения. Критерий оценивания Дескрипторы Балл Понимает алгоритм решения задачи Понял формулировку задания 1 Записывает формулы 1 Правильно произвел вычисления 1 | Интерактивная доска ( ответы) Интерактивная доска Интерактивная доска Выполняют разминку Интерактивная доска | ||
Конец урока 5 мин | Рефлексия«ЯБЛОНЯ». На доску вывешиваются картины: «Дерево яблони», «Корзина», «Гусеница». Каждому участнику раздаются яблоки трех цветов: красного, зеленого, желтого. Необходимо выразить свои ощущения, написав их на яблоках: на красных – «то, что положу в корзину и возьму с собой»; на желтых – «то, что будет висеть на дереве, осталось непонятым…» на зеленых – «то, что отдам гусенице, т. к. было не очень…» Итог урока | |||
Домашнее задание | Номер из учебника | |||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? | Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? |
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности | ||
Индивидуальная работа по темпу; домашнее задание – по уровню сложности | Формативное оценивание и обратная связь, взаимопроверка, самопроверка по заданным дескрипторам. Методы и приемы: индивидуальная работа, коллективная работа, групповая работа. | Физминутка | ||