Микроскопические исследования живых организмов. Какой он – прибор, открывающий тайны
Рудько Ирина Владимировна
учитель химии и биологии
КГУ «Урожайная средняя школа»
с. Урожайное, район им. Габита Мусрепова, Северо-Казахстанская область, Казахстан
Краткосрочный план урока № 1
Школа: КГУ «Урожайная средняя школа» | ||||||
Дата:«____»____________20___г. | ФИО учителя: Рудько И.В. | |||||
Класс: «5» класс. | Количество присутствующих: 10 отсутствующих: | |||||
Тема урока: | Микроскопические исследования живых организмов. Какой он – прибор, открывающий тайны. | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | ||||||
5.4.2.3 – применять правила работы с микроскопом. 5.4.2.4 готовить временные микропрепараты | ||||||
Цели урока: | Применять правила работы с микроскопом. Готовить временные микропрепараты. | |||||
Цели обучения учащихся | Все учащиеся смогут: называть ученых, внесших вклад в создание увеличительных приборов. Большинство учащихся будут уметь: называть увеличительные приборы, их строение и правила работы с ними. Некоторые учащиеся смогут: описывать результаты исследования. | |||||
Критерии оценивания | Дескрипторы: – называет ученых, внесших вклад в создание увеличительных приборов; – называет увеличительные приборы, их строение и правила работы с ними; – описывать результаты исследования. | |||||
Языковые цели | Учащиеся смогут понимать и использовать: Конкретно-предметную лексику и терминологию: лупа, микроскоп, увеличение объекта. Набор фраз для диалога и письма: Нужно настроить, чтобы…, при помощи винтов настройки.., научиться определять… | |||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | |||||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: познание мира, естествознание, биология. | |||||
Навыки использования ИКТ | На уроке используется проектор, презентация. | |||||
Предварительные знания | Называть основные свойства живых организмов. Определять взаимосвязанные части живой природы. | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||
Начало урока | Создание положительного эмоционального настроя Психологический настрой на урок биологии. – Ребята, докажите, что представленные в видео это живые организмы, а не объекты природы. – Какими свойствами обладают все организмы. Каждой группе предлагается выполнить свое задание: 1 группа: Установить соответствие; 2 группа: Заполнить кластер «Царства живых организмов»; 3 группа: Заполнить пропуски в логической цепочке. ФО: Самооценивание групп «Смайлики» – Ребята, посмотрите на экран, что изображено на картинках? Как называются эти приборы и для чего их используют? – Предположите тему нашего урока, используя эти картинки. Исходя из темы какова цель будет на нашем уроке? | видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=_xpPewh9FAk Карточки с заданиями. https://www.google.com/search | ||||
Середина урока | Работа с учебником: ГР: Заполнить таблицу, используя учебник. стр. 31 – 32. ФО: Взаимооценивание групп «Смайлики» Изучить строение микроскопа, используя таблицу и рисунок учебника стр. 33. ПР: Используя памятку в учебнике стр. 34. Составьте правила работы с микроскопом. ФО: Самооценивание учащихся в парах «Смайлики» | Карточки с таблицей Учебник | ||||
Конец урока | Исследование. ИР: Выполнение практической работы по плану: Подготовить микроскоп к работе.Определить увеличение объекта.Подготовить и рассмотреть микропрепарат. Зарисовать строение клетки, используя рисунок стр.33Сделать вывод о результатах исследования ФО: Самооценивание «Смайлики» Итог урока. Рефлексия Д.з. п. 37, нарисовать рисунок «Микроскоп будущего» | https://www.google.com/search?q=рефлексия+на+конец+урока&rlz | ||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||