План – конспект по рисованию и лепке для подготовительной группы (6-8лет)
Тукина Гульфара Еслямгазиевна
Педагог
Клуб Юнеско Детская художественная школа
г. Нур-Султан, Казахстан
План – конспект
по рисованию для подготовительной группы (6-8лет) на тему «Фламинго» в технике пуантилизм.
Педагог: Тукина.Г.Е
Предмет: Рисование для ПО(6-8лет)
Тема урока:«Фламинго» в технике пуантилизм.
Форма урока:Коллективная
Цели урока: «Создание композиции точечными мазками в технике Пуантилизм»
Методы проведения урока: Словесный, наглядный.
Ход урока:
- Введение
- Объяснение темы.
- Анализ работы
- Завершение.
Сообщение темы урока.
Сегодня мы знакомимся с техникой «Пуантилизм», и создадим композицию точечными мазками. Показ картины учителя в технике «Пуантилизм». Посмотрите краски словно играют, они светятся так сильно, так многоцветно.
Весело, хорошо, нарядно! Сразу настроение стало улучшаться.Пуантилизм- стилистическое направление в живописи неоимпрессионизма, возникшее во Франции около 1885г, в основе которого лежит манера письма раздельными мазками или точками. Деятелями искусства были: Жорж Сера, Винсент Ван Гог, Анри Кросс, Поль Синьяк .
Показ учителем приемы рисования «Фламинго» в технике пуантилизм. Простым карандашами рисуем фигуру птицы, берем ватную палочку, окунаем ее в краску и методом «тычка» заполняем весь рисунок соответствующими цветами.
Практическая работа
Задание: Выполнить индивидуально рисунок птицы на формате А3 в технике пуантилизм гуашью.
Выставка и анализ работ учащихся
Рефлексия
– С какой техникой живописи мы познакомились сегодня?
– Что мы называем точечным рисунком?
Само оценивание
– Понравилась ли вам работать на уроке?
Всем спасибо, до свидания!
План – конспект по лепке на тему: «Черепаха»
Педагог: Тукина.Г.Е
Предмет: Лепка для подготовительной группы(6-8лет).
Тема урока: Коллективная
Цели урока: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами лепки из пластилина.
Ход урока:
- Введение
- Объяснение темы.
- Анализ работы
- Завершение.
Задачи :
Обучающие:
- Знакомить детей с основными видами лепки;
- Формировать умения следовать устным инструкциям;
- Формировать художественно-пластические умения и навыки работы с пластилином;
- Создавать композиции с изделиями, выполненными из пластилина.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать конструктивное мышление и сообразительность;
- Формировать эстетический и художественный вкус.
- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Воспитательные:
- Вызвать интерес к декоративно-прикладному искусству.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Из чего мы будем изготавливать нашего героя? (Пластилин)
Для работы нам понадобится:
Клеенка или доска
Салфетка для рук
Для работы нам понадобится пластилин 4 цветов, пластмассовый ножик, картонка-основа, доска для лепки и чистая тряпочка. Сначала лепим основные детали черепахи, к ним относятся: панцирь (туловище), брюшко, голова с шеей, 4 ножки и хвост.
а) Объяснение правил техники безопасности:
– На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой? (стека)
– Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы при лепке пластилина:
- нельзя играть со стеком, он должен лежать на краю стола;
- использовать стек только по необходимости;
- нельзя класть пластилин на стол, только на клеенку или дощечку;
- нельзя бросать пластилин на пол;
- нельзя брать пластилин в рот.
Поэтапное изготовление героя
-Ребята, посмотрите какая у меня получилась черепаха?
Итак, готовы приступить к работе. Тогда начинаем.
Шаг 1. Для выполнения панциря берем кусок коричневого пластилина. Размягчаем его и скатываем большой шар на доске, вращая его ладонью в разные стороны. Затем расплющиваем его с одной стороны, прижав к поверхности доски, до получения куполообразной формы. Панцирь можно украсить несколькими способами: выполнить узор из разноцветных жгутиков; выложить скорлупками от фисташек; выложить маленькими сплюнутыми шариками из пластилина черного цвета.
Шаг 2. Брюшко может быть изготовлено из зеленого пластилина. Скатываем шар меньшего размера, расплющиваем пальцами в овальную пластину. При этом следует равномерно оттягивать пластилин во всех направлениях, чтобы получить аккуратную и одинаковую по толщине пластину.
*Шаг 3. Раскатываем кусок зеленого пластилина в длинный брусочек цилиндрической формы и разрезаем на четыре равные части. Придаем им округлую форму с одной стороны, и немного вытягиваем, с другой. Так мы получаем 4 ножки.
Из пластилина того же цвета скатываем два конуса: один небольшой для хвостика, и больше, для головы с шеей. Выполняем глазки и рот черепахи, используя пластилин черного и белого цвета.
*Шаг 4. Собираем черепаху в следующей последовательности: укрепляем на пластине-брюшке голову, ноги и хвост. Сверху накрываем панцирем. Черепаха готова!
Вот и наша черепаха готова!!!!
– Какая замечательная черепаха получилась!
Подведение итогов:
– Чему мы сегодня с вами научились?
– Посмотрите внимательно на свои работы, правильно ли вы все сделали?
– Что вам понравилось сегодня на занятии?
Домашнее задание: – Ребята, попробуйте дома слепить черепаху из других цветов пластилина.
-До свидания!