Циклограмма организации жизни и воспитания детей в штатном и дистанционном режиме работы на неделю
Ахметжанова Светлана Витальевна
Воспитатель
ГККП «Детский сад «Журавушка»
г. Курчатов, ВКО, Казахстан
ЦИКЛОГРАММА
организации жизни и воспитания детей в штатном и дистанционном режиме работы
детей 3 – 4 лет на неделю (2 неделя декабря, с 7 по 11 декабря 2020 года)
средняя группа№6 «Колобок»
Сквозная тема: «Мой Казахстан»
Подтема: «Народ – источник искусства»
Режим дня Дүйсенбі
Понедельник – 7
Сейсенбі
Вторник – 8
Сәрсенбі
Среда – 9
Бейсенбі
Четверг – 10
Жұма
Пятница – 11
Прием детей
Беседы с
родителями
Игры
(дидактические,
настольные,
пальчиковые и др.)
Прием в группу. Закреплять умение детей приветствовать взрослых и сверстников при входе в группу.
Общение воспитателя с родителями: о соблюдении санитарных норм в период карантина в регионе – применение
индивидуальных средств защиты (маски, перчатки) во время посещения детского сада.
Игры для доброжелательного общения и создания хорошего настроения у детей. Настольно-дидактические игры «Кубики-
вкладыши», «Профессии», «Кто где живет?»
Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно – печатных игр, учиться соблюдать игровые
правила.
Утренний круг
«Утро»
Беседа о Родине
Назовите мне страну, в
которой мы живем?
-Назовите столицу
Республики Казахстан?
-А вы знаете, как
называется город, в
котором мы с вами
живем?
Издавна казахский народ
славился своим
гостеприимством. Дети, а
вы знаете, как называется
стол у казахского народа?
Д/И «Разрезные картинки
(из 4 частей)
Цель: сложить из частей
изображения
Стихотворение недели
«Снежинка»
Утренний круг
«Утро»
Беседа «Из истории
казахского народа»
-Раньше казахи были
кочевым народом,
переезжали с одного
места на другое.
-Национальное жилище
казахского народа –
юрта, её удобно было
перевозить, потому что
она складывается.
Юрта, как и другие
предметы быта и
одежды украшались
казахским
национальным
орнаментом, показ
иллюстраций.
Стихотворение недели
Утренний круг
«Утро»
Беседа «Национальная
одежда»
Казахский мужской
костюм включает в себя
шапан и головной убор
– төбетей, малақай,
бөрік (показ картинки
джигита) Женский
казахский костюм – это
белый или цветной
вариант платьев,
бархатная жилетка,
вышитыми узорами и
высоким колпаком, к
которому
присоединялся
шелковый шарф.
Стихотворение недели
Утренний круг
«Утро»
Беседа «О посуде и
национальных блюдах»
Казахский народ очень
гостеприимный и на
праздниках угощает
гостей национальными
блюдами – беспармак,
баурсаки. Собирались все
за круглым столом
–дастарханом, который
был накрыт красивой
посудой – табак, кесе.
Рассказ сопровождается
показом иллюстраций.
Д/И «Найди лишний
предмет» (посуда,
мебель) Цель: развитие
логического мышления.
Стихотворение недели
Утренний круг
«Утро»
Беседа «Казахский
фольклор»
Казахские национальные
музыкальные
инструменты – домбра,
кобыз. Игра на них
считалась настоящим
искусством, овладеть
которым было непросто.
Словесное искусство,
проходившее с игрой на
инструментах – это
айтыс, когда акыны
соревнуются в
импровизированных
стихосложениях
Стихотворение недели
Утренняя
гимнастика (6 мин)
Игра – разминка
«Хорошо быть
казахстанцем!»
Утренняя гимнастика
Комплекс №1 – картотека
декабрь, первая половина.
Задачи: продолжать
укреплять здоровье и
повышать
работоспособность детей;
развивать физические
качества.
«Снежинка»
Игра – разминка
«Хорошо быть
казахстанцем!»
Утренняя гимнастика
Комплекс №1 –
картотека декабрь,
первая половина.
Задачи: продолжать
укреплять здоровье и
повышать
работоспособность
детей;
развивать физические
качества.
«Снежинка»
Игра – разминка
«Хорошо быть
казахстанцем!»
Утренняя гимнастика
Комплекс №1 –
картотека декабрь,
первая половина.
Задачи: продолжать
укреплять здоровье и
повышать
работоспособность
детей;
развивать физические
качества.
«Снежинка»
Игра – разминка
«Хорошо быть
казахстанцем!»
Утренняя гимнастика
Комплекс №1 –
картотека декабрь, первая
половина.
Задачи: продолжать
укреплять здоровье и
повышать
работоспособность детей;
развивать физические
качества.
«Снежинка»
Игра – разминка
«Хорошо быть
казахстанцем!»
Утренняя гимнастика
Комплекс №1 –
картотека декабрь,
первая половина.
Задачи: продолжать
укреплять здоровье и
повышать
работоспособность
детей;
развивать физические
качества.
Завтрак Цель: формировать КГН – мыть руки перед едой; закрепление правил мытья рук, беседы воспитателя о чистоте,
самоконтроль детей, положительная оценка деятельности детей.
«Мы за столом садимся кушать, никого не будем слушать.
Будем молча мы жевать, никого не отвлекать
А когда наемся я, будет рада вся семья…»
КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.
Игры, подготовка к
организованно-
учебной
деятельности
(ОУД)
Игры и игровые упражнения малой подвижности для подготовки детей к ОУД
Игра с мячом «Зима,
какая?»
Цель: учиться называть
признаки зимы.
Словесная игра «Да – нет»
Цель: учить находить
противоположные по
смыслу слова.
Игра «Времена суток –
утро, день, вечер, ночь»
Цель: закреплять умение
детей показывать
действия, связанные с
определенным временем
суток.
Д/И «Покупаем
сувенир»
Цель: развивать
связную речь и
воображение детей.
Игра с мячом
«Назови что бывает
круглым?»
Цель: развитие
воображения и
логического мышления.
ОУД по
расписанию ДО
1 «Коммуникация»
Развитие речи
Дистанционное задание
Тема: «Приглашаем на
чай»
Цель: Учить
1 «Познание»
Основы математики
Дистанционное задание
Тема: «Большой,
поменьше, маленький.
Справа – слева»
1 «Социум»
Основы экологии
Дистанционное
задание
Тема: «Обитатели леса»
Цель: Обогащать
1 «Познание»
Естествознание
Дистанционное
задание Тема:
«Вот зима- кругом
бело» Цель:
1 «Творчество»
Рисование
Дистанционный показ
Тема: «Елочные
игрушки»
Цель: Научить
составлять рассказ из
опыта, развивать
умение вести диалог.
2 «Здоровье»
Физическая культура
Тема: «Раз – два – лепим
мы снеговика!»
Цель: Учить
перешагивать через
лежащие на полу
предметы, сохранять
ровную осанку.
Закреплять умение
ползать по наклонной
доске, координировать
движения рук и ног,
развивать ловкость.
Подвижная игра
«Карусель»
Цель: Формирование у
детей представления о
сравнении разных групп
предметов по величине –
большой, поменьше,
маленький. Закрепить
умение ориентироваться на
листе бумаги(слева-
справа).
2 «Здоровье»
Физическая культура
Тема: «Подарки от Деда
Мороза»
Цель: Учить легко и
ритмично бегать с одной
стороны площадки на
другую, согласовывать
свой бег с бегом других
детей. Закреплять умение
сохранять устойчивое
равновесие при
перешагивании через
предметы.
Подвижная игра «Найди
своё место»
3 «Творчество»
Музыка – по плану муз.
руководителя
представление детей о
диких животных; учить
замечать характерные
признаки – медведя,
зайца, лисы, волка;
формировать у детей
интерес к живой природе.
Обобщить знания
детей о времени года –
зима, зимние забавы.
Расширять кругозор
детей, формировать
целостную картину
мира, развивать
свободное общение,
приобщать к
словесному искусству,
формировать
эмоциональную
отзывчивость.
2 «Творчество»
Музыка – по плану
муз. руководителя
украшать ёлку разными
приёмами: рисовать
кисточкой, ватной
палочкой, пальчиками;
развивать эстетический
вкус.
2 «Здоровье»
Физическая культура
Тема: «Подарки от
Деда Мороза» –
закрепление
Подготовка к
прогулке
Подготовка детей к прогулке; отбор игрового материала для прогулки; индивидуальные беседы с детьми о правилах
поведения (спускаться по лестнице спокойно, не прыгать, быть внимательными и аккуратными)
У девочек и мальчиков
Зимой замерзнут пальчики!
Чтобы пальчики согреть….
Что на ручки нам одеть?! (ответы детей)
Прогулка карточка – 3
карточка – 4 карточка – 5 карточка – 6 карточка – 7
Возвращение с
прогулки
Последовательное раздевание, складывание одежды в шкафчики, мытье рук.
Цель: учить детей последовательно раздеваться, снимать верхние вещи, убирая в свой шкаф, вешать вещи на крючок, не
разбрасывать вещи и обувь. Продолжать соблюдать правила поведения в раздевалке – не толкаться, убирать все на место,
наводить порядок.
Игровое упражнение «Вымой руки»
Цель: учить ребенка правильно мыть руки, пользуясь мылом и своим полотенцем.
Обед Формировать КГН; закрепить правила поведения за столом – пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой
по мере необходимости.
Чтение потешки Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед!
Сон
Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей.
Цель: Побуждать детей перед сном снимать свою одежду и аккуратно складывать на свой стульчик, убирать свою обувь на
место. Продолжать приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в спальной комнате.
Постепенный
подъем,
закаливающие
процедуры
Ходьба по ортопедической дорожке с целью профилактики плоскостопия, по массажным дорожкам, закаливание.
Упражнения дыхательной гимнастики «Гуси летят»
-Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох – опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».
«Петушок»
ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох),
произносить «ку-ка-ре-ку».
Потешка при умывании «Ой, лады, лады, не боимся мы воды»
Полдник Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды (есть аккуратно,
пользоваться салфеткой после приёма пищи)
Игры,
самостоятельная
деятельность
Дидактическая игра
«Загадки и отгадки» (о
зиме)
Цель: развивать
логическое мышление,
воображение
П/И «Байга»
Цель: учить детей
Чтение произведения
К. Идрисова «Мой
край»
Цель: развивать интерес
к художественным
произведениям.
Игра малой
подвижности «Передай
Вариативная часть
Дидактическая игра
«Собери семейку слов»
Цель: учить подбирать
однокоренные слова –
снег, Снегурочка, снегирь.
Словесная игра «Найди
пару»
Цель: найти и назвать
Сюжетно-ролевая игра
«Встречаем гостей»
Цель: научить детей
готовиться к приему
гостей, делать уборку,
правильно сервировать
стол; развивать навыки
сотрудничества;
прививать потребность
Чтение произведения
«Мышка плохо лапки
мыла.»
Цель: закрепить знания
детей о правилах
личной гигиены. Беседа
по содержанию
произведения.
П/И (казахская
Индивидуальная
работа в
соответствии с
Индивидуальной
картой развития
ребенка.
соревноваться в беге
между сверстниками.
Индивидуальная работа
Д/ игра «Назови
домашних животных» –
закреплять правильное
произношение Ева Б.,
Сабина Е.
мяч»
Цель: развивать у детей
наблюдательность,
ловкость.
Индивидуальная работа
по закреплению
домашних животных
Д/И «Кто как кричит?» –
правильное
звукопроизношение
София Б, Алихан Б.
предметы, сходные по
значению, развивать
внимание.
Индивидуальная работа по
подгруппам по рисованию
– игровое упражнение
«Солнышко»
Цель: продолжать учить
детей правильно держать
карандаш и рисовать круг,
не отрывая карандаш от
листа бумаги.
Ельнур О.
постоянно
поддерживать чистоту
Пальчиковая игра «На
горе я вижу дом…»
Цель: развитие
координации движений
рук.
Индивидуальная работа
по закреплению части
суток (действия детей)
Сания М., Таир Д.
народная)
«Такия тастамак.
Тюбитейка –
невидимка)
Цель: прививать
интерес к игре, умению
соблюдать игровые
правила.
Индивидуальная работа
по подгруппам по ЗКР
- произнеси звук
правильно Ульяна С.,
Нуралы К.
Подготовка к
прогулке
Одевание: последовательность, выход на прогулку.
А сейчас пойдем гулять, будем вместе все играть!
Прогулка Мотивация интереса к прогулке. Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цель: формировать представление о зиме,
вызывать эстетическое переживание от красоты зимнего пейзажа.
Наблюдение за птицами зимой. Цель: формировать представление детей жизни птиц в зимний период, развивать желание
помогать им. Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания детей о труде взрослых, орудиях труда,
помогающих в зимний период, воспитывать уважение к труду.
П/И «Устроим снегопад» Цель: развитие двигательной активности Игровое упражнение «Снежинки – пушинки» Цель:
развивать умение координировать движения в соответствии с текстом. П/И «Найди нас» Цель: учить согласовывать свои
действия с действиями сверстников, закреплять названия объектов на участке.
Ужин детей Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды – правильно держим
ложку, кушаем не спеша, аккуратно, после еды пользуемся салфеткой.
Цель: Формировать навык держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых.
Уход детей домой Игры с предметами
«Ремонтная мастерская»
Цель: закрепление
знаний о транспорте и
предметах ремонта –
отвертка, кран,
Самостоятельные игры
детей в игровых зонах.
Консультация для
родителей «Учим детей
закаляться» – советы и
Работа с пластилином
«Бусы» – умение лепить из
пластилина геометрические
фигуры.
Игры со строительным
материалом «Строим
больницу для кукол»
Цель: развивать умение
создавать игровй сюжет и
играть совместно сдругими
Игры с предметами
«Овощи и фрукты»
Цель; закрепить
названия, уметь
охарактеризовать
овощ, фрукт.
шурупы… рекомендации
Цель: прививать навыки
здорового образа жизни.
детьми. Помощь
воспитателю «Где
живу наши
игрушки?»
Дата проверки: 07. 12. 2020 год
План проверен:______________
Рекомендовано:
1 _____________________________________________________________________
2 _____________________________________________________________________
3 _____________________________________________________________________