Рациональные способы вычислений и решения задач
Власенко Марина Николаевна
Учитель начальной школы
КГУ «Основная средняя школа»
с. Акимовка, Астраханский район, Акмолинская область, Казахстан
Математика.
Краткосрочный план урока № 144
Предмет: Математика Урок: 144 | Школа: КГУ «Основная средняя школа села Акимовка» | |||
Дата: 20.04.2021 | ФИО учителя: Власенко М.Н. | |||
Класс: 4 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||
Раздел: | Задачи. Путешествие в космос | |||
Тема урока: | Рациональные способы вычислений и решения задач. | |||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | составлять, сравнивать, решать составные задачи разных видов;моделировать и решать задачи в 3-4 действия разными способами и определять наиболее рациональный; 4.5.1.8 моделировать решение составных задач на все действия в виде числового выражения и уравнения. | |||
Цели урока: | составлять, сравнивать, решать составные задачи разных видов; моделировать и решать задачи в 3-4 действия разными способами и определять наиболее рациональный; моделировать решение составных задач на все действия в виде числового выражения и уравнения. | |||
Ход урока: | ||||
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
1.Начало урока. 0-5 мин | 1.Создание положительного эмоционального настроя. Большие числа в гости к нам Приходят каждый день. И информацией своей Делиться им не лень. -Кто желает стать умнее и мудрее? Поднимите руки. – Каждый урок математики прибавляет частицу мудрости. А значит, активно работая на уроке, мы станем мудрее, умнее. Оценка настроения | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | ФО Оценивание эмоционального состояния | Эмоц. настрой |
2. Середина урока. 5 – 35 мин | –Ребята недавно мы начали раздел «Космос». Много нового и интересного мы узнали о нашей солнечной системе. Предлагаю просмотреть видеоролик. Представление темы урока. Целеполагание.– Чему научитесь? – Сформулируйте цели сегодняшнего урока 1.Актуализация жизненного опыта. Что значит: вычислить рациональным способом? Рационально-удобно, т.е вычислить с меньшим количеством операций. -Давайте вспомним про свойства умножения (слайд) -Откройте тетрадки, запишите число, классная работа. Слайд 5 Вычисли разными способоми. (К) Работа с учебником стр.54 номер 2. Слайд: какой способ рациональнее? А 1 способ 1) (30+40):10=7 (групп) 2 способ 1) 30:10=3(гр) девочек 2) 40: 10=4 (гр) мальчиков 3)3+4= 7 (гр) Б 1 способ 1) 6*2= 12 (т) 1 бокс 2)12*25=300(т) 2 способ 1) (6*2)*25=300(т) В 1 способ 1) 12*10= 120 (б) всего 2)16*120=1920(кг) 2 способ 1) 16*12=192(кг) в 12 боксах 2)192*10=1920(кг) всего Физминутка. Какое свойство Реши удобным способом. стр 54 № 3 25*4*76=7600 50*20*43=43000 8*125*30=30000 200*5*32=32000 .(К) стр 55 №6. Выражение по задаче: 208+(36*15)=208+540=748 Дополнительное задание (5*24)+(2*х)=300 120+2х=300 2х=300-120 2х=180 Х=180/2 Х=90 | Смотрят ролик о космосе. Отвечают на поставленные вопросы. Формулируют цель урока Работают в коллективе, выполняют задания под руководством учителя. Рассматривают слайд Решают б, в Учащиеся работают коллективно Проверяют по эталону. Работают в коллективе, выполняют задания под руководством учителя. Выполняют движения. Самостоятельная работа учащихся | Делятся эмоциями ФО(словесное) ФО:Критерии оценивания: 1.Записал условие задачи 2.Подобрал рациональный способ 3.Правильно выполнил вычисления ФО: Дескрипторы: Решить выражение , упростив выражение Находит значение выражений ФО(словесное) Самооценивание. Прием оценивания «Аплодисменты» | Видиоролик учебник Презентация Тетрадь, учебник, . |
3. Конец урока. 35-40 мин | Д/З Стр 56№ 10 | |||
7.Итог урока. –Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? – Достигли ли мы этой цели? – Какие затруднения были у вас на уроке? – Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия.«Радуга» «Незаконченные предложения» Учащиеся дополняют следующие предложение: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Теперь я могу… | Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке | ФО | Картинки к рефлексии. |