Конспект организованной учебной деятельности по нетрадиционному рисованию «Осень золотая»
Хабиева Нурслу Алташевна
Воспитатель
ГККП Ясли/сад №26 «Тұлпар»
г. Уральск, Западно-Казахстанская область, Казахстан
“В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть
только свой собственный путь”.
Цель: развивать творческие способности через обучение
нетрадиционным техникам рисования.
Задачи:
-Ознакомить с новыми видами изобразительной техники –
трубочкой для коктейля, отпечаток скомканной бумаги,
ватной палочкой, пальчиками.
-Учить создавать различные образы деревьев, с помощью
предложенных техник.
-Развивать у детей видение художественного образа и замысла через
природные формы, интерес к творческой деятельности, чувство композиции,
цветовосприятия.
-Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную
отзывчивость на красоту осени, аккуратность в работе.
Ресурсы: Альбомные листья, акварельные краски, трубочки для коктейля,
стаканчики для воды, бумажные салфетки, ватные палочки
Музыкальное сопровождение: «Сентябрь» из альбома И.И. Чайковского
«Времена года».
Билингвальный компонент: Алтын күз – золотая осень, ағаштар – деревья,
емен – дуб, қайың – береза, шырша – елка, үйеңкі – клен.
Ход ОУД:
Воспитатель: А вы верите в волшебство?
(ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами тоже будем волшебниками, а поможет нам в
этом обыкновенная палочка для коктейля. Я вам предлагаю с помощью
волшебной палочки порисовать на бумаге, да не просто рисовать, а выдувать
рисунок. Но сначала я хочу предложить вам отправиться путешествовать в
лес, в котором растут очень красивые деревья.
Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес. Ты о чем шумишь
листвою? Все открой, не утаи. Ты же видишь мы свои.
Вот мы и в осеннем лесу (слайд)
-Ребята, а что такое лес? (много деревьев)
-А какие деревья растут в лесу? (ответы детей)
Отгадывание загадок.
Что же это за девица: не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. Елка
Русская красавица стоит на поляне,
В зелёной кофточке, в белом сарафане.
Береза.
Что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит. Осина
Желто-красная одежка, каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он. Догадались? Это… Клен.
Он в лесу, как витязь, встанет, желудями в срок одарит.
И лесник, и лесоруб с ним знакомы. Это… Дуб.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Многие художники
очень любят рисовать осеннюю
природу именно из-за этого
разноцветия, когда в природе
встречаются одновременно много
красок. Так и хочется любоваться этими
пейзажами. Сегодня я хочу предложить
вашему вниманию репродукцию
картины художника Исаака Левитана
«Золотая осень». Само название
картины говорит о том, какое время года художник на ней изобразил.
Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами
можем убедиться в том, что осень – великий художник, ведь она сама
придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает
конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый
день.
Рассматривание осенних пейзажей
Упражнение «Покажи и назови части дерева»
Воспитатель показывает на картинке корни, ствол, ветки, крону,
листья, затем каждый ребенок самостоятельно
показывает на картинке части дерева.
Физкультминутка
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания — руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
(Дети выполняют движения, повторяя за педагогом.)
Воспитатель: Сегодня мы будем с вами рисовать
деревья не совсем обычным способом. Мы будем
рисовать деревья с помощью нашей
волшебной палочки-трубочки. Сначала мы возьмем
краску и сделаем кляксу на том месте, где будет
начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем
раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу.
Лист можно поворачивать, создавая ствол. Далее
рисуем крону дерева с помощью салфетки,
скомканной бумаги. Берем салфетку, сминаем ее и,
обмакнув в краску, рисуем крону дерева. Также крону
можно нарисовать ватными палочками и пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Листики»
Мы листики осенние, на ветках мы сидим.
/ Дети покачивают ладошками над головой./
Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели.
/ движения пальчиками
И на землю тихо сели.
/Пальчики в кулачок/
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
/Встают, поднимают руки и покачивают ими./
Закружились, полетели
/Движения пальчиками./
И на землю снова сели.
/Раскрыли пальчики/
Самостоятельная творческая деятельность детей
Воспитатель объясняет, показывает, проводит индивидуальную работу.
Рефлексия: Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные! Пока рисунки
сохнут, поиграем в игру:
Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок»
/Выбранный ведущий выходит в середину круга с корзиной и говорит:
«Кленовый листок, лети в мой кузовок». Дети, у которых в руках
листочки клена, подбегают и кладут их в корзину. Водит тот,
кто первым без ошибки опустил свой листок в корзину./
Осень в гости к нам пришла, /Дети берутся за руки и идут по
Дождь и ветер принесла. кругу./
Ветер дует, задувает,
С веточек листву сдувает.
/Поднимают руки вверх и качают
ими/
Листья на ветру кружатся
И под ноги нам ложатся.
/Разбегаются в разные стороны,
кружатся приседают/.
Ну а мы гулять пойдем
И листочки соберем.
/Опять собираются в кружок./
Воспитатель: Какие красивые деревья у вас
получились.
-Чем вы рисовали деревья?
-Какой способ рисования вам больше
понравился?