Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Культура взаимоотношений: гендерные роли

Извините, этот техт доступен только в “Орыс Тілі”. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Оноприенко Олеся Николаевна
учитель истории
КГУ «Ломоносовская специальная  (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии»
с. Ломоносовка, район им. Г.Мусрепова, Северо-Казахстанская область, Казахстан

Разработка занятия по глобальным компетенциям

Юнит ДОБРОПОРЯДОЧНОСТЬ И ЭТИКА
ФИО педагога: Оноприенко Олеся Николаевна
Тема Культура взаимоотношений: гендерные роли
Задачи Раскрыть содержание понятия «гендер», «статусные роли».

Провести работу по формированию культуры взаимоотношений.

Познакомить с гендерными ролями.

Развивать эмоциональный интеллект

Ожидаемый результат Владеют основами культуры взаимоотношений.

Знают о гендерных ролях.

Умеют корректировать свое поведение в зависимости от гендерной роли.

Проявляют эмоциональный интеллект.

Этапы Ресурсы
Начало занятия 1        этап (вызов) «Корзина идей»

Назвать ассоциации к словам «гендер», «статусные роли»

 

Учащимся предлагается просмотр ролика. По окончанию просмотра учитель задает вопросы.

-Почему возникли гендерные стереотипы в обществе?

-Какое влияние оказывают стереотипы на распределение гендерных ролей?

 

https://vm.tiktok.com/ZMFLSQMMk/

 

Ход занятия 2 – этап  теоретическая часть. (осмысление)

Групповая работа по периодам.

Задание для групп: Определить роль мужчины и женщины в разные исторические периоды

1группа:  «Древнейшее общество: мужчины и женщины»

 

2 группа: «Средневековое общество: мужчины и женщины»

 

3 группа: «Новое общество: мужчины и женщины»

 

4 группа:  «Новейшее общество: мужчины и женщины»

 

Дескрипторы: учащиеся

– изучают иллюстрации в приложении

– определяют роль мужчины  и женщины в домашнем хозяйстве

– определяют роль мужчины  и женщины в в политике

– определяют роль мужчины  и женщины  во взаимоотношениях между собой

 

Задание для всех после выступления групп:  показать преемственность от древности до современности

а) какие гендерные роли осталось неизменным

б) какие гендерные роли приобрели новые черты

 

Задание: Изучите приложение 5.

Используя диаграмму Венна определите сходства и различия в гендерных ролях в восточной и западной культуре на примере стран Швеции и Кореи.

 

Дескрипторы: учащиеся

– выявляют не мене двух сходств западной и восточной культуры

– выявляют не менее двух различий западной и восточной культуры.

 

 

Творческое задание. Ролевая игра.

«Гендерные и социальные роли на производстве и в семье».

 

Задание для  групп: 

1группа: Гендерные и социальные роли на производстве

2группа: Гендерные и социальные роли в семье.

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

 

Приложение 2.

 

 

Приложение 3. «

 

 

Приложение 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(реквизиты: инструменты, предметы быта, кукла, посуда и т.д.)

Результат Учащимся предлагается составить Правила взаимоотношения в классе (между мальчиками и девочками) Лист формата А4, маркеры
Рефлексия Возвращение к «Корзине идей»

– Что можете добавить в корзину, а что убрать?

Приложение 1. «Древнее общество: мужчины и женщины»

Приложение 2. «Средневековое общество: мужчины и женщины»

 

Приложение 3. «Новое общество: мужчины и женщины»

  

Приложение 4. «Новейшее общество: мужчины и женщины»

  

Задание для групп: Определить роль мужчины и женщины в разные исторические периоды

1 группа: Приложение 1. «Древнейшее общество: мужчины и женщины»

2 группа: Приложение 2. «Средневековое общество: мужчины и женщины»

3 группа: Приложение 3. «Новое общество: мужчины и женщины»

4 группа: Приложение 4. «Новейшее общество: мужчины и женщины»

 

Дескрипторы: учащиеся

– изучают иллюстрации в приложении

– определяют роль мужчины  и женщины в домашнем хозяйстве

– определяют роль мужчины  и женщины в в политике

– определяют роль мужчины  и женщины  во взаимоотношениях между собой

Задание для всех после выступления групп:  показать преемственность от древности до современности

а) какие гендерные роли осталось неизменным

б) какие гендерные роли приобрели новые черты

 

 Приложение 5.

Мужчины ничем не лучше

Да, мы живем в эпоху феминизма, когда женщины регулярно доказывают с разной степенью успеха, что могут занимать высокие посты, получать хорошую зарплату, голосовать и баллотироваться. Но многие до сих пор подвергаются насмешкам, приставаниям и дискриминации в разной форме — на работе и дома. Есть множество стереотипов, связанных с женской ролью в семье и обществе, и приходится иногда доказывать, что женщина — тоже человек. Но не шведкам. У них даже феминизма как такового нет, потому что они ничего не доказывают. Равенство полов в этой стране — нечто само собой разумеющееся. Никто даже в шутку не скажет, что единственное предназначение женщины — это дети и домашний очаг. Мужчина не удивится, если вы заплатите сами за себя. А начальник не будет отдавать предпочтение подчиненным-мужчинам. Конечно, есть и в Швеции женщины, выбирающие роль домохозяйки. Но это осознанное решение, точно такое же, как и строить карьеру.

Папа — тоже родитель

Этот пункт вытекает из предыдущего. В других странах декретный отпуск предоставляется только женщинам, а в Швеции не только мама может сидеть с ребенком, но и папа, который получает точно такой же оплачиваемый отпуск, если жена выходит на работу. Или родители могут поделить декрет пополам, с младенцем сидит мама, а с подросшим малышом — папа. Но самое главное, что такое положение дел никого не удивляет и не рождает насмешек или непонимания. В заботе о детях, воспитании и развитии отцы играют такую же роль, как и матери.

На все руки мастерица

Возможно, складывается ощущение, что шведка — это женский вариант мужчины? Совсем нет. Женщины в этой стране умеют готовить, шить, печь и многое другое, ведь этому их учат в школе. Каждая шведка — прекрасная хозяйка, но это не значит, что нужно посвятить свою жизнь только быту. На уроках труда девочек учат управляться и со строительными инструментами, но ведь не все из них пойдут в прорабы.

Нагота — это не стыдно

Шведские женщины не стесняются друг друга. Они не прячутся за полотенцами в раздевалках спортзала, ходят голыми в общую сауну. Нагота шведок не смущает, потому что тело — естественно, и прятать его, по их мнению, нужно только от холода, микробов и глаз посторонних мужчин. Женщины не оценивают друг друга в раздевалках, а поддерживают, поэтому не возникает желания спрятать свое тело.

Шведки прямолинейны

Здесь не принято притворяться, льстить или говорить что-то только из вежливости. Шведки довольно холодные, что касается выражения эмоций. В отличие, например, от американок, шведские женщины не улыбаются всем подряд, а очень избирательны в общении. Но если они говорят «заходи как-нибудь в гости», это означает настоящее приглашение, а не просто пустые слова. Шведки открыто говорят о том, что им не нравится в отношениях, они не станут копить в себе обиды и притворяться, что все хорошо. Благодаря этому в шведских семьях редко бывают скандалы, ведь жены просто не доходят до точки кипения.

https://kto-chto-gde.ru/story/9-osobennostej-shvedskix-zhenshhin/

Шведские мужчины занимаются детьми много и без надрыва, с таким же само-собой-разумеющимся видом, с каким в России это делают женщины. На улицах Стокгольма то и дело встречаешь пап с отпрысками разного пола и возраста, и по тому, как ловко они обращаются друг с другом, видно, что это привычная для всех ситуация. Шведские мужчины любят готовить.  Например, печь дома хлеб. Знакомый швед рассказал, что в пять лет испек свой первый пирожок, прочитав в домашней кулинарной книге рецепт. Подарите шведу скалку и набор формочек для выпечки на день рождения, и он будет счастлив.

Посмотреть полностью: https://www.spletnik.ru/blogs/vokrug_sveta/98370_fakty-o-shvedskikh-muzhchinakh

Посмотреть полностью: https://www.spletnik.ru/blogs/vokrug_sveta/98370_fakty-o-shvedskikh-muzhchinakh

90-е годы XX века стали периодом поистине исторических изменений в корейском обществе, временем отмены вековых табу, многолетних запретов как в политической, общественной, так и в частной жизни. И особенно заметные перемены происходили в том, что касается положения женщины. Кореянки стали реально пользоваться правами, которые до этого существовали только на бумаге или не существовали вовсе. В апреле 1994 году первая в истории страны женщина стала мэром города. Появились первые женщины-депутаты Национального собрания, министры и “даже” следователи. Военно-воздушная академия с 1997 года объявила прием на учебу представительниц прекрасного пола – будущих пилотов, что было расценено как “самое революционное изменение в жизни этого военного училища за всю его историю”. В 1996 году в Корее появилась первая женщина-посол. Профессор кафедры русистики Сеульского национального университета, историк Ли Ин Хо была назначена чрезвычайным и полномочным послом в Финляндии, а в 1998 году – послом в Российской Федерации.
В общем, достижения в области прав женщин в Корее несомненны, но есть и другие данные, свидетельствующие о том, что говорить о полном равноправии преждевременно. Несмотря на то, что зарплата работающих женщин растет, она, тем не менее, пока еще заметно отстает от зарплаты мужчин.
В 1994 г. южнокорейский мужчина получал в среднем около 1 млн.116 тыс. вон в месяц, что было почти в два раза больше, чем получала за ту же работу среднестатистическая женщина (около 632 тыс. вон, или 57% от “мужской” зарплаты). По другим данным, за 1992 год, женщины-выпускницы колледжей зарабатывали около 73% того, что получали их коллеги-мужчины.
За последние годы разница в уровне зарплат между женщинами и мужчинами сократилась, но очень не намного. Об этом, в частности, свидетельствуют данные из статистического ежегодника (‘2004 여성통계연보’), выпущенного 2 февраля Корейским институтом женщин (한국여성개발원). Согласно этому ежегоднику, в 2003 году средней размер ежемесячной заработной платы корейских женщин составил около 1 млн. 446 тысяч вон, что по текущему курсу равняется 1400 долларам. Мужчины же в среднем получали по 2 млн. 303 тысячи вон, или по 2236 долларов. Таким образом, в 2003 году женщины в Корее получали 62,9% от зарплаты мужчин.
Сильнее всего различия в уровне зарплат женщин и мужчин (в пользу последних, разумеется) в таких отраслях как электроэнергетика, газо- и водоснабжение, финансы, страхование и обрабатывающая промышленность. Относительно небольшая разница существует на предприятиях сферы перевозок и логистики, телекоммуникаций, общественного питания, гостиничного бизнеса и в риэлторских агентствах.
Если взять среднюю зарплату женщины со средним образованием за 100%, то зарплата женщин-выпускниц колледжей будет составлять всего около 105%, а зарплата мужчин, закончивших колледж, – около 156%. И даже мужчины, имеющие образование ниже среднего, получают на 31% больше, чем женщины со средним образованием.
В статистическом ежегоднике также отмечается, что хотя в южнокорейском обществе произошли значительные перемены в положении женщин, многие из них в семейной жизни по-прежнему подвергаются дискриминации. В 2002 году об этом заявили около 41% опрошенных кореянок.

https://www.freepapers.ru/7/zhenshhina-v-sovremennoj-koree/48198.311892.list1.html

Патриархальный строй дает корейцам право рассматривать жену как домохозяйку. Они до сих пор считают, что есть мужская работа и женская. Причем для последних она заключается в содержании дома.

Помогать жене в быту тоже нонсенс. Корейцы не договариваются со второй половиной и не ищут компромисс. Они не понимают, что готовка и уборка тоже отнимает много сил и времени. Особенно когда в семье появляются дети.

https://femmie.ru/5-nepriyatny-h-osobennostej-muzhchin-iz-korei-posle-kotory-h-bol-she-tsenish-russkih-muzhchin-532730/

 

 

 

Для заказа пишите в WhatsApp

+7 776 987 0729

Либо отправьте заявку с сайта (Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *