Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Показатели экономического развития стран мира

Извините, этот техт доступен только в “Орыс Тілі”. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Насырова Надия Закировна
Учитель географии
КГУ «Специализированный IT лицей»
г. Актау, Мангистауская область, Казахстан

Краткосрочный план 10 класс

Раздел Раздел 4. Геоэкономика  4.1 Основы геоэкономики
Ф.И.О (при его наличии) педагога
Дата 26.01.2024
Класс Количество присутствующих 26 Количество отсутствующих 26
Тема урока Показатели экономического развития стран мира
Цели обучения в соответствии

с учебной программой

10.4.1.7           – сравнивать показатели экономического развития стран мира (с дополнительным охватом казахстанского компонента);
Цели урока  сравнивают показатели экономического развития стран мира (с дополнительным охватом казахстанского компонента);
Ценность национальная безопасность

До урока Показатели стран  https://www.youtube.com/watch?v=mIO6jVXUfKQ Ход урока

Этап урока/ Время Действия педагога Действия ученика- дескрипторы Оценивание Ресурсы
Психологический настрой на урок

1 минуты

Методический прием.

Прием «Мнение»

Структура МХ, ее влияние на ВВП

Цель: мотивация на работу на уроке, погружение в предмет

Возможные ответы:

Структура МХ влияет на ВВП страны, т.к. чем больше в стране отраслей обрабатывающей промышленности, наукоемких   отраслей, развитая сфера услуг, тем больше ВВП

 

Высказывают свое осмысленное восприятия

Принимаются мнения учащихся по тематике

 

ФО словесное от учителя «ВВП на прямую зависит от Структуры МХ»
Повторение

2 минуты

Повторение

(восполнение пробелов в знаниях)

 

Прием «Разминка»

Географическая разминка

Игра Викторина по Географии

 

 

 

 

Выполняет Викторину на Онлайн платформе

Кто больше наберет количество баллов за одну минуту

 

 

ФО конструктивная обратная связь от учителя.

Ученики, набравшие наибольшее количество баллов , получают бонусный балл к ФО

 

https://igroutka.ru/igry-viktoriny/42579-geografiya.html

 

Повторение

2 минуты

Повторение

(восстановление в памяти тематики прошлого урока)

 

Подготовка к проверке ДЗ

Работа с учебными ресурсами

Просматривает информацию, восстанавливает в памяти материал прошлого урок, готовит ответ по ДЗ ФО КОС через наблюдения от учителя

 

 

§ 34-35, тетрадь

Проверка Д/З

(проверка долговременной памяти)

4 минуты

Проверка ДЗ

проверка долговременной памяти, отработка теоретического материала

ФО. Отвечают все желающие

Пересказывает §34-35

Предоставляет краткий конспект или задает вопросы одноклассникам и оценивает их ответы

Демонстрирует выполненную контурную карту Регионы мира

 

ФО по баллам

Пересказ

§29-31-  1 балл

Показ на карте

к/к 10

страны –валюты-

1- 2 балла

§ 34-35 изучить,

Составить краткий конспект

Или

вопросы  – ответы

карта атласа 9- к/к -9

 

 

Выход на новую тему

1 минуты

 

Прием постановки проблемного вопроса

? как вы считаете, можно ли классифицировать страны мира по показателям ВВП

Возможные ответы:

Чем выше ВВП, тем выше уровень развития экономики страны

Принимаются ответы учеников близкие по содержанию

ФО от учителя

«Прямая зависимость данных параметров мы сегодня рассмотрим»

 

 

Изучение новой темы /

Актуализация темы урока (вызов)–2 минуты

 «Лестница успеха»

Запись темы урока в тетрадь, совместное составление критериев для достижения цели обучения (записывают свои ожидания, которые затем будут использованы в рефлексии: оправдались ли ожидания)

Записывает тему урока в тетрадь. Предлагает критерии для достижения цели урока

Критерии моего успеха:

сравниваю показатели экономического развития стран мира (с дополнительным охватом казахстанского компонента);Оцениваю, прогнозирую, предлагаю…

ФО конструктивная обратная связь от учителя: отметить наиболее точные и интересные предложения учащихся 10.4.1.7           – сравнивать показатели экономического развития стран мира (с дополнительным охватом казахстанского компонента);
Изучение

Показатели экономического развития стран мира

16 минут

 

 

 

 

 

 

 

Задания и Инструкция

Цель:

Исследовать… Применять…

Критерий: сравнивают показатели экономического развития стран мира (с дополнительным охватом казахстанского компонента);

Прием «Информационный поток»

 

 

 

Прием «Исследование»

 

 

 

 

Прием «Ты мне, я- тебе»»

 

 

 

Прием «Анализирующее чтение»

 

 

 

 

 

Прием «Ваше мнение»

 

 

 

Прием «Исследование»

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

Задание:

Работает с понятием: читает, запоминает, записывает по памяти

Экономическое развитие — расширенное воспроизводство и постепенные качественные и структурные положительные изменения экономики, производительных сил, образования, науки, культуры, уровня и качества жизни населения, человеческого капитала.

анализирующее чтение- определяет принцип хозяйственной структуры стран

Исследует

Определяет социально-экономические показатели для определения типа стран

Возможный ответ:

ВВП, ВНП, ППС

Работа в паре

Пересказывает однокласснику определения понятий

ВВП, ВНП, ППС

 

Малые группы «Лицом к лицу»

Анализирует и делает вывод, озвучивает

Возможный ответ:

В мире существует большое различие в ВВП

    Работа в паре

 

Формирует свое мнение, делится с одноклассником, записывает выработанное общее мнение

 

Исследует

Используя количественные данные, определяет 10 стран с самым низким показателем ВВП.

Сравнивает их показатели с показателями стран, имеющих самые большие объемы ВВП

 

ФО самооценивания

своей работы

«Знаю, что ЭР  это…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО взаимооценивание. Коррекция ответов друг друга

 

 

 

 

 

 

 

ФО

«Аплодисменты», тем учащимся, которые озвучили результат ответа соответствующий теме исследования

 

 

 

 

 

§ 32 стр. 104  

таблицы 11

§ 36

 

 

 

 

Стр. 117, таблица 12,

 

стр. 117 рис. 44 таблица 12

 

стр. 255 Приложение 3

Итоги

10 минут

(Задание ФО – 1 минута – инструкция

8 минут – выполнение

+ 2 минуты КОС от учеников)

Цель: проверка индивидуального усвоения знаний

Дифференциация заданий по уровням мыслительной деятельности (обеспечивает успешность слабоуспевающим ученикам и учитывает возможности, учащих с высоким уровнем мышления), от простого к сложном, по 10 бальной системе

Выполняет письменно индивидуально

Задание 1.

Устанавливает соответствие

 Задание 2

Исследует Приложение 3 стр. 255, определяет рейтинг и ВВП Казахстана

Дает рекомендацию для изменения ситуации

ФО 10 баллов

КОС

Учителю по своей работе

– удалось…, потому что

– не удалось, потому что

– что я буду делать чтобы улучшить результат

Домашнее задание

1 минуты

Дифференциация по уровням мышления

ДЗ

 

Записывают ДЗ, слушают инструктаж От учителя

словесно

ДЗ

§ 36- повторить

Стр. 118 задание 2

К а. 25 – анализ – сравнения по показателям ВВП и ППС

10 стран мира – валюта

Рефлексия

1 минута

Национальная безопасность

 

Учащиеся возвращаются к критериям.  анализируют свои первоначальные предположения критериев намерения на уроке, подчеркивают те аспекты, которые удалось достичь и дополняют новыми, которые в действительности они смогли достичь по целям урока КОС учащихся по критериям урока 10.4.1.7           – сравнивать показатели экономического развития стран мира (с дополнительным охватом казахстанского компонента);
Для заказа пишите в WhatsApp

+7 776 987 0729

Либо отправьте заявку с сайта (Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *