Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Равнобедренный треугольник и его свойства. Признаки равенства треугольников

Извините, этот техт доступен только в “Орыс Тілі”. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Смагулова Анар Марсагутовна
учитель математики
КГУ “Средняя школа имени А. С. Пушкина”
с. Ақой, Кокпектинский район, Абайская область, Казахстан

Раздел 7 класс: Треугольники
ФИО педагога Смагулова Анар Марсагутовна
Дата 20.12.2024
Класс 7 «А» класс Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока 7 класс: Равнобедренный треугольник и его  свойства. Признаки равенства треугольников.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

 

7.1.1.23

применять свойства и признаки  равнобедренного треугольника;

7.1.1.22

применять признаки равенства треугольников при решении задач на вычисление и на доказательство;

Тип урока Урок-закрепление
Цель урока Закрепление понятий равнобедренного треугольника, равностороннего треугольника и их элементов;

Закрепление формулировки и доказательств свойств равнобедренного треугольника

– повторить свойства равнобедренного треугольника и показать их применение на практике.

– способствовать развитию логического мышления, навыков работы с чертежом.

Критерии успеха Умение решать нестандартные задания;

– умение грамотно писать математические термины;

– умение обобщать и делать выводы.

– умение применять знания при решении задач

Ход  урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Оценивание Ресурсы
Организационный этап

3 минуты

Позитивный настрой на урок по методу «Пальчики – ладошки» – пожелания друг другу Желаем-Удачи-Хорошего настроения-Быть честными-Справедливыми

Ұлттық құндылықтарды насихаттау мақсатында – Объяснение тематики проведения урока: «Ребята, вы знаете, что издревна национальное жилище казахов юрта является символом благополучия, и начиная с Х века почти до начала ХХ века образ жизни казахов был кочевым.

Сегодняшний урок у нас будет в стиле «Кочевники».

На сегодняшнем уроке ваша цель повторить и закрепить знания, полученные на уроках геометрии и подготовка к СОЧ.

Постановка темы урока, целей обучения и критериев оценивания.

Учитель демонстрирует цели обучения и критерии оценивания.

Активный настрой на урок Интерактивное обучение Диалогическое обучение

Саморегулируемое обучение

Критическое мышление

Активизация опорных знаний

 

10 минут

Давайте актуализируем знания основных геометрических понятий: с помощью каких простейших геометрических фигур можно построить чертеж юрты? Повторение обозначений

Устная работа с классом

Отрезок. Дуга. Окружность. Цилиндр. Прямая. Точка

Этап Жайляу – актуализируем знания. На летних каникулах дети любят ловить рыбу.

Парная работа

Игра Поймать рыбку – в бутылках с водой найти правильно написанные понятия, записать их в тетрадь. Устно сопоставить найденные понятия с определениями: равнобедренный треугольник, биссектриса, высота, медиана, теорема, прямоугольный треугольник

проведение параллели национальных ценностей с уроком геометрии

Вспоминают основные геометрические понятия

 

 

Устное оценивание учителем – кружки Наглядности
Повторение основного материала

2 минуты

 

 

 

2 минуты

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 минута

 

23 минуты

 

Разминка 2 минуты

 

10 мин

 

Этап Кыстау – основательная подготовка к зиме – режем согым, повторим основные две теоремы о равнобедренном треугольнике

Деление на группы с помощью Стратегии  асыки – голубой и зеленый асык, кручением рандомной рулетки класс делится на команды голубой и зеленый асык.

Групповая работа

Устный опрос:

1. Треугольник, две стороны которого равны, называется равнобедренным.

2. Равные стороны называются боковыми, а третья сторона – основанием равнобедренного треугольника.

3.  Назовите угол, лежащий напротив основания треугольника, назовите углы при основании равнобедренного треугольника. (слайд ы)

4. Изобразите данный треугольник к себе в тетрадь.

Выбирают рандомно с помощью рулетки свойства: Свойство углов при основании, Свойство биссектрисы. Работа в группах на время 5 минут

. Работают с доказательствами: маркерами заполняют пробелы.

Теорема. В равнобедренном треугольнике углы при основании раны

Доказательство.

1.      Проведем биссектрису АF.

2.      Рассмотрим ……… и ………..:

1)      ……. = …….. (т.к. Δ АВС – ………………);

2)      ……. = ………( т.к. АF  – …………..Δ АВС );    ………….. = …………..

3)      ……….. – ……………..  (по двум сторонам и углу между ними)

 

Тогда   ……… = ………., ч.т.д.

 

Обмениваются работами с другой группой, проверяют доказательства, выставляют оценки

 

Под музыку кара жорга – пальчиковая гимнастика

Продолжение групповой работы: разбор задач на слайдах, разбор задач на карточках.

1.      Устное решение задач

 

ü  Треугольник АВС – равнобедренный  ∠МАВ = 100, найдите  ∠А и ∠С в треугольнике АВС

 

ü  Треугольник АВС – равнобедренный, АС – основание, ВD – биссектриса,  ∠СВD = 37, АС = 25 см. Найдите  ∠В,  ∠ВDС и DC.

 

Делятся на команды

Повтряют определния

Анализируют задание

 

Словесная оценка учителя, оценивание кружки

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимооценивание

Стратегия «Светофор»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание кружки

 

Критическое мышление.

Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями).

Закрепление полученных знаний

 

5 минут

Решить задачи: дз на ватсап

 

Решают задачи ФО: самооценивание по критериям,
Рефлексия

5 минут

В конце урока учащиеся проводят рефлексию деятельности на уроке и эмоционального состояния: стилизованное под тематику Юрта:

– что осталось непонятным

– над чем необходимо работать

По рефлексии деятельности на уроке – стратегия юрта / камшы: детям предложено выбрать один из двух предметов Игрушечная Юрта – как символ гармонии, выбрал юрту – значит находится в гармонии, «Все понял», если выбирает Сувенирный Камшы – символ твердости духа и борьбы, значит выбравший камшы – подтверждает, что не все усвоил, но намерен изучать и повторять.

Для рефлексии эмоцинального состояния по итогу урока На картинке Жайляу выбирают человечка, близкого по настроению – понравился урок? Какое настроение было на уроке? Было скучно – Был на коне – Был в трудах и заботах – Помогал друзьям – Занимался своими делами – Покорял вершины знаний – Сидел в домике (юрте)

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.  Рефлексия настроения Оценки за урок в дневник

 

Приложение к разработке урока. Распечатать, заламинировать

Свойство равнобедренного треугольника № ____:

Теорема. В равнобедренном треугольнике углы при основании раны

А

 

Дано: Δ АВС – ………………

Доказать: …………

 

С
В

 

F

 

 

 

Доказательство.

  1. Проведем биссектрису АF.
  2. Рассмотрим ……… и ……….. :
  • ……. = …….. (т.к. Δ АВС – ………………),
  • ……. = ………( т.к. АF – …………..Δ АВС ),
  • ….. – …………….. ,

………….. = …………..  (по двум сторонам и углу между ними)

……… = ………., ч. т. д. .

Свойство равнобедренного треугольника № ____:

Теорема. В равнобедренном треугольнике биссектриса, проведённая к основанию, является медианой и высотой.

А

 

Дано: Δ АВС – ………………, АF – биссектриса.

Доказать:  AF – ……………, ……………. Δ АВС.

 

С
В

 

F

 

 

 

Доказательство.

  1. Проведем биссектрису АF.
  2. Рассмотрим ……… и ……….. :
  • ……. = …….. (т.к. Δ АВС – ………………),
  • ……. = ………( т.к. АF – …………..Δ АВС ),
  • ….. – …………….. , ………….. = ………….. (по двум сторонам и углу между ними)

И т.к. Δ ……  = Δ ……,  ……… = ……, AF – ……………….. Δ АВС.

Также,    ……. = ……., а т.к. …… и …… – смежные, ……. = ……. = ….о, т.е. AF……, значит,  AF – ……………….. Δ АВС, ч. т. д. .

Признак равенства треугольника № ____:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Признак равенства треугольника № ____:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для заказа пишите в WhatsApp

+7 776 987 0729

Либо отправьте заявку с сайта (Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *