Роль языка в жизни человека 5 класс КСП
Цель урока: обобщить и систематизировать ранее полученные знания учащихся Получат представление о повторение пройденых матералов Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности 3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания псих-кой атмосферы проводит игру «Путаница». Ученики осмысливают поставленную цель. 5 мин. II. Проверка домашней работы. С помощью метода Давайте рассмотрим ваши ассоциации. У нас получились такие группы: 1 группа: Язык – это система слов. 2 группа: Язык – это стиль. 3 группа: Язык – это речь. Ученики демонстрируют свои знания. 20 мин. III. Осмысление новой информации. А знаете ли вы, сколько существует языков в мире? В мире насчитывается несколько тысяч языков. Согласно Этнологу таковых 6909, а по Реестру Лингвосферы – 4994. Как вы думаете, почему такая большая разница в подсчетах? Это связано с подсчетом языков малых народностей и включением мертвых языков Мёртвый язык – язык, не существующий в живом употреблении и, как правило, известный лишь по письменным памятникам, или находящийся в искусственном регламентированном употреблении. Обычно такое происходит, когда один язык заменяется другим языком, как, например, коптский – арабским, латинский – предок современных романских языков, древнерусский язык дал развитие восточнославянским языкам, древнегреческий – новогреческим языкам и диалектам. В некоторых случаях мёртвые языки, перестав служить средством живого общения, сохраняются в письменной форме и используются для нужд науки, культуры,религии: санскрит,латинский, церковнославянский, коптский, авестийский и др. Есть пример, когда мёртвый язык вновь стал живым, как это произошло с ивритом. Ученики демонстрируют свои знания. – Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? – В предложении обычно бывает определением. – Сравнительная и превосходная. Выполняют упражнения. Учебник Разноуровневые карточки 10 мин. IV. Закрепление урока. По методу «Ассоциативная карта» проводит закрепление урока. Каждая группа сейчас получит образец алфавита неизвестного вам языка и карточку с надписью, которую надо перевести на русский язык. ереводят слова: 1 группа – узелковое письмо. Слово “САЛЮТ”. 2 группа – клинопись. Слово “ПРИВЕТ”. 3 группа – иероглифы. Слово “ДОБРЫЙ ВЕЧЕР” Учащиеся составляют ассоциативную карту. Бумага А4 5 мин. V. Итог урока. Вы сегодня многое узнали о спряжении глаголов. Каждый воспринял новую информацию по-своему. Давайте, напишем телеграмму своим одноклассникам. (По стратегии «Телеграмма») Оценивание фишками Проводит рефлексию. – За что бы вы себя могли похвалить? – Какие трудности встретились на уроке? . Что же такое язык как явление? 2. Что такое лингвистика? 3. Какие функции выполняет язык в жизни человека? 4. Какова роль русского языка в нашей стране и в мире? Подсчитаем количество набранных командами баллов, определим победителя Ученики пишут телеграммы своим одноклассникам. Оценивают свои работы. стикеры фишки 2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения д/работы. Записывают домашнюю работу в дневниках. |