Урок алгебры в 7 классе на тему «Формула разности квадратов двух выражений»
Казахстан, Северо-Казахстанская область, Тимирязевский район
Докучаевская средняя школа
учитель математики
Коломиец Валентина Васильевна
Цель обучения: | Знать и применять формулу сокращенного умножения – формулу разности квадратов двух выражений а2 – b2 = (a –b)(a + b). |
Цель урока | Учащиеся знают формулу разности квадратов двух выражений, могут ее записывать, применять формулу для преобразования выражений. |
Оборудование: | Учебник Алгебра 7 класса, тетрадь, доска, ПК, МS Office, PPt |
Тип урока | Изучения нового материала |
Критерии успеха | Учащийся знает формулу разности квадратов двух выражений, умеет представлять выражения в виде произведения двучленов и записывает произведение в виде разности квадратов двух выражений |
Языковые навыки | Учащийся объясняет разложение выражения с помощью формулы на множители; обосновывает решение заданий, |
Ход урока:
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Стратегии, формы, приемы | Деятельность учащихся | |||||||||||||||
1 | Организац.-мотивац. этап
2 мин |
Готовность к уроку.
Эмоциональный настрой. Мотивация: в ваших, ребята, руках возможность сделать так, чтобы урок прошел результативно, на уроке вы можете высказывать свои мысли, помогать друг другу. |
«Пожелание успеха друг другу» |
Обращаются друг к другу с пожеланиями успеха |
|||||||||||||||
Фаза вызова | |||||||||||||||||||
2 | Актуализация знаний
3 мин |
На слайде запись выражений: а+в; 2а +3в+с; а2в; а – в.
1.Как называются эти выражения? 2. Дайте определение одночлена. 3. Дайте определение многочлена. 4. Как называется многочлен, состоящий из двух членов? 5. Какие действия выполняются над многочленами? |
Работа со слайдом |
Отвечают:
Буквенные выражения, одночлены, многочлены, двучлены. Называюит действия. |
|||||||||||||||
3 | Введение в тему
4 мин |
Выполните умножение двучленов (а+b)(а–b)
Проверка решения на слайде (а+b)(а–b) = а2 – аb +аb – b2 = а2–b2 А что получится при умножении (m+n)(m–n) = (x–y)(x+у) = Какую закономерность можно заметить? Можно ли, не выполняя решения записать ответ? |
Самостоят. работа Проверка по слайду |
Выполняют умножение в тетрадях, проверяют решение
обсуждение |
|||||||||||||||
4 | Определение темы и цели урока
3 мин |
Тема урока «Формула разности квадратов двух выражений»
Записывается формула (а+b)(а–b) = а2 – b2 а2 – b2 = (а+b)(а–b) Эту формулу называют формулой сокращенного умножения |
«Отсроченная догадка» | Записывают тему, формулируют цели урока, формулы | |||||||||||||||
Фаза осмысления | |||||||||||||||||||
5 | Применение знаний на практике
7 мин
5 мин
5 мин
5 мин
|
1. Решение заданий
Выполните умножение №31.1 по вариантам (1 в –1 стлб, 2в –2 стлб) Записать только ответ. |
Работа по вариантам
Взаимопроверка по слайду |
Учащиеся самост. решают задания | |||||||||||||||
2. Учащиеся решили задания.
Верно ли они решены? А) (2а – в)(2а+в)= 4а2 + в2 Б) (3 – n)(n+3)=n2 – 9 В) (5 + 3а)(5 – 3а)= 5 – 9а |
«Найдите ошибку!» |
Учащиеся находят ошибки, объясняют их | |||||||||||||||||
3. Разложите на множители
№ 31.3 работа по вариантам |
Работа по вариантам
Проверка по слайду |
Учащиеся решают задания
Взаимопроверка в парах |
|||||||||||||||||
4. Вычисления с помощью формул
132 – 92 = (13-9)(13+9)= 4×22=88 №33.5 (2-6 примеры) |
Работа у доски для образца
Самостоятельная работа |
Проверка по слайду |
|||||||||||||||||
Фаза рефлексии | |||||||||||||||||||
6 | Рефлексия
2 мин |
Заполнение таблицы: поставь + или –
|
|||||||||||||||||
7 | Подведение итогов урока
2 мин
|
1. Верно ли, что произведение разности двух выражений и суммы этих же выражений равно сумме квадратов двух выражений?
2. Продолжите запись: (m–n)(m+n)= |
Формативное оценивание
«Чемодан, мясорубка, корзина» |
Дать высказаться 1-2 учащимся |
|||||||||||||||
8 | Домашняя работа 2 мин | П.31, читать теоретический материал, №31.4 | Инструктаж по выполнению д/з | Записывают в дневники |
Литература: Учебник Алгебры 7 класса, Мектеп, 2017 г,
Авторы: Абылкасымова А.Е, Т.П. Кучер и др.