Краткосрочное планирование урока естествознания в 1 классе
Матушко Елена Анатольевна,
учитель начальных классов
КГУ «Гусаковская средняя школа»
Северо-Казахстанской области,Казахстан
Цели обучения (ЦО) из долгосрочного плана | 1.2.1.5 описывать способы ухода за культурными растениями.
1.1.2.1 проводить наблюдения за явлениями окружающего мира. |
|||||||||||||||||||||||
Цели урока: | Все: описывают способы ухода за культурными растениями, проводят наблюдения за явлениями окружающего мира, с помощью учителя .
Большинство : описывают способы ухода за культурными растениями ,проводят наблюдения за явлениями окружающего мира с опорой на наглядный материал. Некоторые: описывают способы ухода за культурными растениями, проводят наблюдения за явлениями окружающего мира самостоятельно и могут объяснить другим. |
|||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания: | Выбирает предметы, необходимые для ухода за культурными растениями.
Называет способы ухода за культурными растениями. |
|||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся будут:
обсуждать способы ухода за культурными растениями. Полезные слова и сочетания для диалога: -Что необходимо растениям, чтобы они были здоровыми и красивыми? – Что произойдет, если мы не будем ухаживать за растениями? |
|||||||||||||||||||||||
Формирование ценностей
|
сотрудничество; образование в течение всей жизни, открытость . | |||||||||||||||||||||||
Ресурсы
|
Аудиозапись сказки «Чьи цветы лучше?», картинки с изображением предметов, необходимых для ухода за растениями, инвентарь для ухода за растениями, шаблоны цветов. | |||||||||||||||||||||||
Предварительные знания | освоят правила ухода за комнатными растениями, научаться
отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать достижения, научаться докладывать Познакомятся с разными способами ухода за растениями, специальными приспособлениями для этого. Научатся ухаживать за комнатными растениями. |
|||||||||||||||||||||||
Запланированные периоды урока | Методы обучения | Методы оценивания | Способы дифференциации | |||||||||||||||||||||
Начало урока
|
Создание коллаборативной среды.
Здравствуй, солнце золотое! (Нарисовать круг руками) Здравствуй, небо голубое! (Поднять руки вверх, помахать кистями) Здравствуй, вольный ветерок! (Помахать кистями перед лицом) Здравствуй, маленький дубок! (Поднять руки вверх и покачать ими) Мы живём в родном краю – Всех я вас приветствую. (Пожать одной рукой другую). Актуализация знаний. И. «Верно-не верно» Учитель читает утверждения. Учащиеся сигнализируют согласен, не согласен. 1. Растения – часть живой природы. 2. Растениям не нужен свет. 3.Растению нужно тепло. 4.Все растения имеют корни. 5.Для роста и развития растения нужна вода. Сообщение темы и цели урока. Ребята, прослушайте аудиозапись сказки «Чьи цветы лучше?». Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна. -Мои цветы самые красивые, и где снег лежал, ручейки зазвенели, зазеленела трава, земля покрылась подснежниками, ландышами. – Нет, -возражает ей Лето. – Цветы у тебя правда красивые, да только мои лучше! Взмахнуло Лето шляпкой и рассыпало, не скупясь свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. Куда ни глянешь – везде васильки, гвоздики, ромашки… Холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблёкли. – Мои цветы не хуже, – так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвел вереск, хризантемы.. А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад, потому что человек об этом позаботился, он перенес самые красивые цветы себе на подоконник и стал за ними ухаживать.
-Как вы думаете, о каких цветах позаботился человек ? -Ребята, а замечали ли вы, что иногда комнатные растения выглядят не совсем здоровыми: листочки засыхают, растение выглядит увядшим? – Отчего же это происходит? -Как вы думаете, что нужно для того чтобы растение было цветущим и красивым?
Тема нашего урока: Как ухаживать за растениями. Мы узнаем какие условия надо создавать для их жизни, как мы можем заботиться о них, чтобы эти растения радовали нас своей красотой. – Кто знает, как нужно заботиться о растениях? А чтобы проверить насколько вы правы , мы выполним следующее задание. Для дальнейшей работы нам нужно разделиться на пары .(учащиеся выбирают карточку, объединяются в пары) ( ) |
ФО «Большой палец»
|
Более успешные описывают способы ухода за растениями, приводят примеры, тем самым объясняют другим. Менее успешным учащимся оказать поддержку с помощью наводящих вопросов. |
|||||||||||||||||||||
Середина урока
|
П. Задание: Соедините с цветком те предметы, которые необходимы для ухода за комнатными растениями.
(После выполнения задания, учитель выводит на доску картинки с предметами, которые необходимы для ухода за растениями, учащиеся проверяют количество предметов , необходимых для ухода за растениями, сигнализируют карточками, соответствующие правильному ответу.)
-Вы выбрали предметы, которые помогают в уходе за растениями. -Как вы думайте, для чего предназначен каждый предмет?(для ухода за растениями). Поиграем в игру «Лото» Уровень А . Задание: Найти пару картинки
Уровень В. Задание: Соотнести слово действия с предметом.
Уровень С. Задание: С помощью картинок привести примеры из наблюдения окружающего мира, рассказывать друг другу как используются эти предметы. (К). Физминутка. Пантомимой показывают действия тех предметов , которые соотносили в игре «Лото» Вы хорошо справились с заданиями .А теперь мы попробуем наши знания применить в практике. (И). «Исследуй».(Р М.Е) «Уход за растением» –Сейчас мы с вами будем учиться ухаживать за растением. Нам предстоит взрыхлить землю, опрыскать растение, вытереть пыль с листьев тряпочкой и полить наше растение. (И).ОФЦО Задание 1 Выберите предметы, необходимые для ухода за культурными растениями.
Задание 2 Используя рисунки, укажите галочкой (v) два верных способа ухода за комнатными растениями.
|
критерии оценивания: Выбирает 6 предметов, необходимые для ухода за комнатными растениями Соединяет их с цветком.
ФО Прием «Светофор» -6 предметов -5 предметов -4-3 предмета
ФО «Взаимооценивание»
Прием «Ладошка-кулачок»» Критерии: Выбирает предметы, необходимые для ухода за культурными растениями Называет способы ухода за культурными растениями. Дескриптор: Определяет предметы, необходимые для ухода за культурными растениями. Определяет способ ухода за комнатными растениями-поливает. Определяет способ ухода за комнатными растениями-протирает. |
Более успешные выполняют задание самостоятельно,
выбирают 6 предметов, соединяют их с цветком. Менее успешным учащимся оказать поддержку при выполнении задания с помощью наводящих вопросов.
Более успешные выполняют задание самостоятельно, соотносят правильно картинки, друг другу приводят примеры из наблюдения окружающего мира.
Менее успешным учащимся оказать поддержку при выполнении задания с помощью наглядного материала
Более успешные выполняют задание самостоятельно Менее успешным учащимся оказываю поддержку при выполнении задания с помощью наводящих вопросов. |
|||||||||||||||||||||
Конец урока | -Чему вы сегодня научились?
-Для чего нужно ухаживать за растениями? -Что показалось самым интересным? Рефлексия. «Букет успеха» Оцените свою работу на уроке. – желтый цветочек если было интересно и легко. – красный цветочек – было интересно, но некоторые задания вызвали затруднения
|
|
|