Конспект открытого мероприятия в средней группе КВН «В МИРЕ ЗАГАДОК»
Ахметжанова Светлана Витальевна
воспитатель
ГККП “Детский сад “Журавушка” акимата города Курчатов”
г.Курчатов,ВКО,Казахстан
Мероприятие проводится в музыкальном зале.
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
Задачи:
-Развивать интерес детей к познанию окружающего мира;
-Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, умение отгадывать загадки;
-Способствовать эмоциональному сближению всех участников игры, укреплению взаимопонимания и доверия между ними;
-Воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей.
Образовательные области:
- Социально – коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Художественно – эстетическое развитие
- Речевое развитие
Предварительная работа: Дидактические игры «Узнай сказку», «Отгадай, я загадаю», «Кому что нужно», рассматривание иллюстраций, чтение произведений художественной литературы.
Оборудование и материалы: аудиозапись «Мы начинаем КВН», «В гостях у сказки», эмблемы для команд, листы белой бумаги, фломастеры, предметы для игры «Кто здесь был и что забыл?», сувениры.
Ведущий: Мы рады приветствовать всех в этом зале! Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
-И так, мы начинаем! (музыкальное начало «Мы начинаем КВН)
Есть веселая игра,
Называется она – КВН! (чтец)
Шутки, смех, вопрос, ответ –
Знает ту игру весь свет!
Ведущий: Сегодня наш праздник необычный – мы играем в КВН!
Поприветствуем наши команды (под музыку выходят 2 команды детей)
Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вы отвечали!
Ведущий: Уважаемые участники, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы и задания. Но, игра наша – это игра – соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого жюри.
Жюри, у нас – достойно уваженья!
Им приходилось — не раз — оценивать сраженья!
Поприветствуем членов нашего жюри: (Ведущий представляет членов жюри) Они будут следить за нашей игрой и оценивать конкурсы, за выполненное задание можно получить от 1 до 5 баллов.
Жюри мы доверяем — судьбу команд вручаем!
А теперь пожелаем всем:
Победившим – не хвалиться,
Проигравшим – не реветь!
Теперь мы познакомимся с нашими командами
Задание обеим командам «Узнай название команд»
(команды по очереди загадывают про название загадку, соревнующаяся команда должна отгадать название – эмблема.)
Команда 1
С неба звездочка упала,
Белая, хрустальная.
Я рукой ее подняла,
А она растаяла. (Снежинка)
Команда 2
Мы слепили снежный ком
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился….. (Снеговик)
Переходим к конкурсам
1 конкурс «Разминка»
Мы познакомились с командами и теперь предлагаю провести 1 конкурс «Разминка», где команды по очереди будут отвечать на мои вопросы.
1 Какое сейчас время года?
2 Какое животное спит в лесу зимой?
3 Назовите зимующую птицу.
4 В какое время года у зайца белая шубка?
По 1 вопросу с вариантами ответов
1 Какое из этих деревьев остается зеленым даже зимой?
-Тополь, ель, дуб
2 Что носить зимой не обязательно
Шапку, кепку, шарф
-Молодцы, закончился первый конкурс! Просим жюри оценить по 5 бальной системе наши команды.
2 конкурс «Сказочный» (фонограмма «В мире много сказок»)
– Дети, вы любите сказки? Наш следующий конкурс «Сказочный», где мы проверим, а знаете ли вы сказки?
Задание 1: Узнай сказку по иллюстрации.
(каждой команде, по очереди, надо отгадать сказку, которая появится на интерактивной доске)
Иллюстрации к знакомым сказкам:
1 2
«Репка» «Колобок»
«Курочка ряба» «Теремок»
«Волк и семеро козлят» «Маша и медведь»
«Красная шапочка» «Гуси-лебеди»
Задание 2: Найдите двух героев одной сказки
Жюри оценивает конкурс
3 конкурс «Скажи наоборот»
Лето жаркое, а зима … Огонь горячий, а лёд…
Слон большой, а мышонок… Перышко легкое, а камень
Лебедь белый, а ворона… Днём светло, а ночью…
Лимон кислый, а сахар… Зайчик пушистый, а ежик…
Как быстро вы справляетесь со всеми заданиями!
Оценивание жюри
Музыкальная пауза
-Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в музыкальную игру
«Если нравится тебе, то делай так!»
4 конкурс «Кто здесь был и что забыл?»
Для каждой команды на столах лежат разные вещи, но среди них есть вещи, которые оставили герои сказок, командам в течение двух минут надо определить эти вещи и назвать героя сказки, которому принадлежит эта вещь.
(красная шапочка, туфелька, горшочек каши, скалочка)
Оценивание конкурса, выставление баллов.
5 конкурс «Нарисуй отгадку»
В последнем конкурсе мы проверим, как вы умеете рисовать.
Детям дают бумагу и фломастеры. Воспитатель зачитывает загадки, нужно нарисовать отгадки. Побеждает команда, которая сделает это быстрее и лучше.
- Золотое яблочко
По небу катается.
С утра улыбается.
А улыбки-лучи
Очень горячи. Солнце
- Летит орлица по синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлало. Туча
Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущий:
Но вот, игру заканчивать пора.
Мы все надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку умней,
Узнали много слов смешных,
И много всяких всячин,
И если вы запомнили их,
Не зря ваш день потрачен!
Наш вечер подошел к концу.
Мы благодарим всех участников КВН за доставленное удовольствие и отличное настроение.
Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. А жюри тем временем подвело итоги.
Слово предоставляется жюри.
Ведущий: Благодарим участников команд за их находчивость, смекалку и упорство в достижении славы и успеха.
Участникам под музыку вручаются сувениры, общее фото на память.