Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш»
Джилильхаджиева А.Х.,
учитель начальных классов
К.Г.У. «Коктальская средняя школа с дошкольным мини – центром»
с.Коктал,Панфиловский район,Алматинская область,Казахстан
Цели обучения, которые необ-
ходимо достичь на данном уроке |
Учащиеся поработают над пониманием и осмыслением содержания рас- сказа, умением прокомментировать его, определять тему и идею произведения; обучатся основам анализа литературного произведения с точки зрения композиции, разовьют и обогатят речь; будут учиться выражать свои мысли; |
Ожидаемый результат | Все учащиеся смогут прочитать текст и ответить на вопросы по содержанию. |
Большинство уч-ся смогут понять содержание произведения и его основную мысль, назовут части композиции произведения | |
Некоторые уч-ся проанализируют произведения с точки зрения композиции. |
Предыдущее обучение | |||
Сроки | Планируемые действия | Ресурсы | |
Начало урока
1- 3 мин.
4-6 мин.
7 – 8 мин.
________________ Середина урока 9 – 15 мин.
16-20 мин.
21-25 мин.
26-35 мин.
Работа в группах 35-42 мин |
Ход урока.
1. Организационный момент Психологический настрой – Добрый день, дети. Пусть этот урок несет нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами. 2. Мотивация. – Сегодня мы продолжаем работу над рассказом Мамина-Сибиряка “Приемыш”. – Давайте прочитаем эпиграф нашего урока: Самый лучший день – сегодня. Самый лучший отдых – работа. Самая большая потребность – общение. Самое большое богатство – здоровье. Самый большой дар – любовь. 3. Сообщение темы и целей урока – Проявлять любовь ко всему живому, что нас окружает, мы научимся на уроке. Будем читать, рассуждать, думать, высказывать своё мнение. А также проанализируем, как автор описывает лебедя и как к нему относится старый рыбак Тарас. – Какие произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка вы уже читали? ____________________________________________________________________________ 4. Проверка домашнего задания Работа над содержанием текста У. В каком стиле написан рассказ “Приемыш”? Д. В художественном. У. А какие стили вы еще знаете? Д. Научный, деловой, разговорный. У. Определите стили следующих отрывков. 1. Лебеди, род птиц семейства утиных. Длина до 180 см, весят до 13 кг, 6 видов, в Евразии, Америке и Австралии; обитают по берегам пресных водоемов. В России 3 вида: шипун, кликун и малый лебедь. Малый лебедь занесён в Красную книгу. 2. Лебедь по своей величине, силе, красоте давно назван царем птиц. У него белоснежное оперение. На длинной гибкой шее маленькая изящная головка. Движения птицы плавны, величавы. Лебедь невыразимо прекрасен, когда плывет по гладкой поверхности воды. Д. Первый текст – это научное описание, он имеет познавательное значение. Второй текст – это художественное описание, в нем использованы образные выражения, этот текст вызывает чувство восхищения лебедем. 5. Формирование умений и навыков. У. Конечная цель нашей работы – это составление характеристики Тараса и текста – описания лебедя в художественном стиле. Поэтому будьте внимательны, запоминайте понравившиеся образные выражения, которые вы можете использовать в своей работе. Работа над характеристикой Тараса. А) Рассказать, как лебедь оказался у Тараса. Как это характеризует старика? Б) Составление характеристики в процессе следующей работы. У. Почему Тарас решил приютить лебедя? У. Каким человеком был Тарас?
В) Выборочное чтение -Как Тарас говорил о лебеде? (стр. 78) -Что узнали о прежней жизни Тараса? (стр. 80) -Как Тарас доказывает, что он был не одинок на сайме? -Доволен ли был Тарас Своим питомцем? -Какое настроение было у старика? -Подберите синонимы к выражению “ужасно был доволен”, прочитайте, что получится. -Как Тарас к нему относился? -Каким его увидел автор осенью? -Почему он так сильно изменился? -Зачем он отпустил Приёмыша? -Как вы понимаете слово “схиреет” -Почему он тревожится за судьбу лебедя? -Прочитайте, как автор – рассказчик впервые увидел лебедя. – Докажите словами из текста, что лебедь – крупная птица. Какие эпитеты использовал автор для описания лебедя? Стр.148. Умная птица… Стр.150. Гордая, настоящая царская птица… Стр.150. Свой характер тоже имеет… Стр.150. Хороша птица… Стр.150. Учёная птица… Стр.151. Особенная… – Какими мыслями хотел поделиться автор с читателями? – А как же нам, людям, нужно относиться к животным, к природе, ко всему, что нас окружает? – Подумайте, как может дальше сложиться судьба Приёмыша? |
Портрет писателя
______________
Учебник «Литературное чтение» 4 класс
Кластер
Карточки
Кластер |
|
Конец урока
43-45 мин.
|
Итог урока
– Понравился ли вам рассказ? – О чём заставил задуматься? – Что нового узнали? YIII. Домашнее задание: подготовить рассказ о дружбе Приёмыша и Соболько. -Оценивание. |
|
|
Рефлексия
Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения |
Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева | ||