Реки и озера. Охрана воды. Наводнения. Правила поведения.
Джилильхаджиева А.Х.,
учитель начальных классов
К.Г.У. «Коктальская средняя школа с дошкольным мини — центром»
с.Коктал,Панфиловский район,Алматинская область,Казахстан
Цели обучения, которые необ-
ходимо достичь на данном уроке |
Учащиеся сформируют представление о разнообразии водных ресур-сов Казахстана (реки и озёра); совершенствуют умение ориентирова-ться по карте; разовьют познавательные способности, процессы мыш-ления, речь, память, внимание, способность наблюдать, сравнивать и делать выводы; сформируют навыки безопасного поведения при ЧС (наводнении, паводке). http://as-security.kz/ |
Ожидаемый результат | Все учащиеся смогут называть реки и озёра Казахстана. |
Большинство уч-ся покажут реки и озёра по карте Казахстана. Составят краткий конспект статьи об охране воды. | |
Некоторые уч-ся составят сиквейн по теме урока. |
Предыдущее обучение | Подземные воды. | ||
Сроки | Планируемые действия | Ресурсы | |
Начало урока
1- 3 мин. 4-8 мин. 9-30 мин. 31-40 мин. |
Ход урока.
Организационный момент Психологический настрой. В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Так скорей, друзья, за дело! Актуализация прежних знаний – Что такое грунтовые воды? Минеральные? – Где используются подземные воды? Минеральные? – Хорошо ли постоянно применять в пищу минеральные воды? – Почему пресную воду надо экономить? – Правильно ли я поняла, что подземные воды искусственно можно пополнить? – Что было бы, если бы на земле исчезла вода? – Что вы знаете о курорте Сарыагаш? – В чем отличие грунтовой воды от межпластовой? – Что такое артезианская вода? – Как вы думаете, существует ли связь между глубиной залегания грунтовых вод и количеством осадков. Если существует, то, как проявляется эта связь. Выход на тему урока, формулирование целей. Изучение нового материала: РЕКИ КАЗАХСТАНА . Чтение статьи на стр.52-53 Вспомните схему или строение любой реки. Как называется место, где река берет свое начало? (Исток) Как называется место впадения реки в другую большую реку, море или озеро? (Устье) Углубление, по которому течет река? (Русло) Как называются реки, впадающие в реку? (Притоки левый и правы) Как определить у реки правый берег и левый? (Надо встать лицом по течению реки, справа будет правый берег и приток, а слева будет левый берег и приток) Знакомиться с другими реками Казахстана будете, работая в группах. Изучите реку нашей Республики по следующему плану: 2) нахождение реки на карте Казахстана; 3) заполнение таблицы. РАБОТА С КАРТОЙ У ДОСКИ -Покажите реки, которые изучили в группах. Что о них узнали? -Всего в Казахстане 39 тысяч больших и малых рек. Показать др. р. Изучение новой темы: ОЗЕРА Сообщение учителя: Озёра – это природные водоёмы, расположенные в естественных углублениях земной поверхности – озёрных котловинах. Проверка усвоения материала. РАБОТА С КАРТОЙ У ДОСКИ (озера) Покажите озера Казахстана, которые изучили в группах. Что о них узнали?. Показать другие озера. Охрана воды – Что мы можем сделать в рамках охраны воды? Наводнения. Правила поведения. Рефлексия деятельности, настроения. – Что еще хотели бы узнать по теме урока? Составим «Синквеин» Озеро Пресное, соленое Используют, охраняют, отдыхают. Озеро – уникальное место для отдыха! Водоем. |
Ромашка «Блума» Рисунок реки Учебник «Познание мира» 4 кл. Физическая карта Казах-стана. |
|
Конец урока
41-45 мин. |
ИТОГ УРОКА.
– Чем мы занимались на уроке? – Чему научились? – Кто лучше всего работал на уроке? Оценивание – Оцените свою работу. Продолжите предложение: Сегодня на уроке я работал…., поэтому ставлю себе…. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр.52-57 чтение, пересказ. |
||
Рефлексия
Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения |
Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева | ||