КСП по естествознанию, 1 класс «Какие бывают животные?»
Симакина Ирина Александровна
учитель начальных классов
ГУ «Жамбылская основная школа»
Карасуский район,Костанайская область,Казахстан
Цели обучения, которые
достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
1.2.2.2 Различать диких и домашних животных.
1.1.1.1 объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира |
Цели урока |
– сравнивать домашних и диких животных.
– понимать, чем отличаются дикие животные от домашних. – распознавать и сравнивать жилища домашних и диких животных: |
Критерии оценивания |
Все учащиеся смогут:
–называть животных своей местности; Большинство учащихся смогут: -уметь различать диких и домашних животных Некоторые учащиеся смогут: -доказывать признаки групп диких и домашних животных. -доказывать свои ответы, делать выводы. |
Уровень мыслительных навыков | Знание, понимание, применение. |
Языковые Цели
Полиязычие |
Развитие навыков:
Учащиеся будут: формулируют и объясняют основные признаки животных, используя академический язык Ключевые слова и фразы: дикие, добывать, домашние, животные, жилище, корм, пища, признаки, потомство.
Овца – қой – sheep, Верблюд – түйе –camel, Тигр – жолбарыс – tiger, Енот – жанат – raccoon
|
Используемый язык для диалога/ письма на уроке:
Можешь ли ты назвать признаки домашних животных? Вопросы для обсуждения: -Чем различаются? -Где живут? – Каких животных называют домашними?
|
|
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
|
Межпредметные
связи |
Познание мира, Обучение грамоте, ИЗО, музыка
|
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
Предварительные
знания |
Учащиеся знают, что животные относятся к живым организмам по следующим признакам: питание, рост, развитие, размножение.
|
Ход урока
Запланированные
этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||
Начало урока
1мин
Объединение в группы для вовлечения, сплочения с учетом потребностей возрастных особенностей моего класса
|
Создание эмоционально-психологического климата
1.Создание коллаборативной среды. Стартер Я смотрю на ваши лица, Хорошо, приятно мне, Словно я в большой и дружной И приветливой семье. Мы у парты встанем ровно. А к работе все готовы? Я хочу вам пожелать Громко, чётко отвечать, Спокойно руку поднимать Удачи в учении, Улыбок и хорошего настроения! Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего настроения. 2.Объединение в группы ( раздаются картинки с изображениями животных.) К(Проблемная ситуация) Вспомнить правила работы в группе. Техника безопасности
|
Интернет-ресурс
музыка
картинки с изображениями животных. правила в группах |
||
Середина урока
Диалоговое обучение.
Полиязычие
|
3.Работа по новой теме.
Мотивация. Диалоговое обучение. Рассмотрите картинку с животными. Кто лишний? Почему? – Перечислите изображенных на картинках животных? Архар, курица, корова, кулан, выдра Овца – қой – sheep, Верблюд – түйе –camel, Тигр – жолбарыс – tiger, Енот – жанат – raccoon Назвать слова на трех языках – Разделите их на группы. Какие группы у вас получились? -Почему? -Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить?
Определение темы урока. Какие бывают животные «О домашних и диких животных» -Сегодня на уроке мы будем говорить о животных, -Чему вы должны научиться?
Определение цели урока Будем учиться различать и называть диких и домашних животных, узнаем о их жизни.
4.Рассказ учителя о диких и домашних животных. -Как отличить диких и домашних животных? Просмотр презентации.
Определяют признаки по которым отличаются животные. Дикие: сами добывают пищу, строят жилище, живут в горах, лесах, степях и т.д., самостоятельно ухаживают за потомством. Домашние: живут у человека, человек дает им корм, строит жилище, ухаживает за потомством.
Обратная связь: Ф. О(по методике «Большой палец») Если справились палец вверх, если не до конца справились с заданием и у вас возникли трудности палец горизонтальном положении, если совсем не справились палец вниз. |
Работа с учебником.с24
Интернет-ресурс Слайд диких и домашних животных
Презентация. Слайды.видео
|
||
Индивидуальная работа. | (И) 5.Формативное оценивание.
Цель обучения: 1.2.2.2 Различать диких и домашних животных. Уровень мыслительных навыков: Применение Критерий оценивания: Обучающийся *Называет диких и домашних животных. * Группирует диких и домашних животных. Задание 1.На рисунке обведите домашних животных красным цветом, а диких животных – синим. Задание 2.Рассмотрите картинки. Укажите стрелкой, где живет каждое из этих животных. Дескриптор: Обучающийся -обводит домашних животных красным цветом; – обводит диких животных синим цветом; – соотносит диких животных с лесной поляной; – соотносит домашних животных с фермой. Ф.О.(жесты). Поднимите правую руку -кто справился с заданием Левую руку – кому еще нужно поработать. |
Сборник формативного оценивания
стр.18 |
||
Физминутка | 6.Музыкальная Физминутка.
|
Музыка.слайды | ||
Работа в паре | 7.Работа с учебником с.-25 Работа в паре.
Игра «Продолжи» Мамы и детеныши “Мама — корова, детеныш… (теленок); мама — собака, детеныш… (щенок), курица — цыпленок, овца-ягненок, лошадь –жеребенок. Ф.О.(светофор) Зеленый цвет- справились с заданием Желтый цвет-еще не справились Красный цвет-совсем не справились
|
Учебник с.25
Картинки животных
светофор |
||
Работа в в группах.
С учетом возрастных особенностей моего класса. Дифференцированное задание |
8.Работа в группах.
Задание Гр.1. «Кто лишний? » 1.Раскрась лишнего животного. медведь – лошадь –лиса- белка Дескриптеры: -различают и называют диких и домашних животных -Критерии оценивания Перечисляют диких и домашних животных – 1 балл; знают отличия диких животных от домашних -2балла; – различают диких и домашних животных – 3балла
ЗаданиеГр.2 Классифицируют животных по группам. 1.Заполни таблицу. Различие диких и домашних животных. «Дикие и домашние животные потерялись, помоги им. 2.Распредели животных по жилищам 3. Какую пользу приносят людям. Дескриптеры знают какие животные называются домашними, а какие – дикими. умеют различать диких и домашних животных понимают для чего человек держит домашних животных Критерии оценивания аргументируют свои ответы. – Классифицируют животных по группам Дикие и домашние животные потерялись, помоги им.
ЗаданиеГр.3Сопоставить животных по внешности. Выпиши в первую строку номера изображений домашних животных 1.Знают какие животные называются домашними, а какие – дикими. 2. Умеют различать диких и домашних животных -сравнивают диких и домашних животных -доказывают свои ответы, делают выводы. Какие домашние и дикие животные очень похожи? Составьте пары похожих животных диких и домашних. Обоснуйте свой ответ. 3. Сопоставить животных по внешности
Каждая группа защищает свою работу. Другие группы оценивают. Ф.О «Две звезды, пожелание» Ф.О учителем (похвала) |
Картинки с изображением животных
Таблица Рабочая тетрадь Стр.15
Рабочая тетрадь Стр.14
|
||
Конец урока | Рефлексия. Сегодня все поработали на славу, все группы проявили активность, творчество, инициативу.
ФО «Дерево успеха» На доске дерево. Понравилось на уроке – прикрепить зеленое яблоко Возникли вопросы – желтое яблоко Не понравилось на уроке – красное яблоко
|
Стикеры в форме яблок | ||
Дифференциация – каким
образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
|
Оценивание
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащих-ся (применение полученных знаний на дальнейших уроках.
|
Здоровье и соблюдение
техники безопасности |
||
Задания для групп построены на основе дифференциации моего класса. Лидеры групп защищают постеры после работы в группах. | Ф.О будет осуществляться на протяжении всего урока. Методика «Большой палец», жесты, Светофор, Две звезды, пожелание. Дерево успеха.Похвала, устное комментирование, взаимооценивание. |
Используемая физ.минутка и активные виды деятельности.
Здоровьесберегающие технологии. Соблюдения правил работы в группе. |
||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработало ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке.
Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.Общая оценка |
|||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1: 2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и обобучении)? 1: 2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках |
||||