КСП по обучению грамоте, 1 класс «Звук и буква Р»
Симакина Ирина Александровна
учитель начальных классов
ГУ «Жамбылская основная школа»
Карасуский район,Костанайская область,Казахстан
Цели обучения:
1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые / мягкие, глухие/звонкие). (навыки слушания, говорения, чтения) 1.1.9.2 Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове.(слушание, говорение, чтение, письмо) 1.1.9.3 Понимать смыслоразличительную роль звука и ударения.(слушание, говорение, чтение)
|
|||||||
Цель урока:
ü Все учащиеся смогут: Выполнять слого – звуковой анализ слов со звуками [р], [р’]. Различать звуки в словах по признакам . Понимать смыслоразличительную роль ударения. Определять количество и порядок слогов в слове. ü Большинство учащихся смогут: Читать слова, предложения и короткие тексты. ü Некоторые учащиеся смогут: Дополнять предложения и текст. |
|||||||
Критерии успеха | Распознает букву и сопоставляет со звуком.
Понимает слого-различительную роль звука и ударения. Определяет количество и порядок слогов в слове. Дополняет предложения и текст. |
||||||
Навыки | Говорение, чтение, слушание, письмо. | ||||||
Привитие
ценностей |
Дружелюбие, уважение, забота, преданность, любовь, верность, приоритеты национальной идеи «Мәнгілік ел».
|
||||||
Межпредметные
связи |
Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание. | ||||||
Навыки
использования ИКТ |
ИКТ учащимися не используется. Учитель – использует элементы. | ||||||
Предварительные
знания |
Слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки. Буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, ы, М м, Тт, Нн, Лл, Сс. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | Примечание | ||||
Вызов
Стартер 1мин
4мин
Активное обучение 5 мин
|
(К) Создание коллаборативной среды.
Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. Спасибо! Как приятно видеть вас улыбающимися!
Задание 1: Объясните смысл пословицы: Дружба в делах помощница. (Бывает очень трудно справиться с какой-либо работой. Друг придёт на помощь. Всем становится легко, радостно.) Работаешь добросовестно, в глаза смотреть не совестно. (Когда хорошо выполняешь любое дело, то не стыдно перед окружающими.) Рефлексия:- Как вы думаете, почему эти пословицы сегодня я взяла на урок? Это девиз для работы!
Работа в парах: Задание 2: Игра «Собери ребус». Собери слова, прочитай. – Какие слова у вас получились? Что их объединяет? ФО «Светофорик» – Какой звук вы услышали вначале каждого слова? – Что вы о нем знаете? А что бы хотели узнать? – В каких словах в пословицах встречается этот звук? – Кто может сказать, какая же тема урока сегодня? Молодцы! • Сегодня мы познакомимся со звуками [р] и [р’] и буквой Р, которая их обозначает на письме. Научимся распознавать эти звуки в словах и дадим им характеристики. – Прочтите слова. Что вы заметили, как меняется 1 звук в слове? (твердый, мягкий) – От чего это зависит? (от гласного рядом) Рефлексия: Вывод: [р] и [р’] могут быть твердым и мягким. – Каким образом поделены слова? (На слоги) Прочитайте по слогам. Сколько слогов в каждом слове? ФО «Хлопки». – Молодцы!
|
Слайд презентации
На слайде
Карточки со словами ка+ре ба+ры ки+ра куш+ра+ка |
а) учет возрастных особенностей,
б) учет потребностей учащихся в) соответствие с целями обучения
а) вовлечённость, потребности б) диалогов.обуч в) развитие коммуникат. навыков
а) учет возрастных особенностей б) развитие КМ в) диалоговое обучение (т.и т. вопросы) г) исследов. деят д) развитие коммуникативных навыков е) межпр.связь с естествознанием ж) проблемное обучение з) получение обратной связи и) стратегии КМ к) ФО |
||||
Осмысление
Активное обучение. 5мин
2мин
7мин
5мин
6мин
|
Работа над новой темой.
(К, И) Задание 3: Ромашка. Пофантазируйте и представьте, что лепестки – это ваши друзья. Раскрасьте каждый лепесток в свой цвет. Например, друзья – в семье – красным цветом, друзья-ребята – синим, друзья-животные – желтым и т.д. Рефлексия: Есть ли одинаковые ромашки или похожие? Почему? (Д) Работа в парах: В парах ответьте на вопросы: • Есть ли у вас друзья, кто они? (в семье, дети в школе и др.) • Важно ли в семье всем быть дружными? Почему? • Есть ли у вас друзья – животные? Какие? • Чем отличается дружба с животными от дружбы с людьми? • Что самое хорошее в дружбе с животным? • Какими качествами должен обладать друг? Рефлексия: Вывод: преданность, верность животных. Забота о них согревает сердце.
Физминутка.
Работа по учебнику. (К, И) Задание 4: Прочитайте звуки, которые произносят пес и кот. Какой одинаковый звук они произносят? Выясняется, где еще можно услышать этот звук, (р-р-р – звук мотора автомобиля.) – Вывод: Звуки [р] и [р’]- звонкий. – Придумайте клички животным, чтобы начинались со звуков. – Дети объясняют, почему все слова написаны с большой буквы. (Имена людей пишутся с большой буквы.) – Составьте продолжение истории двух друзей. – Ребята, а можем ли мы пропеть или протянуть звуки [р] и [р’]? О чем это нам говорит, значит это звуки какие – согласные? – А может ли этот звук быть ударным? Нет – он согласный! – Подберите похожий, созвучный или противоположный звук и произнесите его. (определение непарности звука) Этот звук непарный.
(К, И) Задание 5: Игра «Фантазёры». По рядам: придумать и показать букву р. 1 ряд: с помощью рук 2 ряд: из счетных палочек или карандашей; Молодцы! – На что похожа эта буква?
Подобрать слова с буквой р.
(И) Работа по карточкам: С) Подчеркни в словах звуки [р] и [р’] – соответствующими карандашами. Раздели на слоги. В) Сделать звуко – буквенный анализ 2 слов – соответствующими карандашами. Раздели на слоги. А) Сделать звуко – буквенный анализ 3 слов – соответствующими карандашами. Раздели на слоги. Выдели ударение.
Взаимопроверка в парах: Прием «Большой палец». «Палец вверх» – все удалось, «Палец в бок» – есть ошибки, «Палец вниз» – нужно доработать! |
У каждого ученика на парте рисунок ромашки.
Слова дружба на каз.яз и англ.яз Дружба- достық- friendship Друг – дос – friend
Слайд, аудиозапись
Учебник
Счетные палочки, карандаши, листочки бумаги.
Карточка: рак, рис, рука, игра, друг, река.
Критерии с оцениванием на слайде |
а)индивидуальная работа б) диалоговое обучение (К) в) привитие ценностей. г) получение обратной связи д) ФО е) вовлеченность всех, реагирование на потребности е) полиязычие
а) здоровье-сберегающие технология б) учет возрастных особенностей г) с учетом целей урока
а) работа в мини-группах (повернуться ) б) дифференциро-ванная .работа в) развитие одаренности и дивергентного мышления.
а) учет возрастных особенностей б) развитие одаренности и дивергентного мышления в) ассоциативное обучение
а)дифференциро-ванная работа б)закрепление, получение обратной связи в)взаимопроверка взаимооценивание по критериям г) развитие коммуникативных навыков
|
||||
Рефлексия
5мин
|
Итог урока.
(Д) Беседа: «Вопрос – ответ» – С какими звуками знакомились на уроке? Что знали и что узнали новое? Задание: Определите место новой буквы на «ленте букв» (по характеристике). – Считаете ли вы свою работу на уроке полезной? Чем? Почему? – Мы сегодня работали под девизом «Дружба», нам это удалось? Почему? Похлопайте себе и всем ребятам! Рефлексивное оценивание. Оцените свою работу на уроке «Звездочками дружбы». Критерии ответов и соответствия вырабатываются детьми, в зависимости от понимания темя урока. Три звездочки – усвоил тему урока, могу объяснить товарищу. Две звездочки – усвоил новое задание, но мне еще нужна помощь. Одна звездочка – расстроился, тема сегодняшнего урока осталась для меня непонятной. – За что могу поставить свое имя возле 3 звездочек? – За что могу поставить свое имя возле 2 звездочек?
– Почему поставлю свое имя возле 1 звездочки?
Молодцы! Спасибо за работу!
|
Рефлексивные карточки со звездочками |
а) диалоговое обучение
б) получение обратной связи в) самооценивание саморегуляция г) критерии оценивания д) ФО
|
||||
Дополнительная информация |
|||||||
Дифференциация – Как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать более способным ученикам?
|
Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? | Межпредметные связи «Самопознание» «ИКТ» Ценности |
|||||
· Сосредоточение внимания (по мере необходимости) на учащихся со слабой мотивацией..
· Более способным ученикам предложить дополнительные задания согласно теме урока и цели обучения. |
· Учитель ставит учащимся вопросы по содержанию изученного материала и побуждает их к ответам.
· Оперативное отслеживание динамики усвоения материала.
· Наблюдение за учебной работой.
· Просматривая работы учащихся на ресурсных материалах.
|
· самопознание, познание мира, естествознание.
· Ценности – дружелюбие, уважение, забота, преданность, любовь, верность |
|||||
Наблюдения
Были ли цели обучения/урока достижимыми? Чему сегодня научились учащиеся? Какой была атмосфера обучения? Успешными ли были действия по дифференциации между учащимися? Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? |
Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.
Все цели обучения были достигнуты учащимися на уроке. Учащиеся научились распознавать и отличать ее от других, сопоставлять букву со звуком; понимать слого-различительную роль звука и ударения; определять количество и порядок слогов в слове; дополнять предложения и текст. Атмосфера на уроке дружелюбная.
Учащиеся выполняли задания в соответствии с уровнем обучения, цели были достигнуты.
Временные рамки были соблюдены.
Отступлений от плана не предусмотрено. |
||||||
Итоговое оценивание
Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения).
1: 2:
Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения). 1: 2: Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся, и как это отразится на проведении моего следующего урока?
|
|||||||