Открытый урок по гимнастике «Ритмическая гимнастика- путь к гармонии»
Акулова Наталья Владимировна
учитель физической культуры
Коммунальное Государственное учреждение “Жезкентская средняя школа”
Бородулихинский район,Восточно-Казахстанская область,Казахстан
Тип урока: Комбинированный.
Форма проведения урока: Нетрадиционный урок.
Цель урока: Освоение комплекса гимнастических упражнений, выполняемых под музыку.
Задачи урока:
Образовательные: 1) Изучение комплекса ритмической гимнастики.
2) Формирование знаний о влиянии физических упражнений на функциональные системы организма.
Воспитательные: 1) Содействовать развитию морально-волевых и эстетических качеств личности учащихся.
2) Формирование здорового образа жизни, потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Оздоровительные: 1) Совершенствование функциональных возможностей организма.
2) Формирование правильной осанки.
3) Воспитание координационных способностей организма учащихся.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: Гимнастические коврики (у каждого), музыкальное сопровождение, эластичная лента (у каждого).
Часть урока | Содержание | Дози
ровка |
Методические
указания |
Вводно-подготовительная часть (7 мин) | 1. Построение, приветствие, сдача рапорта.
2. Сообщение темы и задач урока. 3. Строевые приёмы. 4. Разновидности ходьбы: – на носках – руки вверх; – на пятках – руки за спину; – на внешней стороне стопы – руки за головой; – на внутренней стороне стопы – руки на поясе; – 3 шага, на 4- махом коснуться противоположной руки. 5. Бег в медленном темпе; разновидности бега; – с высоким подниманием бедра; – с захлёстыванием голени назад;
– подскоками; – приставным шагом правым боком; – приставным шагом левым боком.
|
2’
2’
3’ |
Обратить внимание на готовность класса к уроку.
Команды подавать кратко, чётко, внятно. Держать осанку
Следить за темпом, ЧСС, соблюдать дистанцию. Колени выше; Корпус подать вперед, пятки выше. Стопой толкаться выше Шаг шире, толкаться выше
|
Основная часть (18 мин) | Упражнения с эластичной лентой
Упражнения стоя и в упоре. Измерить ЧСС 1. И. П. стойка ноги врозь, руки внизу лента в руках. 1-руки к груди; 2- руки вверх, подняться на носки; 3- руки к груди; 2. И.П. стойка ноги врозь, руки с лентой внизу. 1-4- наклоны головы вперед, назад, вправо, влево. 3. И.П. стойка ноги врозь, руки вверху. 1-4 – отведение головы вправо, влево. 4. И.П. стойка ноги врозь, руки с лентой вперед. На каждый счёт отведение прямых рук через стороны назад. 5. И.П. стойка ноги врозь, руки вверх, согнуть назад, ленту в средней части прижать к полу стопой сзади. На каждый счёт выпрямлять и сгибать руки в локтях. 6. И.П. стойка ноги врозь, руки с лентой вперед согнуть в локтях, стопой прижать к полу в середине; 1- выпрямить руки вверх; 2-согнуть в И.П. 7. И. П. стойка ноги врозь в руках лента, руки в стороны стопой прижать ленту к полу в середине. 1-руки через стороны поднять вверх; 2-И.П. 8. И. П. стоя на середине ленты стойка ноги врозь, края ленты в руках, левая рука внизу, правая -прямая в сторону. 1- наклон туловища влево, правая рука через сторону вверх. 2- И. П. 3-4 – то же в правую сторону. 9. И.П. то же. 1- поворот туловища влево, правая рука прямая. 2- И.П. 3-4 – то же в другую сторону. 10. И.П. стоя на ленте в широкой стойке ноги врозь стопы параллельно друг другу, края ленты в руках, руки опущены. 1- полуприсед; 2- И.П. 11. И.П. упор лежа, лента натянута на правую стопу, оба края ленты в левой руке. 1-отвести левую руку вперед-в сторону; 2- завести под правую руку. То же в другую сторону. 12. И.П. то же. 1- подтянуть левое колено к правой руке. То же в другую сторону. 12.И.П. широкая стойка ноги врозь, лента, связанная вполовину натянута на ноги, руки на поясе. 1-2-выполнить 2 широких приставных шага вправо; 3-4- влево. 13. И.П. то же 1-махом поднять правую прямую ногу вперед- вверх. 2- И.П. То же другой ногой. 14. И.П. то же. 1- махом поднять правую ногу вправо- вверх. 2- И.П. То же левой ногой. 15. И.П. то же. 1- махом поднять правую прямую ногу назад- вверх. 2- И.П. То же левой ногой. Упражнения в положении сидя и лёжа. Измерить ЧСС 1. И.П. сед- упор сзади, лента натянута на переднюю часть стопы, края ленты в руках, натянуты назад- в стороны. 1-движение носком вверх-вниз. 2.И.П. сед- упор сзади, лента натянута на среднюю часть правой ноги, края в руках натянуты назад-в стороны, левая нога согнута в колене, стопа на опоре. 1- поднять прямую правую ногу вверх. 2- И.П. То же левой ногой. 3. И.П. лёжа, лента, сложенная вдвое, натянута за края руками, расположенными с двух сторон тазоберенных суставов. Ноги, согнуты в коленях, стопы прижаты к полу. 1-поднять таз, выйти в упор на левой ноге, правую поднять вверх. 2-И.П. То же другой ногой. 4.И.П. лёжа, руки в стороны, лента натянута через середину стопы правой ноги, отведенной вправо-в сторону, края находятся в левой руке, левая нога согнута в колене, стопа на опоре. 1- махом привести правую ногу к левой руке. 2- И.П. То же другой парой. |
За 10 сек 5раз
5раз
По5 раз
10 раз
10 раз
10раз
10 раз
По 15 раз
По 10 раз
20 раз
По 10 раз
По 10 раз
По15 раз
По10 раз
По 10 раз
По 10 раз
За 10сек 20 раз
По 15 раз
По 10 раз
По 10 раз
|
Пульс не более (120-140 уд/мин) Следить за осанкой, подниматься выше на носках
Наклоны глубже, держать осанку
Отводя голову, не наклонять, ухом касаться локтя.
Отведение максимальное, руки в локтях не сгибать.
Выпрямлять руки до конца, спина прямая.
Выпрямлять руки до конца, спина прямая.
Руки в локтях не сгибать, поднимать как можно выше, преодолевая сопротивление.
Наклоны глубже, руку в локте не сгибать.
Повороты максимальные, руку в локтях не сгибать.
Спина прямая, пятки от пола не отрывать, отрегулировать натяжение ленты (чтобы чувствовалось сопротивление). Спина прямая, опорную руку не сгибать, отводящая рука прямая.
Максимально подтягивать колено к противоположной руке.
Шаги широкие, ноги полусогнутые, отрегулировать натяжение ленты (чувствовать нагрузку)
Ногу в колене не сгибать, поднимать выше чувствовать нагрузку ленты.
То же, только в сторону
То же, только назад
Не более 120-140уд/мин
Максимальное отведение, приведение стопой.
На выдохе поднять ногу, на вдохе- опустить, ногу в колене не сгибать
Таз выше выводить вверх, поочередно поднимая позвонок за позвонком от опоры, так же последовательно опускать. Чувствовать сопротивление ленты.
Сведение руки и ноги производить на выдохе, разведение –н вдохе.
|
Заключительная часть (10 мин) |
Упражнения на расслабление (комплекс упражнений китайской спиральной гимнастики).
1. И.П. стойка ноги врозь, колени полусогнуты расслаблены, руки опущены расслаблены. 1-4- плавный поворот туловища вправо, влево.
2. И.П. стойка ноги врозь, колени полусогнуты расслаблены, руки опущены расслаблены. 1-4 -прямые руки плавным движением поднимать от левого бедра по диагонали вправо-вверх-назад. 5-8-в обратном направлении. То же, с другой стороны. 3. И.П. то же. Плавным движением параллельных рук описывать знак «бесконечности» вправо. То же- влево.
4. И.П. стойка ноги врозь, наклон прогибом, руки расслаблены, опущены. 1-4 плавный поворот туловища, вправо- влево, руки расслаблено движутся в сторону поворотов. 5. то же, что и 1 упражнение.
Измерить ЧСС
На этом наша гимнастика окончена
Выставление оценок.
Домашнее задание.
Организованный выход из зала
|
За 10сек По7 раз
По 7 раз
По 7 раз
По 5 раз
По 5 раз За 10 сек.
1мин
1 мин
1 мин |
Движения выполняются плавно, тело расслаблено, ноги полусогнуты в коленях. Движения плавные, лёгкие, как можно дальше закручивать тело как бы в спираль.
Тело повторяет движение рук, амплитуда максимальная, внимательно следить за движением, чтобы правильно выполнить переход в другую сторону. Амплитуда движений широкая.
Плавно, в медленном темпе. Не более 100-120 уд/мин
Самооценивание –на сколько освоили комплекс упражнений, какие эмоции получили? (оценивается с помощью смайликов, которые, которые учитель раздаёт до урока) Повторить комплекс упражнений, выполнять его самостоятельно. |