Технико-тактические действия игроков в баскетболе
Мышаковский Дмитрий Викторович,
учитель физической культуры
КГУ “Горьковская средняя школа”
Келлеровский регион,Казахстан
Основные задачи:
- Обучение ловле и передачи мяча на месте и в движении.
2. Обучение техники ведения мяча поочередно правой и левой рукой.
3. Развитие двигательных качеств посредством эстафет, с элементами баскетбола и игры в баскетбол.
Место проведения: спортивный зал.
Количество человек:12 человек
Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, стойки
Учитель: Мышаковский Дмитрий Викторович
Содержание урока
Дозировка
Организационно-методические указания
Подготовительная часть
12 мин.
- Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.
Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных.
- Ходьба, её разновидности с изменением положения рук: на носках руки в стороны, на пятках руки за голову, скрестный шаг руки на пояс, перекат с пятки на носок, с выпрыгиванием вверх.
2мин.
Следить за положением осанки, отталкиванием стопы и смягченное приземление.
- Бег, его разновидности, приставными левым боком вперед, правым боком вперед, бег с толчком одной прыжок вверх, потянуться рукой вверх, обычный бег с переходом на ходьбу.
Построение для проведения ОРУ.
2 мин.
Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка руки на пояс, следить за положением туловища во время бега.
- И. п. – ноги на ширине плеч.
1-2-3 – подняться на носки, руки вперед вверх. 4 – и. п.
4-6 раз
Вдох
Выдох
- И. п. – ноги на ширине плеч.
- – руки вперед вверх, подняться на носки.
- – руки вниз – назад.
3-4. – и. п.
6-8 раз
Подняться на носки – выше.
- И. п. – ноги на ширине плеч.
- – круг руками назад вверх.
- – вперед вниз.
-4 – то же самое.
Круг выполняется по полной амплитуде.
- И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу, пальцы сплетены.
- – подняться на носки, руки вверх.
- – и. п.
3-4 – то же самое.
6-8 раз
Ладони вверх, голова вверх.
- Прыжки на носках
1-4 – на левой,
1-4 – на правой,
1-4 – на обеих, руки на пояс.
4-5 раз
Основная часть
30 мин.
- Обучение ловли и передачи мяча на месте.
Построение в две шеренги, делятся по парам, каждой паре учащихся выдается баскетбольный мяч.
Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения.
8мин.
Расстояние между шеренгами 4м. , между учащимися в каждой шеренге 1,5 – 2м. Учащиеся в шеренгах расположены друг – против друга.
- По сигналу уч-ся начинают передачу и ловлю мяча с наибольшей траекторией полета с постепенным её уменьшением и скорости полета мяча.
Передачу мяча уч-ся выполняют двумя руками от груди.
- По следующему сигналу, выполнение передачи мяча ударом об пол.
- Следующий способ передачи мяча выполняется в мишень на стене. Уч-ся работают также в парах, 1-й выполняет передачу в мишень, 2 -й ловит отскок, и наоборот, до сигнала.
- Передачи мяча в стену на скорость.
Встать на расстоянии 2-3 м от стены лицом к ней и выполнять передачи двумя руками от груди в стену в течении 20 сек, стараясь сделать как можно большее кол-во передач.