Урок по “Коррекции познавательной деятельности” для 2 класса (дети с легкой умственной отсталостью)
Раевская Ольга Александровна,
психолог
специальной коррекционной школы-интерната
г.Астана,Казахстан
Цель: развитие слухового восприятия.
Задачи
- Образовательная: учить различать звучание музыкальных инструментов, различать на слух количество звучаний(один-много).
- Коррекционная: развивать слуховое восприятие и память.
- Воспитательная: повысить мотивацию за счет игровой формы работы. Воспитание прилежания, трудолюбия, аккуратности.
Оборудование: набор музыкальных инструментов (барабан, дудка, бубен, колокольчик, погремушка), карточки с изображениями музыкальных инструментов, звуки инструментов в Mр3 формате для прослушивания на компьютере, бланки с заданием ,2 трафарета «Погремушки», разрезные картинки инструментов.
№ | Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Рез-ть | |||
I | ППН
Упражнение «Громко-тихо».
|
– Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями. Они пришли посмотреть, как мы работаем на занятии.
«Руки на месте. Ноги на месте. Локти у края. Спина прямая»
Произнести «Громко», «тихо» |
Показывают действия вслед за учителем.
Повторяют за учителем
Дети громко «барабанят» ладошками по парте. Дети прикладывают указательный пальчик к губам и тихо произносят «тццц» |
||||
II | Основная часть | ||||||
1
2.
|
Подготовка к восприятию.
Приход персонажа-Весны.
Упражнение «Собери разрезную картинку».
Мотивация учащихся к обучению
Ознакомление со звучанием каждого инструмента
Упражнение «Узнай, что за инструмент» |
Весна спрашивает:
-«Какое сейчас время года? Какие весенние месяца, вы знаете? Какой сегодня день недели? Раздать разрезные картинки и объяснить, что их нужно собрать. И тогда узнаете тему нашего урока.
Сегодня, мы с вами будет не просто учиться различать звучания инструментов, но и даже поиграем на них. В конце занятия, вас ждет сюрприз. Он находиться у нашей гостьи – Весны. Продемонстрировать звук каждого инструмента «Это барабан, он звучит вот так…» Это колокольчик, он звучит вот так…» Это дудка, она звучит вот так…» Это бубен, он звучит вот так…» Предложить каждому ученику самому поиграть на музыкальном инструменте.
Поставить ширму и поочередно поиграть на музыкальных инструментах. |
Отвечают на вопросы: весна, называют весенние месяца, называют день недели.
Слушают педагога.
Собирают разрезные картинки 1-3 группа собирают картинку из 3-4 частей из. 4 группа из 2 частей. Слушают педагога.
Слушают звучание инструментов.
Выполняют самостоятельно действия с музыкальным инструментом действия
Слушают, определяют какой звучит инструмент и с помощью карточки дают ответ. |
||||
Зрительная гимнастика | Я буду показывать палец, а вы следите за ним глазами.
Раз-налево, два- направо, три-наверх, четыре –вниз. А теперь по кругу смотрим. Чтобы лучше видить мир. Взгляд направим ближе, дальше. А теперь нажмем немного, точки возле своих глаз. Сил дадим им много-много. Чтоб усилить силу глаз. |
Выполняют действия по тексту зрительной гимнастики. | |||||
3. | Задание «Соедини по точкам»
Работа на индивидуальных бланках. |
Ребята, отгадайте загадку.
Он под шапочкой сидит, Не тревожь его – молчит. Стоит только в руки взять И немного раскачать, Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон.» Раздать бланки для индивидуальной работы. |
Слушают инструкцию.
Выполняют действия по заданию 1-3 группа соединяет по точкам «колокольчик» 4 группа обводят по шаблону. |
||||
Физминутка
«Дождик пошел» |
Включить мр3 диск с музыкальной физминуткой. | Выполняют действия по тексту физминутки.
|
|||||
4.
|
Упражнение
«Угадай, что за звук».
|
Включить на компьютере по очереди звуки инструментов.
|
Слушают музыкальный инструмент, который звучал и отгадывают
|
||||
5. | Упражнение
«Угадай сколько звуков» |
За ширмой произвести один или два звука на музыкальном инструменте. | Слушают и отгадывают, какое количество звуков прозвучало. | ||||
III | Итог. | Чем занимались на уроке? Назовите музыкальные инструменты, с которыми мы сегодня работали.
Прощается и гостья Весна, дарит подарки. |
Делятся впечатлениями. | ||||