Урок технологии в 8 классе “Выжигание по дереву”
Мусайбеков Серик Барлыбаевич,
учитель технологии
КГУ «Средняя школа имени Магжана Жумабаева»,
Уалихановский район,Северо-Казахстанская область,Казахстан
Цели урока
- Образовательные цели:
1) способствовать формированию и развитию умений и навыков,самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
2) способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов;
3) способствовать осознанию основного технологического материала;
4) способствовать формированию представления о способах соединения деталей;
- Развивающие цели:
1) способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса, усиление выразительности и оттенков);
2) способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять самое главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы);
3) способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различия цвета, формы);
4) способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
5) Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.
- Воспитательные цели:
1) способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности;
2) способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.
- Профориентационные цели:
1) обобщать у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях;
2) способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку;
3) воспитывать уважение к работающему человеку.
Методическое оснащение урока:
- Материально-техническая база:
– кабинет (мастерская) трудового обучения;
– инструменты, приспособления;
– материалы;
- Дидактическое обеспечение:
– рабочая тетрадь;
– образцы объектов труда;
Тип урока: комбинированный.
Структура урока:
№
Структурные элементы
Деятельность преподавателя
Деятельность ученика
1
Целевая установка
Разъяснение целей урока
Восприятие объяснений преподавателя, запись
2
Актуализация знаний
Устный вопрос
Самостоятельная работа закрепления знаний об измерении фигуры
3
Мотивация
Постановка проблемной задачи, необходимость её решения
Осознания необходимости усвоение знаний
4
Сообщение нового материала
Изложение учителем нового материала
Восприятие, обсуждение, дополнение, конспектирование
5
Закрепление изложенного материала
Инструктаж, целевые обходы рабочих мест
Практическая работа
– строят чертёж плечевого изделия
– производят раскрой изделия по дереву
– выводы
6
Подведение итогов
Определение учащимися в конце урока пройденной темы.
Анализ деятельности учащихся, выставление оценок, выдача домашнего задания
Рефлексия
7
Планируемый результат
Анализ своих действий
План урока:
- Орг.момент. (1 мин.)
- Сообщение цели урока. (3 мин.)
- Сообщение нового материала. (10 мин.)
- Объяснение задания. (5 мин.)
- Инструктаж по технике безопасности при выжигании. (1 мин)
- Практическая работа. (22 мин.)
- Заключительная часть, рефлексия, самоанализ. (4 мин)
Инструкция о правилах безопасности при выжигании
- Выжигать только по сухой древесине
- Для получения тонкой линии электровыжигатель следует передвигать быстро
- Для получения толстой линии электровыжигатель следует передвигать медленно
- Начинать выжигание нужно с контурных линий
- Через 10-15 минут работы электровыжигатель отключают на 2-3 минуты, помещение проветривают
При работе с электровыжигателем необходимо соблюдать следующие меры безопасности:
- Включать электровыжигатель только с разрешения учителя
- Периодически при выжигании проветривать помещение
- Не оставлять прибор включенным в сеть без присмотра
- Оберегать руки и одежду от прикосновения пера
Во время перерыва обязательно выключить трансформатор из сети а инструмент не класть на подставку, пока проволочка не остынет