Урок географии на тему: “Закрепление знаний по материку Северная Америка”
Ремень Татьяна Юльевна,
учитель истории и географии
Докучаевской средней школы,
Тимирязевский район,Северо-Казахстанская область,Казахстан
Тема урока | Закрепление знаний по материку Северная Америка | |||||
Цель урока | Учащиеся смогут в игровой форме вспомнить весь материал по материку Северная Америка и дать оценку своим знаниям.
|
|||||
Критерии успешности |
|
|||||
Тип урока | Урок – игра, урок – путешествие | |||||
Основные ресурсы | Компьютер, видеоролик, презентация, карточки и конверты с заданиями, слайд с правилами работы в группе, оценочные листы для рефлексии урока, стикеры. | |||||
Ход урока | ||||||
время | Этап урока
|
Действия | Тип взаимодействия | Оценивание | Ресурсы | |
учителя | ученика | |||||
1 мин | I.Организационный момент.
Эмоциональный настрой
Видео ролик «Корабль в океане» |
1.Учитель приветствует учеников.
2.Вопрос? «Как вы думаете, чем мы займемся сегодня на уроке?»
|
1. Здравствуй друг! (рука) 2. Как ты тут? (плечо) 3. Где ты был? (ухо) 4. Я скучал (сердце) 5. Ты пришёл (руки в стороны) 6. Хорошо! (обнимает) Мнение учеников
|
Диалог | ФО | Компьютер, мультимедий ная доска |
Стадия вызова и осмысления | ||||||
3 мин | II. Целеполагание. | У нас сегодня необычный урок: мы отправляемся в путешествие на кораблях название которым вы дадите сами, вдоль Северной Америки, будем совершать остановки, на наша главная цель во время путешествия добраться до клада, а помогут вам в этом ваши знания о данном материке.
Учитель напоминает правила работы в группе |
1.Ученики делятся на 2 команды
|
Объяснение
|
Формативное оценивание. (похвала) | Лист оценивания
Бейджики (капитанам)
Физическая карта СА, название пристаней, Фото сундука с кладом, фото кораблей Презентация
правила работы в группе(слайд)
|
1 -2 мин | Определение критериев успешности. | – Итак, я вижу, что вы готовы, чтобы все события нашего путешествия фиксировались, капитану каждой команды я выдают судовые журналы, где они будут фиксировать основные события нашего плавания и в итоге путешествия всем членам команды выставят оценки.
– А теперь в путь! (звучит музыка «Чунга-Чанга») |
На столах у вас лежат Судовые журналы (листы самооценки), в которые вы будете проставлять сами себе баллы, после каждого правильного ответа, на каждой пристани.
– Наши корабли отчаливают от острова.Школьный.
|
Беседа-дилог | Формативное оценивание.
Согласие –открытая ладошка |
музыка «Чунга-Чанга» |
Стадия применения | ||||||
35-37 мин | III. Игра | (звук – плеск воды)
– Только отплыли, и вот невезение- здесь быстрое течение. Корабль раскачивает из стороны в сторону и карта нашего плавания упала со стола и рассыпалась. Как же мы продолжим путь? Выручайте! Наблюдает за работой команд.
Контролирует.
Я получила сигнал с берега. У местных жителей, связистов, накопилось много корреспонденции. И они согласны пополнить наши запасы, если мы поможем разобрать им почту.
Учитель: ребята, к нашему борту прибило бутылку, в которой я обнаружила записку со странными словами. Помогите пожалуйста, разобраться и вставить размытые слова. Давайте посмотрим, чей корабль движется быстрее и увереннее, и кто может раньше найти клад.
Данный этап начинаем с команды отстающей в игре.(не будем оставлять их в открытом океане – подождем)
Подводим итоги. На выручку приходят капитаны. Конкурс капитанов
Наконец то мы и добрались до клада. А кто же первым приплыл? Подсчитываем баллы.
Но его еще нужно взять, а это тоже не просто.
Если останется время: |
1 задание: Собрать контурные карты. (это задание выполняется без использования атласа).
2 пристань Конкурс: игра «Что такое, кто такой». Вопросы к команде «1 » 1. Торнадо – ураган, ветер, буря 2. Йелоустоун – национальный парк 3. койот – степной волк 4. Карибу – северный олень 5. Мексика – государство в Центральной Америке 6. Миссисипи – река, протекающая в Северной Америке. 7. Лабрадор – полуостров 8. Онтарио – озеро 9. Прерия – степь 10. Аппалачи – горы 11. Миссури – приток Миссисипи. Вопросы команде «2» 1. Кордильеры – горы 2. Мак-Кинли – высочайшая вершина Кордильер высота 6193 м. 3. Маккензи – крупнейшая река Северной Америки 4. Эри-озеро 5. гризли – медведь 6. Детройт – город 7. Мамонтова – пещера 8. Канада – государство в Северной Америке 9. Гренландия – остров 10. Колорадо – река 11. Виннипег – озеро 3 пристань Ученики должны вписать название природных зон – куда отправить почту. 2. Осадки здесь бывают не каждый год. Путешествовать летом опасно. При такой жаре человек теряет 1 л жидкости в час. Это быстро ведет к обезвоживанию организма. (пустыни). 3. Здесь можно встретить разнообразные лиственные и хвойные породы деревьев. Поистине в этих местах собралась прекрасная компания: дуб, бук, осина, ясень, и т.д. (смешанный лес). 4. Местность покрыта мхами и лишайниками, ковром из цветов. Иногда встречаются жалкие березы, ивы. (тундра). 5.Почвы образуются в условиях холодной снежной зимы и влажного прохладного лета. Остатки растений в этих условиях разлагаются медленно, перегноя образуется мало. Преобладают хвойные породы деревьев. (тайга). 4 пристань Самый крупный полуостров ЛАБРАДОР находится на востоке материка. Материк расположен на СЕВЕРО –АМЕРИКАНСКОЙ платформе. Горы КОРДИЛЬЕРЫ на западе и протянулись с севера на юг. Самый большой климатический пояс УМЕРЕННЫЙ.
5 пристань: «Узнай объект по описанию» 1. Это растение произрастает в пустынях и полупустынях северной Америки. Имеет различные формы и размеры. Одни похожи на шары высотой 1,5 метра, другие – мелкие колючие шарики, третьи – словно колонны высотой до 15 метров. Местные жители приготавливают из них различные кушанья, а также используют как лечебное средство. Посаженные в ряд растения служат изгородью. (Кактусы) (слайд) 2. Этот остров покрыт мощным слоем льда. Здесь живут эскимосы – коренные жители Северной Америки. Их жизнь связана с океаном. Живут эскимосы в куполообразных хижинах из снега и льда – иглу. (Гренландия) (7 слайд) 3. Это животное обитает на островах Канадского Арктического архипелага. Длина его тела достигает 2,5 метра, масса 270 кг. Туловище покрыто густой и длинной шерстью тёмно-бурого цвета. Питается лишайниками, мхами, травянистой растительностью. (Овцебык)(8слайд) 4. Берега этой реки покрыты грязью, илом, тиной. Да и сами воды мутные, серо-жёлтые, катятся лениво, тяжело. Оттого и прозвали реку «Толстая грязнуха». Местные жители говорят: «Воду этой реки пить нельзя, потому что она слишком густая, но и пахать нельзя, потому что она слишком жидкая» (Миссисипи) (9 слайд) 5. Шум этого водопада слышен за 25 км. Его название означает «грохочущая вода». Этот водопад хотя и не самый высокий, но один из самых мощных в мире. Находится на границе между Канадой и США. (Ниагарский) (10 слайд) 6. Эта долина лежит на 85 метров ниже уровня моря. Индейцы называют этот край «горящая земля». С июля по октябрь земля здесь действительно горит: после первого июля мухи не летают, а ползают, боясь опалить крылья; ящерицы переворачиваются на спину, чтобы охладить обожжённые лапки. Температура воздуха здесь зарегистрирована +56,7 С, а температура почвы +97С. С этим местом связаны такие названия: Каньон Гроб, Проход Мертвеца, Ворота Ада, Ущелье Гремучей Змеи. (Долина Смерти)(11слайд)
6 пристань: Узнай страну по её описанию. 1 капитан
2 капитан
В нарисованном сундучке – карта с местонахождением клада(план кабинета). Ученики по карте ищут – каждая команда свой клад – в зависимости от того кто первый приплыл к нему (зависит от количества набранных баллов)
Ученики наклеивают на контурную карту различные названия – по месту их расположения – проводят взаимопроверку и оценивание. |
Выполняют групповую работу по полученным заданиям
Взаимопроверка и взаимооценивание(по атласу)
Любой член команды может дать ответ, если не знают – команду спасает капитан.
Командная работа – взаимопроверка
Самопроверка(по слайду)
Капитаны подводят итоги своих соперников.
По очереди отвечают на вопросы. Если команда не знает ответа – отвечают соперники. За каждый правильный ответ – по з балла.
Правильный ответ – 10 баллов
|
Оценивание на скорость и правильность.
Полученные балы капитан распределяет от объема помощи юнги
11 баллов+2 балла за скорость.
Капитаны вносят результаты в судовые журналы
Результаты в бортовой журнал.(если все верно- всем по 5 баллов, если нет – по столько на сколько ответили и общая сумма по команде)
Итоги в бортовой журнал (за каждое правильное слово по 2 балла-2 мили)
ФО
Можно обсуждать в команде – по 3 балла за правильный ответ |
Разрезанные контурные карты в конверте,
Листы А4, клей
Жетоны (в виде капли) для индивидуального оценивания и подсчета баллов
Описание природных зон, Ответы – на слайде
Листы –радиотелеграмма (текст с пропущенными словами) |
Итог урока | ||||||
4 мин | ||||||
V. Рефлексия урока
|
Каждому ученику раздуются стикеры и предлагается оценить свою работу и знания.
Выставление отметок с аргументацией. |
Ученики на первую мачту наклеивают ответы в зависимости от расположения паруса: чем выше – тем лучше
все усвоил, сталкивался с трудностями, надо повторить материал.
На вторую мачту: Понравился ли вам урок? (можно с аргументацией) Да, не очень, нет. (мимические смайлы)
|
Диалог с учителем после заполнения
Выставление и озвучивание отметок |
|
На доске: изображение корабля
|
|
1 мин | VI. Домашнее задание | Инструктаж: Повторить материал по материку Северная Америка – по необходимости.
|