Особенности освоения элементарных общих понятий детьми с задержкой психического развития
Киселёва Ольга Александпровна,
логопед
КГУ “Рудненская специальная школа-интернат №1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с особыми образовательными потребностями”
г.Рудный,Костанайская область,Казахстан
Неправильное срисовывание фразы свидетельствует о том, что у детей не готов зрительный аппарат, т.е. мышцы глаз слабо развиты. Поэтому путем упражнений можно помочь развитию зрительного органа. Для этого целесообразно:
- Проводить занятия по рисованию (срисовывание образца);
- Рассматривать серии сюжетных картин с изменением ситуаций;
- Проводить специальное упражнение по укреплению мышц глаза:
с закрытыми веками сделать:
а) 10 движений глазами вверх-вниз;
б) 10 движений глазами слева-направо;
в) вращательное движение 10 раз в одну и 10 раз в другую сторону;
г) фиксировать взгляд несколько минут на двух точках вблизи и вдали неподвижно, медленно переводя взгляд с одной на другую.
Неправильное срисовывание точек говорит о том, что не развито пространственное восприятие. Предлагается следующая коррекционная работа:
- «Зрительный диктант» – детям показывается карточка-образец, на которой в различном порядке расположены геометрические фигуры. Дети у себя на листе бумаги выкладывают геометрические фигуры по памяти;
- Работа на фланелеграфе или на листе бумаги по словестному заданию – «словестный диктант»;
- Дидактическая игра «Какая фигура лишняя?»;
- Дидактическая игра «Танграм» и другие.
Недостаточный уровень развития воображения наблюдается у детей, которые неправильно нарисовали фигуру человека, т.е. они не знают части тела человека. Этим детям рекомендуется:
- Рассматривать картинки, на которых изображены люди;
- Чаще играть в сюжетно-ролевые игры «Семья» и др.
- Пересказывать и рисовать содержание прочитанной сказки, рассказа;
- Проводить занятия по конструированию.
На слабое развитие моторики кисти рук показывает неумение детей вырезать круг. Поэтому для развития кисти рук необходимо проводить специальные упражнения:
- Сжимать и разжимать пальцы рук;
- Делать вращательные движения кистью вокруг запястья;
- Махательные движения кистью;
- Сжимание резиновых кругов;
- Занятие лепкой;
- Занятие аппликацией;
- Занятие конструированием;
- Занятие шитьем и вязанием;
- Работа с природным материалом.
Наличие дефектов речи устраняется занятиями с логопедом.
+7 776 987 0729
Либо отправьте заявку с сайта