Занятие в старшей группе «Математическое путешествие»
Динега Альвина Андреевна,
воспитатель мини-центра
мини-центр при КГУ «Литвиновская ОШ»
с.Литвиновка,район Г.Мусрепова,Северо-Казахстанская область,Казахстан
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька»,
Демонстрационный материал: Вагончики разной длины, мяч, сундучок.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр,
Ход Занятия:
Круг радости:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся, И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, Путешествовать пойдём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, математическое. Всем известно что математика очень нужная и важная наука.
В наше время , чтобы дом построить и машиной управлять,
при расчетах математика нужна.
Воспитатель:
Давайте мы с вами отправимся в путь . Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей)
Я вижу, что вы готовы к путешествию.
Но прежде чем мы отправимся – отгадайте загадку.
Братцы в гости снарядились, Друг за друга зацепились
И помчались в путь – далёк, Лишь оставили гудок.
Дети: Это поезд.
Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного.
– Сколько всего вагонов у поезда?- Каким по порядку стоит голубой?
– Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым?
– Каким по порядку стоит зелёный вагон?
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.
Вправо-влево посмотри,Что увидишь – назови!
Всё в пути случиться может Надо быть внимательным.
Всё у нас получится, Будет замечательно!
Воспитатель: Я вам раздам билеты, в которых указана цифра вашего места. Посмотрите внимательно на вашу цифру и каждый постройтесь по порядку.
1.Остановка «Математическая разминка»
1,2,3,4,5-вышли пальчики гулять
1,2,3,4,5-в домик спрятались опять, сколько пальчиков 5.
Эта ручка посчитала начинаем все сначала
Бір, екі, уш , төрт, бес.(считаем на казахском языке)
Воспитатель: Продолжим наше путешествие.
2.Остановка «Счетная»
Воспитатель: Вы попали на прекрасную полянку, где живет много чисел, они очень любят гулять по своей станции, но случилась беда, некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернутся обратно.
4,5,6,7,…..,9. 6,7,8,…,10. 8,7,6,…,4. 3,…,1.
(дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами)
Воспитатель: Молодцы все числа вернулись на свои места. -Ребята, я слышу, как цифры спорят между собой,каждая думает , что она первая. Давайте наведем порядок на этой полянке, и раставим цифры от 1 до 5.(на доске цифры в беспорядке, ребенок работает у доски). Воспитатель предлагает взаимопроверку, Дима проверяет Настю справилась ли она с заданием у доски и так каждый ребенок Справились с заданием, можно отправляться в путь.
- Остановка «Минутка отдыха»
Бытро все ребята встали,
Руки быстро все подняли,
Быстро хлопнули 5 раз,
А теперь морганье глаз:
Быстро-быстро поморгали,
И…ногами постучали.
Вот мы немного отдохнули . Продолжаем наше путешествие.
4.Остановка «Фигурная»
Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»
Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур и схемы, по которым детям необходимо разложить фигуры. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической «цепочки».
Воспитатель: Дети, что-то ветер начинает дуть.
Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.
Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
– Солнце светит днём. А луна….(ночью)
– Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
– Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)
– Какой сегодня день недели? (Среда)
– Какой день недели был вчера? (Вторник)
– Как называется первый рабочий день? (Понедельник)
– Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же мишутки у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться.
Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей)
Каждый ребёнок получает конверт с набором мишек с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку.
Беритесь, ребята, скорей за работу –Учитесь считать, чтоб не сбиться со счета.
Физминутка «Стрекоза»
Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глаза)
Потянулась, улыбнулась. (руки вверх, потянулись)
Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щеки)
Два – изящно покружилась, (покружились на месте)
Три – нагнулась и присела (присели)
На четыре – полетела. (помахали руками вверх-вниз)
У реки остановилась, (легкий бег на месте)
Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько остановок у нас было?
Дети: 4 остановки
Воспитатель: мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были внимательны, настойчивы сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.
Воспитатель: Для того чтобы вас оценить я предлагаю вам еще такое задание –
Математические загадки.
Высоко задравши нос Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал – Две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось? (4)
Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду?(8)
Под кустами у реки жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (4)
Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (7)
На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним.(Сколько стало щенят?)
У домика утром Два зайца сидели И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, А второй вслед глядит. Сколько у домика Зайцев сидит?
.Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то сундучок. Как же его нам открыть?Ой, а на сундучке задание – посчитать до 10. На русском языке и на казахском.
Дети считают(один,два,три,четыре,пять,шесть,семь,восемь,девять,десять.)(бір,екі, уш, төрт, бес, алты, жеті, сегіс, тоһыс, он).
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.
Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
А теперь я предлагаю вам провести самоанализ, вы должны себя оценить как вы занимались ,я предлагаю вам монетки серебряные и золотые, если вы считаете что вы хорошо отвечали ,берите золотую монету ,а если вы считаете что вам было трудно справляться с заданиями берете серебряную монету.(дети себя оценивают)
Спасибо вам .Вы так много знаете, помогали друг другу, и хорошо справлялись с заданиями. Я думаю в дальнейшем вы всегда будете так стараться.