Урок физики в 7 классе “Расчет скорости и средней скорости”
Кузаева Наталья Васильевна,
учитель физики,
КГУ «Дубровинская средняя школа имени С.Г. Гуденко
Мамлютского района Северо-Казахстанской области»,
село Дубровное,Мамлютский район,Северо-Казахстанская область,Казахстан
Цели обучения для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) | 7.2.1.4 – вычислять скорость и среднюю скорость движения тел.
|
Цели урока | Обучающиеся:
все ученики вычисляют скорость и среднюю скорость движения тел. многие ученики: приводят примеры на равномерное и неравномерное движение и вычисляют скорость при неравномерном движении на равных участках пути. некоторые: выражают величины из формулы скорости и средней скорости движения тел. |
Критерий оценки | Обучающийся:
рассчитывает скорость и среднюю скорость движения тел по формуле. |
Языковые задачи
|
Лексика и терминология: время, пройденный путь,скорость, средняя скорость.
Опорные фразы: Физическая величина равная отношению… Единица измерения скорости в системе СИ… Сочетания, используемые для диалога и письма: Скорость характеризует… Средняя скорость зависит от… Измеряется… Как видим из этой формулы… Для того, чтобы перевести из одной системы единиц в другую, мы… Для того, чтобы записать/ввести результаты, мы… Результат/вывод/анализ выполненной нами работы показывает… Делаем вывод … |
Приучение к ценностям
|
1.Независимость Казахстана и Астана.
4. Индустриализация и экономический рост базирующийся на инновациях. 5. Общество Всеобщего Труда. 7. Национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем. |
Межпредметные связи | Связь с математикой: решение задач и выведение формул .(Через действия)
Связь с географией: работа с картой Казахстана.(Через действия) Связь с Историей Казахстана: глобальное событие в Республике Казахстан в 2017 году.(Через содержание) |
Предшествующие знания по теме
|
Знают понятие: прямолинейное равномерное и неравномерное движение, путь, время.
Знают единицы измерения: метр, километр, метр в секунду, километр в час. Знают формулы определения скорости и средней скорости. |
Ход урока
Планирование времени | Виды запланированных упражнений на уроке
|
Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока
|
Приветствие (пожелание доброго времени суток).
Организационный момент. (К)Беседа по проблемным вопросам. – Какое знаменательное событие происходило в Республике Казахстан с 10.06 по 10.09 в 2017 году? (Всемирная выставка – «EXPO-2017»). Где она расположена? (В городе Астана). Какое значение она имела для Казахстана? (Для Казахстана «EXPO-2017» стало знаковым событием: никогда раньше международная выставка подобных масштабов не проходила в странах Центрально-Азиатского региона и СНГ[1]).(Ценность 1.Независимость Казахстана и Астана.) Определение целей обучения. На данной экскурсии хотели бы побывать и вы. Нужно только рассчитать затраты. Как вы думаете, какая цель будет на уроке, если его тема «Решение задач на расчет скорости и средней скорости движения тел»? (Ответы учащихся.) Проверяем готовность к поездке. (И) Метод социометрии «Карта-мишень». На стикере изобразить схематично человечка, поместить стикер на «мишень-карту». (Ф)из 5 условных ед.
(Г)Разделение на смешанные группы Найди соответствие величины и единиц измерения. 1 группа: путь-метр, сантиметр, дециметр… 2 группа: время-секунда, минута, час… 3 группа: скорость- м/с, м/мин, км/ч…
Орг момент по маршрутному листу.(самоконтроль) _______________ФИО ученика Маршрут: Дубровное-Мамлютка-Петропавловск-Астана- Петропавловск-Мамлютка-Дубровное
Отмечаем положение группы на карте Казахстана.
|
Компьютер, интерактив-ная доска.
Карта Казахстана с изображением мишени. Стикер с рисунком человечка. Карточки с названием величины и единицами ее измерения. Маршрутный лист, карта Казахстана, флажок с номером группы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
|
(Г) (Ф)Отбор кандидатов для поездки.
Метод «Разминка» Задание 1. «Найдите ошибку» в названиях понятий на различных языках. Критерии оценивания -В поездку едут учащиеся верно определившие две – три ошибки. Если не ответили отправляем в условную библиотеку-интернет или даем словарь.
(Таблица 1)(Ценность 6.Единство истории, культуры и языка)
Задание 2. Критерии Обучающиеся знают понятия равномерного и неравномерного движения, средней скорости, пути, механического движения, приводят примеры механического движения. (Г) (Ф) Метод тестирования. Предварительная покупка условных билетов в павильон Казахстана. Ответить на вопросы теста «Механическое движение». Критерии оценивания -Правильный ответ на вопрос – 1 условная единица. -Стоимость билета от «3» до «5» баллов. Руководители групп проверяют правильность ответов на компьютере в оболочке «MyTesX». Тест « Механическое движение»
Вопрос#1: Выберите верные утверждения Укажите истинность или ложность вариантов ответа: __ При равномерном прямолинейном движении траектория движения тела известна __ Средняя скорость помогает определить траекторию движения __ При неравномерном движении тело может проходить различные расстояния за одинаковые промежутки времени __ Пройденный путь равен длине траектории
(Ф)Вопрос:#2 Механическое движение – это…
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Движение механизированных устройств 2) Движение автомобилей и самолетов 3) Изменение положения тела относительно других тел с течением времени 4) Перемещение каких-либо тел
Вопрос#3: В каких единицах измеряется скорость в интернациональной системе (СИ)?
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) километр в минуту 2) метр в секунду 3) сантиметр 4) гектометр
Вопрос#4: Выберите верные утверждения о скорости
Выберите несколько из 3 вариантов ответа: 1) В системе СИ измеряется в км/ч 2) Является векторной величиной 3) Равна отношению пройденного пути ко времени, за которое этот путь пройден
Вопрос#5: Примерами механического движения являются…
Выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) Бегущий человек 2) Падающий камень 3) Протекающий по проводам ток 4) Перемешивание слоев жидкости в процессе кипения
Верные ответы 1) (1 б.): Да; Нет; Да; Да; 2) (1 б.) Верные ответы: 3; 3) (1 б.) Верные ответы: 2; 4) (2 б.) Верные ответы: 2; 3; 7) (1 б.) Верные ответы: 1; 2;
(Г)(Ф)Задание 3. Проблемный вопрос. Возможно ли рассчитать среднюю скорость как среднее арифметическое? Метод таблиц. Обсуждение решения задач в группе. Оформление на доске, рассказ учащихся. и
Критерии Обучающийся – Рассчитывает скорость и среднюю скорость движения тел по формуле. (При заполнении данные округляются до целых) Таблица 1.(Залитые ячейки для учащихся являются вычисляемыми)
(И)(Ф)Задание 4. Решите задачу, используя данные таблицы 1. С какой средней скоростью движемся туда и обратно на участке Дубровное-Мамлютка-Петропавловск.
(И))(Ф)Задание 5. Решите задачу. Первый участок пути – от города Мамлютка до села Становое СКО равен 20 км. Второй участок – от села Становое до села Дубровное -15 км автобус преодолел за 20 мин. Средняя скорость движения автобуса на всем пути равна 60 км/ч. Определите время движения автобуса на первом участке. Дескриптор – переводят единицы измерения в систему СИ; – используют формулу определения скорости для расчета скорости движения тел; – определяют весь пройденный путь автобуса; – определяют затраченное время; – используют формулу для определения средней скорости движения тела. -объясняют решение задания.
Обсуждение решения задачи в группе. Оформление решения на постере. Защита решения. (Ф) Метод оценивания «Светофор»
|
Компьютер,
интерактивная доска, карточки- задания
Металлическая доска, мел (или лист бумаги, фломастер)
Мульт доска карточки |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание:
Рефлексия: Отметка на «карте-мишени» свое местоположение.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? | Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? | Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По цели.
По заданию. По источнику. По темпу. Через оценивание
|
Самооценивание.
Взаимооценивание. Светофор. |
Безопасность при работе на компьютере.
Осанка Правильность держания ручки Толерантность при работе в группе |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговая оценка
Два аспекта, лучше всего прошедших на уроке (преподавание и учение)? 1: 2: Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (преподавание и учение)? 1: 2: Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке? |