Урок информатики в 7 классе на тему “Языки и системы программирования”
Тусенов А.К.,
учитель
КГУ «Копыченская основная школа»
с.Фёдоровка,Фёдоровский район,Костанайская область,Казахстан
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) | 7.1.2.1 Различать понятия «система программирования» и «языки программирования», |
Цель урока | Знать
Ø понятия «Язык программирования» и «Система программирования» Ø компоненты и классификацию языков программирования Ø основные компоненты систем программирования. Уметь Ø различать язык программирования и систему программирования |
Критерии оценки | Ø Различает понятия «система программирования» и «языки программирования»;
Ø Распределяет по группам «языки программирования». Ø Устанавливает связь между компонентами систем программирования; |
Языковые цели
|
Учащиеся смогут:
· объяснять, что такое системы программирования; · объяснять составные части систем программирования Предметная лексика и терминология · Транслятор, компилятор, интерпретатор, отладчик · Языки программирования · Система программирования Полезные фразы для диалога/письма: · Язык программирования – это … · Система программирования включает в себя… · Языки программирования классифицируются по … · К языкам программирования относятся … · Система программирования … · В состав системы программирования входит … · Система программирования – это… · Составные части систем программирования… · Отличие между языком программирования и системой программирования заключается в … |
Привитие ценностей
|
«Mәңгілік Ел»
Индустриализация и экономический рост, базирующийся на инновациях Уважение к себе и окружающим Прививается на уроке через соблюдение взаимоуважения друг к другу при выполнении индивидуальных, групповых заданий и работой в парах. Сотрудничество Осуществляется через взаимную поддержку друг друга в парной и групповой работе. |
Межпредметная связь | Английский язык
Assembler, Pascal, Basic, Fortran, C#, PHP, Prolog, Java, Lips |
Предшествующие знания по теме | Понятие программного обеспечения. |
Ход урока
Запланированные этапы урока | Виды запланированных упражнений на уроке | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока
Организационный момент.1-2 мин
Выход на тему урока «Мозговой штурм» (3-5 мин)
Середина урока
6-11 мин
12-17 мин
18-20 мин
21-29 мин
30 -33 мин
34-37
38-40 мин |
(К) Организационный момент: Повторение правил поведения в классе и ТБ.(фронтальный опрос) Создание коллаборативной среды (Пожелай себе и передай соседу) (К) Что вы видите на картинке? (диалог) Что является средством общения? (язык) Что вы видите на картинке? (диалог с компьютером) таким образом приходим к выводу что часть урока посвящена языкам программирования Что вы видите на картинке? (ввод программы в двоичном коде) Что вы видите на картинке? (Общение при помощи переводчика) Три участника общения образуют систему и вторая часть темы……(Системы программирования) (О) Формативное оценивание выдвинутых идей используя похвалу. При необходимости задаю наводящие вопросы, подводя обучающихся к необходимому результату.
Деление класса на пары. (на 1-ый 2-ой расчитайся) (П) Парам раздается приготовленный раздаточный материал содержащий теоретический материал одним «Языки программирования и их классификация» другим «Системы программирования». 1-а) (И) Далее индивидуальная работа изучение нового материала по раздаточному материалу.. Заполнить таблицу.
1-б)(П) Обсудить с напарникам сложные и непонятные моменты. (наблюдая за ходом выполнения работы осуществляю поддержку обучающихся в случае затруднений). Оцени свою работу используя лист успеха
Дескрипторы Знает понятие ЯП Знает понятие СП Умеет различать ЯП и СП Знает классификацию ЯП Знает классификацию СП Знает состав ЯП Знает состав СП Умеет по составу определить ЯП, СП Знает назначение ЯП Знает назначение СП Умеет определить результат полученный с помощью ЯП Умеет определить результат полученный с помощью СП
Физминутка (зеркало)
2 (П) Формируются новые пары и в течении 8 минут происходит взаимообмен изученой информацией.(взаимообучение) (П) выполнить задание в паре 3 Распределите языки по уровням программирования: Уровень А) Assembler, Pascal, Basic, Fortran, C#, машинный язык. Уровень Б) PHP, Prolog, Java, Lips
4) Определите описание Языка программирования и Системы программирования отметьте крестиком ваш ответ
Самопроверка (правильные ответы на экране) Формативное оценивание светофор Нет ошибок зеленый 1-2 желтый Больше двух красный
Класс делится на две группы и получают задание. Используя учебник, раздаточный материал выяснить что объединяет Языки программирования и Системы программирования. Результат оформить в виде диаграммы Вена на плакате. Для оценки работ в группе обсудить работу другой группы. Формативное оценивание « Две звезды и одно пожелание». Дескрипторы Знают определение ЯП и СП Знают состав ЯП и СП Знают назначение ЯП и СП Умеют находить сходства ЯП и СП Умеют находить различия ЯП и СП
Рефлексия Оцени свою работу на уроке. Подпиши стикер и прикрепи его в соотвествующем столбце таблицы.
|
Презентация
Раздаточный материал
Лист успеха
Раздаточный материал
Слайды с правильными ответами
Учебник, раздаточный материал,
Таблица выводится на доску
|
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? | Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала обучающимися? | Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности | |
Распределение времени на выполнение заданий.
Разделение на группы, работа в парах, индивидуально и классом. Дифференциация при работе в паре и группе – более сильные ученики оказывают помощь товарищам Дифференцированная поддержка учителя. Выполнение дифференцированых заданий. |
Формативное оценивание. Использование метода наблюдения, проверки учителем, самооценивание (светофор), взаимооценивание в парах и группах («Две звезды и пожелание»).
|
Здоровьесберегающие технологии. Соблюдение норм и правил техники безопасности работы за ПК.
Используются активные методы обучения. Во время урока используется физкультминутка.
|
|
Рефлексия по уроку
|
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | ||
Общая оценка
Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)? 1:_____________________________________________________________________________________________ 2:_____________________________________________________________________________________________ Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)? 1: _____________________________________________________________________________________________ 2:______________________________________________________________________________________________ Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
|||