Урок химии в 7 классе на тему “Реакции разбавленных кислот с карбонатами. Практическая работа № 3.”
Тусенов А.К.,
учитель
КГУ «Копыченская основная школа»
с.Фёдоровка,Фёдоровский район,Костанайская область,Казахстан
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) | 7.2.2.4 – исследовать реакции разбавленных кислот с некоторыми карбонатами.
7.2.2.5 – знать и осуществлять на практике качественную реакцию на углекислый газ |
Цель урока | – исследовать реакции разбавленных кислот с некоторыми карбонатами.
– осуществить на практике качественную реакцию на углекислый газ |
Критерий оценки | – Освоить способы обнаружения углекислого газа и воды. |
Языковые цели
|
Словарный запас и термины, касающиеся предмета:
реагируют, взаимодействуют, карбонаты, качественная реакция Сочетания, используемые для диалога и письма: – при взаимодействии …, распадается с образованием… |
Привитие ценностей
|
– принцип развития государственного языка как основы консолидации общества, трехъязычия как главного условия конкурентоспособности нации (Общность истории, культуры и языка (Ценности «Мәңгілік ел» (6))
– это бережно относиться к природным ресурсам и окружающей среде (устойчивый экономический рост на основе инноваций. Ценности «Мәңгілік ел» (4)) -Развивать навыки применения знаний на практике -, проявлять уважение к одноклассникам при работе в группе, внимание. |
Межпредметная связь | Английский язык,Казахский язык– приветствие, физминутка.
География, биология |
Предшествующие знания по теме
|
Знают реакции взаимодействия кислот с металлами, индикаторы
умеют осуществлять на практике качественную реакцию на водород владеют навыками исследования реакции разбавленных кислот с металлами |
Ход урока | |||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Виды запланированных упражнений на уроке
|
Ресурсы | |||||||||||||||
I. Организационный момент.
Приветствие
Эмоциональный настрой на урок
Учитель предлагает игру.
0-3 мин
Подготовительный этап. Повторение ранее изученного материала.
3-11 мин ( 8 мин)
Определение темы, цели урока. совместное определение цели урока 4 мин. (15 мин) |
Good morning! Қайырлы күн, балалар! Добрый день, мальчики!
Прием
Вопрос: у всех ли поднялось настроение…. Все ли готовы к уроку…….. Ответ учащихся…..
Приложение № 1
Закончи уравнения реакций, вставив пропущенные слова
Дескриптор Обучающийся
− записывает название вещества – записывает название продуктов – записывает водород – записывает металл КО. За каждый правильный ответ 1 балл
Приложение 2 Задание № 2 Сравните нижеприведенные процессы горения (a) На каком из рисунков процесс идет на воздухе, а на каком в чистом кислороде? Подпишите под рисунком.
б) Сравните процессы горения: запишите в чем сходство, в чем различие.
Дескриптор Обучающийся – определяет по рисунку процесс горения в чистом кислороде и на воздухе; – определяет сходство в горении на воздухе и в чистом кислороде; − определяет различие в горении на воздухе и в чистом кислороде. КО за каждое верное сравнение 1 балл
В классе помогаю, Буквы, цифры пишу, Но будь осторожен, Испачкать могу! Ответ: Мел
Пишут, красят и рисуют, В школе каждый с ним знаком, В медицине применяют, Добавляют даже в корм! О каком веществе говорится в загадках?
МЕЛ так же называют ИЗВЕСТНЯКОМ или в химии КАРБОНАТОМ КАЛЬЦИЯ.
Свяжите прошлую тему с мелом и определите тему урока. Тема: Реакции разбавленных кислот с карбонатами.
какие цели мы поставим перед собой? – исследовать реакции разбавленных кислот с некоторыми карбонатами. – знать и осуществлять на практике качественную реакцию на углекислый газ |
карточка
карточка
|
|||||||||||||||
1-2 мин
(17 мин)
Изучение новой темы.
18 мин |
Физминутка.
(Г) исследовательская работа. что бы изучить Реакцию разбавленных кислот с карбонатами. проведем практическую работу.
выполнение практической работы № 3 (приложение № 3) (Д) просмотр видео урока «Взаимодействие гидроксида кальция с углекислым газом». Обратная связь. обсуждают в группах, определяют более полный ответ, выступают. |
|
|||||||||||||||
Конец урока
5 мин
подведение итога Д/З |
Рефлексия учеников в конце урока:
Обратная связь Что узнал нового каждый из вас? …………………… Что осталось непонятным для вас?…………………………
заполнение листа контроля, подсчет баллов.
повт. П. 12. |
||||||||||||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? | Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? | Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности | |||||||||||||||
индивидуальная, групповая работа.
|
Критериальное оценивание, обратная связь, рефлексия. | Пункты Правил техники безопасности, используемых на данном уроке, физминутки, | |||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?___________________________________ Все ли учащиеся достигли цели обучения? _______________________________________________ Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? _______________________________________________Правильно проводилась дифференциация на уроке? _______________________________________________ Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? _______________________________________________ Были ли отклонения от плана урока, и почему?
|
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | ||||||||||||||||
Общая оценка
Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)? 1:____________________________________________________________________________ 2:____________________________________________________________________________ Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)? 1:____________________________________________________________________________ 2:____________________________________________________________________________ Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|||||||||||||||||
Приложение № 1
Закончи уравнения реакций, вставив пропущенные слова
магний + соляная……………… = хлорид …………….. + …………….. |
…………….. + ……………. кислота = хлорид цинка + ……………… |
железо + соляная кислота = …………………….. + водород |
Дескриптор Обучающийся
− записывает название вещества
– записывает название продуктов
– записывает водород
– записывает металл
КО.
За каждый правильный ответ 1 балл
Приложение 2
Задание № 2 Сравните нижеприведенные процессы горения
а) На каком из рисунков процесс идет на воздухе, а на каком в чистом кислороде?
- Сравните процессы горения:
Сходство Различие
Горение в кислороде
Горение на воздухе
Дескриптор Обучающийся
− определяет по рисунку процесс горения в чистом кислороде и на воздухе;
− определяет сходство в горении на воздухе и в чистом кислороде; − определяет различие в горении на воздухе и в чистом кислороде.
КО за каждое верное сравнение 1 балл