Алматы
Казахстан, Южно-Казахстанская область, г. Шымкент, Мактааральский район, с. Атамекен
ОСШ “Жибек жолы”
Учитель русского языка и литературы
Саудабаева Динара Нурлановна
Цели урока | 1. Познакомить учащихся с содержанием текста «Алматы», ввести в активный словарь учащихся слова берёза , яблоня, учить диалогической и монологической речи, активизировать в речи учащихся модель: Город какой? Улица какая? Учить выразительному чтению. | ||||
2. Развивать диалогической речи, активизация речевых моделей; мы живем (где ?),вы приехали (откуда?), закрепление речевых моделей: Кто это? Что это? У нас есть что? Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце» , воспитать любовь к Родине. | |||||
3. Воспитывать чувство к родном городу. | |||||
Оборудование: | Учебник, рисунки, мел, доска.Предметные картинки. Рисунки , стикеры, маркеры, учебник | ||||
Тип урока: | изучение и первичное закрепление новых знаний | ||||
Метод урока: | репродуктивный, частично-поисков |
||||
План | |||||
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы | |||
5 минут
5 минут 8 минут 10 минут 5 минут 2 минуты 1 минуты 4 минуты 1 минута 2 минуты 2 минуты |
І. Организационный момент.
Долгожданный дан званок, Начинается урок. Ножки вместе, Спинки ровно, И к уроку всё готово. Деление на группы. ІІ. Проверка домашнего задания 1. Опрос новые слова: Звук – дыбыс Буква – әріп Гласный – дауысты Согласный – дауыссыз Родина – Отан Твой дом – сенің үйің Твоя улица – сенің көшең Мать – ана, шеше Отец – әке Защищать – қорғау 2. – Что такое звук? – Что такое буква? – Сколько гласных зуков? – Сколько согласных буков? ІІІ.Новая тема. 1.Объяснение и чтение правила на стр 14. Буква Й и И похожие, а звуки разные : и–гласный звук, а й-согласный звук. 2. Работа над связным текстом. Чтение текста «Алматы» вслух учителем. Чтение текста учащимся (учитель обеспечивает многократное обращение к тексту, используя разные приемы чтения). Работа в тетради. Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций. Выполнение упражнение 2,стр 30. Спишите слова. Вставьте пропущенные буквы. Разделите на слоги. Н: сто-ли-ца, у-ли-ца, близ-ко, сказ-ка, бе-ре-за,…. Выполнение упражнение3 сначала устно, а потом письменно. Кто составит больше предложений ? Четыре предложения напишите. Работа над развитием продуктивной речи. Выполнение упражнение 4. Спишите предложения. Вместо точек вставьте нужные слова. Выполнение упражнение 7. Под звездочкой выполняются сильными учащимся. Подумайте. Скажите, когда так говорят. ІҮ. Первичная проверка понимания Анаграмма Вам будут предложены слова. Необходимо переставить буквы так, чтобы получилось слово, связанное с русским языком и темой сегоднешнего урока. Выигрывает тот, кто угадает больше слов. – амлаты/алматы/ – орогд/город/ – тяпь/пять/ – есмь /семь/ – уквиз -уквыб Ученики работают коллективно по заданному вопросу. Отвечает учащихся на вопросы. Разминка V. Словарная работа Алматы – Алматы Город – қалады Береза – қайың Какой? – қандай? Широкя улица – кең көше Высокий дом – биік үй Называют – атайды Сад – бақ Белая берёза – ақ қайың Яблоня – алма ағаш Зелёный город – жасыл қала ҮІ.Этап информации о домашнем задании Выучить новые слова.Упр 7.стр 31. YII. Этап рефлексии Светафор YIII. Подведение итогов урока. Даю качественную оценку работы класса и отдельных учеников. Произвеника дружок, Голосистый званок. Перемену ждут ребята, Поиграть, попрыгать надо. |
Использование жестов
Карточки Рисунки Видеоролик Смайлики |
«Таныстым»
Оқу ісі жөніндегі орынбасары: ________________