Будьте бдительны всегда!
Казахстан, Алматинская область, Панфиловский район, г. Жаркент
УО Детский сад «Болашак»
Музыкальный руководитель
Закирова Лиля Семенжановна
Цель: Через музыкальное искусство рассказать детям о правилах дорожного движения, дать понятия об основах безопасного поведения в окружающей действительности. Развитие коммуникативной личности умеющей жить в обществе и общаться с ним. Через игровую деятельность научить детей различным видам шагов: топающий, спокойный, марш. Учить ориентировке в пространстве. Учить различать настроение в музыке: мажор-минор. Учить петь слаженно хором, чисто интонировать и ясно произносить слова. Научить детей самостоятельной танцевальной импровизации. Воспитание доброжелательного отношения к окружающему миру.
Мотивационно-побудительный этап деятельности:
- Вход детей: звучит «Мелодия» М.Легран
Педагог предлагает детям поставить руки на пояс и на цыпочках легким бегом друг за другом забежать под музыку в зал и бежать по кругу. По окончании 1 части, на 2 часть музыки поднять руки вверх, легко ими помахивая, покружиться, затем выполнить упражнение «лодочка», и вновь повторить движения 1 части.
- Музыкальное приветствие педагога: «Здравствуйте, ребята!»
Дети поют ответ: «Здравствуйте!»
- Исполнение гимна РК: дети, приложив правую руку к сердцу, исполняют гимн
Организационно-поисковый этап деятельности:
- Слушание музыки: «Светофор» А. Кириллов мр3 запись
Педагог предлагает детям разгадать загадку и узнать, кто сегодня пришел в гости к ребятам.
Он стоит на перекрестках
Светит для детей и взрослых
Тот, кто плохо его знает
На дороге пострадает!
У него всегда три цвета,
Светит он для всей планеты
Он машин решет спор,
Всем знакомый …. А.Горьковенко
Ребята отвечают: светофор!
Педагог: Правильно, ребята! Сегодня у нас в гостях инспектор Светофор.
Педагог показывает игрушку-макет светофора и говорит за светофор.
Светофор: Здравствуйте, ребята! Как я рад встрече с вами. Пришел я к вам на музыкальное занятие со своей любимой песней. А поется в ней о том, что я больше всего люблю и уважаю на свете — о правилах дорожного движения. Хотите послушать?
Дети слушают песню.
Педагог:
1) Ребята, вам понравилась песня инспектора Светофора? (Да)
2) Какова она по характеру и настроению? (бодрая, энергичная, веселая, поучительная)
3) Песня звучала в мажоре или в миноре? (Мажор)
4) Вы усвоили правила дорожного движения? Что нужно делать на красный свет светофора? (Всем остановиться)
Что означает желтый свет светофора ? (Внимание, приготовься)
Для чего нужен зеленый свет? (Разрешает движение)
Светофор: А сейчас, я хочу проверить, как вы усвоили мои правила дорожного движения.
- Музыкально-дидактическая игра: «Машины и пешеходы»
«Автомобили» Т.Ломова , «Погуляем» Т. Ломова, «Ножками затопали»
М. Раухвергер, «Марш» Э.Парлов
Педагог предлагает детям разделиться на 4 команды: машины, дети, взрослые, солдаты. Каждой команде дает свою эмблему, с ее обозначением в виде картинки на палочке. Педагог объясняет правила игры. Каждая команда должна двигаться, т.е. «переходить улицу», под соответствующую музыку, выполняя свои определенные движения. В роли светофора воспитатель. Детей выстраивают в соответствии с уличным движением.
- Автомобили — дети держат в руках воображаемые рули. Идут по прямой топающим шагом.
- Солдаты — дети маршируют, идут друг за другом, перпендикулярно, как бы переходя улицу.
- Дети — дети на подскоках переходят улицу.
- Взрослые — дети идут спокойным шагом.
Дети внимательно слушают музыку, и по показу светофора, в соответствии с музыкой двигается та или иная группа детей, выполняя свои движения.
Музыка солдат, взрослых, детей проигрывается несколько раз в различной последовательности. Между ними всегда проигрывается музыка машин. Воспитатель регулирует светофор – красный свет стоп, желтый свет — внимание, зеленый свет всем участникам движения двигайся.
Педагог: Молодцы, ребята! Вы справились с условиями игры. И надеюсь, уяснили, что все участники движения, и машины, и пешеходы, на дороге должны быть очень внимательны, а так же взаимно вежливы.
- Пение: Распевка «Светофор» Закирова Л., «Песня инспектора Светофора» В.Емельянова, «Мы веселые ребята» М. Раухвергера.
Светофор: Ребята, хочу вас познакомить со своей песней «Песенкой Инспектора Светофора»
Педагог: Но для этого, дорогой Светофор, нам надо распеться.
Педагог предлагает детям принять певческую установку.
- Педагог знакомит детей с новой распевкой «Светофор»
Светофор, светофор, светофор дети кулачками стучат друг об друга
Красный свет, значит стой, дети грозят пальчиком
А зеленый в путь. дети ритмично бьют ладошками по коленкам
- Показ новой песни. Беседа о содержании песни и ее характере.
- Ребята, вам понравилась песня? О чем в ней поется?
- Как выдумаете, песня прозвучала в мажоре или в миноре?
- Надо ли соблюдать правила дорожного движения и правила хорошего правильного поведения на дороге?
- Разучивание слов и мелодии новой песни.
- Повтор ранее изученной песни: «Мы веселые ребята» М.Раухвергер
Педагог предлагает детям спеть песню, маршируя по кругу. Обращает внимание детей на точное исполнение ритма, чистое интонирование мелодии и ясное произношение слов песни. Просит детей при пении хором слушать друг друга, петь слаженно, не выкрикивая.
4.Танец: «Дружите с правилами дорожного движения» В. Емельянова
запись мр3
Светофор: Ребята, а вы любите танцевать? (Да!)
Тогда, я приглашаю вас на веселую дискотеку.
Педагог предлагает детям потанцевать, используя знакомые танцевальные движения по своему желанию.
Рефлексионно-коррегирующий этап деятельности
- Краткий анализ детской деятельности:
Светофор: Ребята, как весело здесь. Мне очень понравился ваш детский сад. Надеюсь, вы усвоили все правила дорожного движения.
Дети: Да!
Светофор: Значит, я могу быть спокоен за вас. Есть у меня только одно пожелание для вас. Будьте бдительны всегда! И дома, и на улице. А теперь мне пора. Работа ждет. Пока, мои маленькие друзья!
Дети прощаются с инспектором Светофором, машут ему руками.
Педагог: Ребята, о каких правилах, мы узнали сегодня на занятии?
(О правилах дорожного движения и правилах поведения на дороге)
Молодцы, ребята! Надеюсь, вы не подведете инспектора Светофора и меня, и всегда будете соблюдать все правила дорожного движения.
- Педагог прощается с детьми: «До свидания, дети!»
Дети поют: «До свидания!»
Ожидаемый результат:
Знать: Основы безопасного поведения на дороге, правила дорожного движения. Знать различные виды шагов (топающий, спокойный, марш), знать слова распевок и песен.
Иметь: Эмоциональный отклик от занятия. Коммуникативные способности, помогающие ребенку адаптироваться в окружающем мире.
Уметь: Пользоваться в жизни предложенными правилами. Уметь ориентироваться в пространстве. Ходить различными видами шагов, уметь петь хором слаженно, ритмично, чисто интонировать, ясно произносить слова. Уметь управлять эмоциями, которые помогут ребенку дружелюбно общаться с окружающими.