Четырехугольник
Казахстан, Восточно-Казахстанская область, г. Усть-Каменогорск
КГУ “Ахмеровская средняя школа”
Учитель математики
Джурбаева Анар Толеухановна
Контекст
Эта часть учебного плана готовит учащихся к изучению геометрии: объясняется, что такое четырехугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали, какие стороны (вершины) четырёхугольника называются противоположными; формулировать определения параллелограмма, формулировать и доказывать утверждения об его свойствах и признаках; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этим видом четырёхугольников.
|
|||||||
Цель обучения по предмету:
Формирование у учащихся начальных понятий о четырёхугольниках, соотношение между их элементами и применение свойств четырёхугольников при решении геометрических задач
|
Предметная лексика и терминология.
– Многоугольник, треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, семиугольник, восьмиугольник, девятиугольник, десятиугольник – Сторона, внутренний/внешний угол, вершина/вершины – Закрытый/открытый, прямой/изогнутый, смежный, параллельный, симметричный, правильный, неправильный, вогнуто-выпуклый, противоположный, равный |
Краткий обзор:
|
|||||
№
|
Тема урока | Цели обучения | Деятельность учителя
(Что именно мне нужно сделать, в чём заключается моя помощь) |
Деятельность учеников
(Что я хочу, чтобы они делали в процессе задания) |
Обеспечение включенности учащихся (уточнение: как я включу в работу отдельных, проблемных – слабых или одарённых?) | Оценивание
(Какими способами я буду поощрять (ФО) и оценивать успех (СО)?) |
Ресурсы
(Какие материалы мне необходимы для всего этого?) |
1 |
Определение четырёхугольника. Сумма внутренних углов четырёхугольника.
|
Цель: познакомиться с выпуклым четырёхугольником и его свойствами; осмыслить связи и отношения в объектах изучения.
Ожидаемые результаты: учащиеся должны знать: – выпуклый и невыпуклый четырёхугольник; его элементы · уметь:–решать задачи, применяя определение и свойства четырёхугольника. понимать:–существенные признаки, характерные для четырёхугольника.
|
Создает психологический настрой
Игра «Лови мяч» (перечислить фигуры на плоскости)
Наблюдение за обучением и корректировка деятельности учащихся.
Привлечение всех участников группы к совместной работе.
|
.
Заполняют карты, предложенные фигуры делят на две группы. Учащиеся обучаются в поисково –исследовательской работе. Участвуют в разработке и защите кластера Сравнивают и оценивают результаты работы каждой группы. Выполняют самостоятельную работу.
|
Деление на группы с помощью цветных фишек
Постановка проблемы Кумулятивная беседа Развитие диалогового обучения через работу в группе и составление кластеров: 1) общее понятие четырёхугольника и его элементов; 2)знание о видов четырёхугольника; 3) нахождение суммы внутренних углов четырёхугольника.
Защита кластеров, обсуждение и обобщение изученного материала |
Наблюдение, комментарии, устная похвала.
Оценивание согласно листам взаимооценивания.
Метод «Микрофон»
Рефлексия по отношению к обратной связи.
|
фишки
Фломастеры маркеры стикеры ноутбук
Листы самооце-нивания.
|
2 | Параллелограмм и его свойства. | Цель: – научиться определять по свойствам вид четырёхугольника – параллелограмм. Осуществлять деятельность направленную на решение задач исследовательского характера.
Ожидаемые результаты: учащиеся должны знать: – что из себя представляет параллелограмм; уметь: – решать задачи, отражающие соотношения между элементами параллелограмма понимать: – какие элементы имеются у параллелограмма, какими свойствами он обладает.
|
Создание психологического настроя через тренинг и рефлексию
«Австралийский дождь»
Вовлечение всех учащихся в процесс решения практических заданий
|
Приветствуют друг друга и учителя. Решают проблему, самостоятельно формулируют тему урока.
Работают в паре, проверяют домашнее задание. Сильные учащиеся проверяют практические задания в группе
Работают по дифференцирован-ным заданиям Метод «Озвучивание» Доказательство одного из свойств параллелограмма Совместная работа учащихся через развитие парной работы и групповой работы
|
Деление на группы (карточки по фигурам)
Демонстрация слайдовой презентации «Построение параллелограмма»
Работа в группах: сформулировать свойства параллелограмма по исследовательской работе (метод водоворот проблем): на определение свойств сторон, углов и диагоналей параллелограмма. Работа в группах: на доказательство свойств параллелограмма. Решение задач с учебника Рефлекссия –Метод «Знаю – Хочу узнать – Узнал» (ЗХУ) |
Формативное оценивание (похвала, поощрение)
Карточки «Фигуры»
Рефлексия своего учебного опыта через защиту своих постеров и выступление спикеров каждой группы
|
Учебник
Проектор слайдовая презентация
Карточки
Стикеры
Компьютер интерактивная доска Ватман маркеры |
3 | Признаки параллелограмма. | Цель: – отработать и совершенствовать навыки применения свойств и признаков параллелограмма при решении задач.
Ожидаемые результаты: учащиеся должны знать: – свойства и признаки параллелограмма; уметь: – решать задачи, отражающие соотношения между элементами параллелограмма; понимать: – как решать задачи опираясь на свойства и признаки параллелограмма.
|
Использует различных форм работы в группах. «Метод Воздушный шар»
Привлекают сильных учащихся к проверке практических заданий в группе Учат правильному оформлению при решении и доказательств задач |
Метод «Воздушный шар»
Усваивают признаки параллелограмма, оценивают признаки и свойства. Доказывают, что четырехугольник является параллелограммом через его признаки.
Решают задачи на доказательство из учебника |
Задание проблемного вопроса классу.
Работа в группах – изучение нового материала, в группе – обсуждение и обобщение материала Выступление спикера группы
Решение задач на доказательство.
Рефлексия Прием «Телеграмма» |
Формативное оценивание (похвала, одобрение).
Рефлексия своего учебного опыта
|
Учебник Проектор Карточки
стикеры
|
4 | Параллелограмм и его свойства. | Цель: – отработать и совершенствовать навыки применения свойств и признаков параллелограмма при решении задач.
Ожидаемые результаты: учащиеся должны знать: – свойства и признаки параллелограмма; уметь: – решать задачи, отражающие соотношения между элементами параллелограмма; понимать: – как решать задачи опираясь на свойства и признаки параллелограмма.
|
Создание психологического настроя через приветствие ( Комплименты «3 эпитета»)
Привлечение всех участников группы к совместной работе. Вовлечение всех учащихся в процесс обсуждения решения задач Привлечение учителем сильных учащихся к оказанию помощи слабым учащимся при анализе решения задач
|
Пишут диктант с самопроверкой из слайдовой презентации.
Выполняют разноуровневые задания (по готовым чертежам), работа по карточкам. Работают с учебником, решают задачи на доказательство.
На листах самооценивания выполняют когнитивную оценку урока |
Деление на группы
по равнозначным способностям учащихся.
Парная работа: Собери теорему (приём «Креативная матрица»); Верно ли, что (обсуждение группой с примером или контр примером) Индивидуальная работа: 1) ответы на вопросы; 2) реши задачу по готовым чертежам.
|
Наблюдение, комментарии, устная похвала.
Суммативное оценивание (индивидуальная работа+работа в группе).
Рефлексия своего учебного опыта через заполнения –записи, что понравилось. Что вызвало трудности. |
Учебник
Проектор Презентация
Карточки
|
Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/5-esUqJJ3Q497N