1.Создание атмосферы сотрудничества и доверия: игровое упражнение «Здравствуй, друг»
(1 мин).
2. Актуализация опорных знаний: математические упражнения на устный счёт. (3мин)
3. Формулировка темы и цели урока самостоятельно: задание «Раздели на группы» (3 мин).
4. Изучение нового материала:
а) задание по картинке (3 мин)
б) способ образования числа 2
(2 мин)
в) практическое применение знаний
(2 мин)
г) первичное закрепление.
Игра «Один или два?» (1 мин)
5. Отработка навыка письма цифры 2.
Задание в тетради
(4 мин)
6. Физ. минутка
«На раз – два»
(1 мин)
7. Творческое задание (3 мин)
8. Работа в парах на взаимное оценивание
(5 мин)
9. Развитие критического мышления.
Зад. в тетради №3
(3 мин)
10. Рефлексия «Пушистики»
(2 мин)
11. Итог урока
(2 мин) |
Учитель предлагает детям
поздороваться друг с другом внутренней стороной ладоней, затем внешней, спинами, локтями, затем коленями.
Учитель предлагает ребятам:
– счёт в прямом и обратном порядке;
– счёт парами в прямом и обратном порядке
– восстановить правильную последовательность цифр в числовом ряду
1,2,7,4,5,3,6,8,9,10
Учитель поместил на доску предметные картинки. Например: одно яблоко, две груши, две морковки, одна слива, один арбуз, две вишенки.
– На какие 2 группы можно разделить данные предметы?
– Расположите предметы соответственно группам.
– Что можно сказать о предметах первой группы?
– Что общего у предметов второй группы?
– Дополните каждую группу своими предметами
– Кто может сказать, что сегодня на уроке математики мы будем изучать, чему научимся?
Учитель просит детей рассмотреть сюжетную картинку, которая лежит на парте:
– О каких предметах можно сказать, что их «один»?
– Как можно записать число 1?
– При помощи какой цифры?
– Каких предметов на картинке по два?
– Как по-другому можно назвать два предмета? (Пара.)
– Как записать число 2? При помощи какой цифры?
Учитель показывает картинку, на которой нарисован 1 мячик.
– Сколько мячиков?
– Как сделать, чтобы мячиков стало 2?
– Как получилось у нас два мячика?
Учитель предлагает детям взять в одну руку один квадрат, а в другую руку взять ещё один квадрат.
– Сколько всего квадратов получилось у тебя в руках?
Учитель показывает карточки с цифрами 1и 2
Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 2.
– Что вам напоминает цифра 2? На что она похожа?
А вот это – цифра 2.
Полюбуйтесь какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Во время письма учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся
Учитель включает веселую мелодию и показывает упражнения:
Две руки хлопают,
Две ноги топают,
Два локтя вращаются,
Два глаза закрываются.
Учитель просит построить цифру два из счетных палочек
Учитель предлагает детям поработать в парах и оценить друг друга.
– Измерьте отрезки разными мерками, соедините соответствующие, затем линейкой определите, сколько сантиметров каждый отрезок
Учитель обращает внимание детей на задание №3.
– Сравните предметы и определите, по какому признаку они отличаются (в первой строчке – по размеру, во второй – высоте)
Учитель раздаёт каждому листочек с изображением «пушистиков».
– Посмотри на «пушистиков». У них разные настроения. Раскрась того «пушистика», у которого такое же настроение как у тебя.
– С каким числом и цифрой познакомились на уроке? Как получить число 2? За каким числом следует число 2? При помощи какой цифры мы записываем пару предметов?
|
Учащиеся приветствуют друг друга различными «пожатиями», тем самым, настраиваются на позитивную работу внутри коллектива.
Считают:
– от 3 до 8; от 9 до 4; от 1 до 7; от 10 до 6
– 2,4,6,8,10 и обратно 10,8,6,4,2
Восстанавливают последовательность цифр: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
Учащиеся могут предложить различное деление, но в итоге с помощью учителя должны выбрать деление на группы по количеству предметов.
Учащиеся располагают на доске рисунки:
1 яблоко 2 груши
1 слива 2 морковки
1 арбуз 2 вишенки
(Их по одному.)
(Их по два.)
Учащиеся из наборного полотна выбирают соответствующие предметные картинки и добавляют в каждую группу.
Дети подытоживают и озвучивают тему урока: «Число и цифра 2»
Дети рассматривают картинки и делают вывод, что на картинке 1 листик и 1 тюльпан. Обводят их синим карандашом.
(При помощи цифры 1.)
Поднимают карточку с цифрой 1 (Один)
Дети рассматривают и определяют, что на картинке 2 рыбы, 2 пирамидки, 2 зонта и 2 моркови. Обводят их красным карандашом
Поднимают карточку с цифрой 2
(Два)
Дети отвечают на вопросы учителя:
(Один)
(Добавить еще один мячик)
(Мы к одному добавили/положили еще один мячик и получилось два)
Берут один квадрат и добавляют еще один квадрат. Делают вывод, что 2 это 1 да еще 1.
(Два)
Дети показывают соответствующие карточки с предметными картинками по 2 или по 1.
Дети рассматривают образец цифры 2.
Дают свои варианты ответов схожести цифры 2 с предметами окружающего мира (лебедь).
Ребята пишут цифру 2 сначала в воздухе, затем выполняют зад.№2 в тетрадях. Обводят точечный рисунок, потом пишут самостоятельно
Дети разминают ножки и ручки
Дети конструируют цифру 2 из палочек
Дети соединяют мерку с соответствующим отрезком , затем измеряют в учебнике отрезки линейкой. Обмениваются, проверяют и ставят оценки – светофор.
Первично дети с учителем проводят анализ признака, по которому образованы пары в каждой ячейке таблицы (большой-маленький). Затем дети придумывают свои варианты
Дети сопоставляют своё эмоциональное состояние от урока с настроением «пушистиков» и закрашивают соответствующего.
Учащиеся закрепляют изученное на уроке, отвечают на вопросы |