Чистота — залог здоровья
Казахстан, Западно-Казахстанская область, Бурлинский район, г. Аксай
ГУ «Общеобразовательная средняя школа №4»
Учитель начальных классов высшей категории
Кушенова Сагида Сисеновна
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | ||||||
познакомиться с правилами личной гигиены и понять важность их соблюдения для сохранения и укрепления здоровья;
научиться соблюдать личную гигиену дома и в школе. |
||||||
Цели урока: | Данный урок знакомит учащихся с понятием “личная гигиена”. Учит определять и высказывать ее правила. Формируется понимание того, что правила гигиены помогают человеку быть здоровым, бодрым, активным, что в основе человеческой красоты лежит еще и опрятность. | |||||
Критерии успеха | Ученики узнали :понятия “здоровье”, “личная гигиена”.
Они научились: формулировать правила гигиены; закрепили практические навыки и умеют сравнивать и рассуждать. |
|||||
Привитие
ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение | |||||
Межпредметные
связи |
Математика. При отгадывании загадок можно предложить пересчитать средства гигиены, которые учащиеся извлекают из коржына верблюжонка Бота. (Счет предметов надо произвести в прям< и обратном порядке). Далее можно предложить продолжить этот ряд еще несколькими предмета»* Например, шампунь, гель для душа, ополаскиватель для рта и др. | |||||
Навыки
использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:
организованная деятельность, включающая презентации и ИKT; самостоятельное изучение информации, обсуждение в группе; представление классу полученных выводов; |
|||||
Предварительные
знания |
Учащиеся:
понимают важность здорового образа жизни; понимают роль врачей для сохранения здоровья человека; понимают, что значит быть ответственным и позитивно настроенным по отношению к себе. |
|||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | ||||
Начало урока |
Психологический настрой.
Круг радости «Если хочешь быть здоров»
Игра « Самый внимательный»(Части тела) Актуализация жизненного опыта
Девиз нашего урока: Вместе нетрудно. Вместе не тесно. Вместе легко, И всегда интересно.
– Мы получили посылку. Давайте посмотрим, кто ее прислал. «Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки. Если вы, отгадаете загадки и выполните все мои задания к уроку, то в конце урока получите подарок. До свиданья! Ваш Мойдодыр». 1.Гладко, пушисто, Моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было… Что же это? (Мыло.) 2.Костяная спинка, На брюшке щетинка, По частоколу попрыгала, Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка.) 3.Белый-белый порошок Между зубов скок-поскок. Заблестели зубки, Раскраснелись губки. (Зубной порошок.) 4.Целых двадцать пять зубов Для кудрей и хохолков, И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (Расческа.) 5.Лег в карман и караулю Реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. (Носовой платок.) 6 Я на ежика похожа, А еще на свинку, У меня на спинке – Колкая щетинка. Если вижу я детей Грязных, будто свинки, Я щетинкою своей Им почищу спинки. (Щетка.) -Для чего нужны все эти предметы?
|
|||||
Критерии успеха |
Ответы. Они нужны человеку для ухода за волосами, зубами, кожей. |
|||||
Середина урока
|
Сравни рисунки. (Г) Решить примеры и угадать слово 10-9=1 (г) 9-7=2 (и) 6-3=3(г) 2+2=4(и) 15-10=5(е) 2+4=6(н) 0+7=7 Гигиена
Трёхъязычие : гигиена, тазалык, ХАЙДЖИЫН Просмотр мультфильма -Ребята, давайте поможем мальчику вернуть его вещи, игрушки. (Г) Работа по учебнику с 83 Составление правила гигиены
Сэнквейн «Вода» Нужно правильно мыть руки п о а л г о р и т м у: 1) Закатайте рукава. Одежда не должна мешать этой процедуре. 2) Смочите руки водой. 3) Возьмите мыло и намыльте им руки до появления пены. Как только появится пена, положите мыло в сухую мыльницу. 4) Потрите ладоши, тыльные стороны рук. 5) Смойте пену. Если с рук течет грязная пена, значит, руки еще грязные. Надо их сполоснуть, еще раз намылить и смыть пену вторично. 6) Насухо протрите руки чистым полотенцем или чистой салфеткой. – Почему мыло так хорошо моет? Оказывается, каждая мельчайшая частичка мыла состоит из двух половинок. Одна из них любит воду и стремится в ней раствориться. А другая, любит жир, масло и растворяется только в них. Когда вы намыливаете грязные руки, частички мыла окружают грязь. При этом они поворачиваются к ней «половинками», которые любят жиры, и как бы сливаются с грязью, растворяются в ней. А когда вы подставляете руки под струю воды, в
дело вступают другие половинки – любительницы воды. Они растворяются в водном потоке и уносят с собой грязь.
Правила, которые помогают бороться с опасными для здоровья микробами, называют правилами гигиены.
Постер о гигиене
(И)Знаешь ли ты? (Читаю информацию) |
Учебник: Чистота — залог здоровья, с. 82—83. Рабочая тетрадь: Ты — художник, рабочий лист 57, с. 59. Чистота — залог здоровья, рабочий лист 58, с. 60. Ресурсы: Предметы личной гигиены (расческа, мыло, зубная паста, платочки), коржын, плакаты с правилами личной гигиены, карточки с вопросами, материал о загадках,. |
||||
Критерии успеха | Дети получают информацию о возникновении мыла. | |||||
Конец урока
|
(Г) Допиши пословицы.
Итог урока. «Попробуй» Гигиена — hygiene (на слове “гигиена” учащиеся делают хлопки, сопровождая произношением: ги-ги-е-на, четыре слога — четыре хлопка; на слове “hygiene” учащиеся делают притопы: hy-giene, два слога — два притопа). Тазалык, — чистота — cleanliness (на слове “тазалык,” учащиеся имитируют мытье рук, на слове “чистота” — умывание лица, на слове “cleanliness” — мытье ног с наклоном вниз).
|
|||||
Критерии успеха | Учащиеся по термометру определяют показания и делают выводы. | |||||
Дифференциация
|
Оценивание
|
Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||
Ты — художник
Задание на развитие творческих способностей. Учащиеся придумывают и рисуют упаковку зубной пасты и мыла. В качестве дополнительного задания предложите придумать и нарисовать упаковку мыла и зубной пасты в рабочей тетради. Оценивание
|
Чистота — залог здоровы
Дополняют предложение и раскрашивают только предметы личной гигиены. Провести взаимооценивание и самооценивание. Почему важно соблюдать чистоту? Что такое “гигиена”? Назовите предметы личной гигиены. Сколько раз в день нужно чистить зубы? |
Физминутка
|
||||
Фактический материал к уроку
У казахского народа есть пословица “Денсаулык, — зор байлык,” (“Здоровье — главное богатство человека”). Что же такое здоровье? Это хорошее физическое состояние, хорошее самочувствие, хорошее настроение. Здоровье необходимо беречь. Хорошее здоровье обеспечивает людям долгую и активную жизнь, дает возможность успешно решать жизненные задачи.Чтобы сохранить свое здоровье, нужно соблюдать правила личной гигиены. О гигиене полости рта люди задумались очень давно. Древние египтяне в качестве зубного порошка использовали золу. А известный ученый Антоний Ван Левенгук придумал чистить зубы солью. Он прожил 91 год, и у него никогда не болели зубы. Но такой порошок не всем нравился. Во времена Петра I в России зубы чистили влажной тряпочкой, макая ее в толченый мел. И только в 20-е годы XIX века в порошок стали добавлять немного воды и вещества, которые убивали микробы. Так появилась зубная паста.
Правила личной гигиены человека — это выполнение требований и норм, направленных на сохранение и укрепление здоровья. Ключевые правила соблюдения личной гигиены: уход за кожей, зубами, волосами, содержание одежды и обуви в чистоте. Нечистоплотность — это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.
На современном этапе люди придают большое значение личной гигиене, но вплоть до начала XVIII века человек мог за всю свою жизнь ни разу не погрузиться в воду. Многие думали, что купание — это нездоровая вещь, а “замачивание” своего тела в воде, особенно в горячей, позволяет разным болезням проникать в организм. Если человек все же решался принять ванну, то он делал это в одежде!