Что ты знаешь о путешествиях?
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | ||||||||||||||||||||
1.1.7.1 Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями.
1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок. 1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. 1.3.11.1 Ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклицательный знаки. |
||||||||||||||||||||
Развитие
навыков: |
• Высказывание оценочного суждения.
• Составление рассказа на заданную тему. • 2.5 Формулирование вопросов и ответов. • 3.11 Соблюдение пунктуационных норм. |
|||||||||||||||||||
Критерии успеха | Все учащиеся смогут:
Формировать навык плавного, беглого, выразительного и осознанного чтения. Писать слова с изученными буквами. Развивать интерес к чтению художественной литературы. Познакомиться с творчеством М. Зощенко. Назвать транспорт для путешествия. Большинство учащихся смогут: Совершенствовать умение изображать текст с помощью условных знаков, оформлять предложения на письме. Находить основную мысль в небольших прослушанных текстах. Рассказать, какие вещи необходимо взять для путешествия. Некоторые учащиеся смогут: Находить и читать выборочно отрывки текста под руководством учителя в дополнительной литературе, соответствующие его структурным компонентам. Выяснить цель путешествия, рассказать о местах, где хотят побывать. |
|||||||||||||||||||
Привитие
ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | |||||||||||||||||||
Межпредметные
связи |
Взаимосвязь с предметами: самопознание изобразительное искусство познание мира казахский язык английский язык | |||||||||||||||||||
Навыки
использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код. | |||||||||||||||||||
Предварительные
знания |
Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание – жи-ши | |||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | ||||||||||||||||||
Начало урока |
Создание положительного эмоционального настроя.
Учитель настраивает детей на работу с помощью стихотворения. Мы в жизни часто отправляемся в дорогу, К родным, на отдых, по делам, к друзьям, Нам интересного встречается так много, Что все запомнить не под силу нам! И каждый новый день, как приключение, Нас ждут за поворотом новые места, Счастливые и интересные мгновенья! Красивая природа, города. Н. Фортуновская Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Учитель организует беседу с постановкой проблемного вопроса о целях и значении путешествий для человека, используя прием из технологии развития критического мышления «До-После». Описание: Он может быть использован на 1 этапе урока как прием, актуализирующий знания учащихся, а также на этапе рефлексии. Формирует: • умение прогнозировать события; • умение соотносить известные и неизвестные факты; • умение выражать свои мысли; • умение сравнивать и делать вывод.
|
http://otebe.
info/stihi/stihi- pro-travel. html#ixzz 3bdVEsxbI
Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. – СПб.: Альянс-Дельта, 2003.
Ватман, фломастеры
|
||||||||||||||||||
Середина урока
|
Работа над новой темой. Работа по учебнику.
(К) 1. Педагог просит школьников ответить на вопросы, основываясь на практический опыт детей. Читает вопросы сам или просит это выполнить читающих детей. (К) Рассматривание иллюстрации в прописи №3. При рассматривании иллюстрации учитель предлагает ответить на вопросы. Вопросы для обсуждения: Кто и где путешествует? Какие вещи выбраны для путешествия? Находится ли он в городе или деревне? Что это за место? Многолюдное или тихое? Если бы он мог слышать звуки окружающего мира, что бы он слышал/чувствовал? С кем он может встретиться? Какие слова приветствия можно использовать в пу тешествии? Что он может увидеть и узнать? (Д, К) Интерактивная зрительная физминутка «Путешествие с облаками». Цель: сохранение зрения, снятие усталости с глаз во время работы на уроке. (Д, К) Двигательная физминутка. Глазки видят все вокруг, Обведу я ими круг. Глазкам видеть все дано – Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг По дорожке шли, шли, вот и камешки нашли. Присели, собрали И дальше пошли. (И) Дописывание слов в прописи №3 по начальным слогам (компас, сумка, палатка, карта). Составление предложения и его запись (Раушан и Бауржан – туристы). Учитель предлагает сделать звуковой анализ слова «туристы». (Д, К) Пальчиковая гимнастика. Человечки в лес пошли. Всего их было пять. Солнечного зайчика Хотели там поймать. Человечков было пять – будем мы их называть. Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец. Услышав шорох в лесу, испугались. А самый маленький, чудной, Ну, кто бы мог сказать, Солнечного зайчика быстро смог поймать. (И, П) Чтение учителем рассказа М. Зощенко «Великие путешественники» (Отрывок) Когда мне было шесть лет, я не знал, что Земля имеет форму шара. Но Степка, хозяйский сын, у родителей которого мы жили на даче, объяснил мне, что такое Земля. Он сказал: – Земля есть круг. И если пойти все прямо, то можно обогнуть всю Землю и все равно придешь в то самое место, откуда вышел. И когда я не поверил, Степка ударил меня по затылку и сказал: – Скорей я пойду в кругосветное путешествие с твоей сестренкой Лелей, чем я возьму тебя. Мне не доставляет интереса с дураками путешествовать. Но мне хотелось путешествовать, и я подарил Степке перочинный ножик. Степке понравился мой ножик, и он согласился взять меня в кругосветное путешествие. На огороде Степка устроил общее собрание путешественников. И там он сказал мне и Леле: – Завтра, когда ваши родители уедут в город, а моя мамаша пойдет на речку стирать белье, мы сделаем, что задумали. Мы пойдем все прямо и прямо, пересекая горы и пустыни. И будем идти напрямик до тех пор, пока не вернемся сюда обратно, хотя бы на это у нас ушел целый год. (К, Г) Работа по содержанию прочитанного. Учащиеся делают вывод о событиях рассказа. Описывают путешествие главного героя. Обращается внимание на советы юным путешественникам о безопасном пути. (К, Г) В качестве альтернативы можете рассказать народную сказку о путешествующем герое, подобрать книги с рассказами о путешествиях, отведя время на просмотр картинок. Попросите учащихся задать друг другу вопросы по содержанию прочитанного,по иллюстрации. (Отметьте тех учащихся, которые задали наиболее интересные вопросы.) А затем предложите пересказать историю, последовательно излагая события, описанные в рассказе. (К) На открытой местности (на улице или в актовом зале) поставьте реквизит (например, ящики или маты) для того, чтобы обыграть путешествие из рассказа. Используйте веревки или полоски ткани для того, чтобы воссоздать дорогу и реку. Учащиеся разыгрывают один из рассказов в книге. Учитель играет роль главного героя. Как только он проходит мимо учеников, он должен остановиться и разыграть диалог с учениками. Распределите роли для каждого учащегося, которые должны создать стоп-кадр на одного из персонажей, например, учащийся выигрывает забег, толпа ликует, а также импровизированно разыгрывают разговор главного героя с жителем другого города/села. На бумаге можно нарисовать сюжеты из рассказа. Разделите учащихся на смешанные группы, исходя из способностей учеников, таким образом, чтобы более способные ученики помогли менее способным ученикам в обогащении словарного запаса. Нахождение мягких согласных звуков в словах. Составление рассказа из слов каждого столбика. |
Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. – СПб.: Альянс-Дельта, 2003.
Ватман, фломастеры Учебник
Пропись
http://www. uchportal.ru/ load/47-1-0- 33792
liveinternet. ru/ users/5006877/ post293 274450/
M. Зощенко «Великие путешествен ники» http:// domovenok- as.ru/ volshebnyi- korob/ raskazy- dlja-detei/ smeshnye- raskazy-dlja- detei-velikie- puteshe- stveniki.html
|
||||||||||||||||||
Конец урока
|
(И) 2.Чтение слов в учебнике.
Устное деление слов на слоги. (Д, И) Работа в прописи №3. Списывание с печатного текста. У Бауржана сумка. А у Раушан карта. (К, И) 3. Работа по учебнику. Рассматривание фото с изображением мест, по которым будут совершаться путешествия в разделе. Итог урока. Рефлексия. Заполняется графа таблицы «После». Под руководством учителя сравнивается содержание «до» и «после» и делается вывод.
|
Пропись
Учебник
|
||||||||||||||||||
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
|
Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||||||||||||||||
Более успешные ученики читают вопросы к иллюстрациям, составляют предложения или небольшие рассказы о своих путешествиях.
|
Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Качество выполненных заданий в «Прописи». Результаты самооценочной деятельности учащихся.
|
Глазки видят все вокруг,
Обведу я ими круг. Глазкам видеть все дано – Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг По дорожке шли, шли, вот и камешки нашли. Присели, собрали И дальше пошли. |
||||||||||||||||||
Рефлексия для учителя | |
Важные вопросы по уроку | Комментарии по проведенному уроку |
Итоговая оценка | |
Какие два момента были наиболее успешны? | |
Что я узнала из урока о классе, что я расскажу на следующем уроке? |