Действия с десятичными дробями
Казахстан, Северо-Казахстанская область, район им. Г. Мусрепова
Урожайная средняя школа
Учитель математики
Бугаева Оксана Николаевна
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся, выработать умение выбирать рациональный способ действий с десятичными дробями, развивать познавательную активность учащихся, навыки устного счета, прививать навык самостоятельного труда.
Оборудование: карточки с примерами, портреты математиков.
Ход урока.
- Организационный момент. Урок проведем в виде игры –«Бой за десятичные дроби »
Девиз урока на доске: « Мы, играя, понимаем, что умеем и что знаем ».
- I тур боя. «Разминка»
Чтобы провести успешно, бой нам нужна тренировка и разминка. Ответьте на следующие вопросы :
Какая дробь называется десятичной?
Чем отличаются десятичная дробь от обыкновенной?
Правило сложения десятичных дробей.
Правило вычитания десятичных дробей.
Правило умножения десятичной дроби на натуральное число.
Правило умножения двух десятичных дробей.
Вычислите:
3,5+0,1
|
0,5∙3 | 1,2∙4 | 0,7+0,6 | 100 – 40,1 |
4-1,2
|
1,5∙10 | 6*0,5 | 1,4 +5 | 50,5+45,5 |
5,2 ∙ 5 | 7-3,5 | 2,4 -1,4 | 2,8∙100 | 2,3∙ 0,1 |
II тур боя. «Задача»
1 Для детского сада купили 24,5 кг апельсинов по цене 4,5 тенге и 18 кг конфет по цене 2,3 тенге. Сколько стоит вся покупка?
2 Три бригады работали в поле. Первая бригада убрала 43,5 га. Вторая на 18,7 га больше, чем первая. А третья в 1,5 раза больше, чем вторая. Сколько гектаров убрали три бригады.
III тур боя «Ошибки»
Задание: на карточках приведены решения примеров, но в них допущены ошибки. Найдите эти ошибки и объясните, почему они допущены:
10 – 5,25=5,25 | 18,5+1,25=19,3 | 4,07+7,03=12 | 18,08 -10,8=8 |
4,08 + 5,3=9,11 | 0,5 . 2,5=125 | 26,5 – 6,05=20 | 7,3 . 0,3=219 |
8,2 . 3 =246 | 1,2 .10= 0,12 | 12,3 . 3 = 3,69 | 20,86 . 10=86 |
0,5 . 0,1 =50 | 20,86 – 4,08=16,06 | 0,06 . 100 = 0,6 | 5,4 + 5=5,9 |
IV тур боя. «Уравнение – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы».
Решите уравнения :
1) 2) 3)
V тур боя. Тест прогноз.
Выполните действия:
1) 18,3 . 0,5 – 5,81 . 0,5
2) (24 -15,7) . 6,4 + 0,08 . 11
3) (103,92 – 5,6 . 4,2) . 0,75 -2,8 . (10 – 8,25)
Итоги урока. Рефлексия. Выставление оценок.