Действия с обыкновенными дробями
Казахстан, г. Атырау, п. Геолог
Средняя школа им. К.И.Сатпаева
Учитель математики
Ахметкалиева Луиза Мубараковна
Обучающие цели урока:
- Обобщение знаний обучающихся об обыкновенных дробях;
- Закрепление навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Воспитательные цели:
- Умение говорить и правильно высказывать свои мысли с использованием математических терминов
Развивающие цели:
- Развитие познавательного интереса
- Развитие логического мышления и внимания
Ход урока:
- Вступительное слово учителя. Ребятам предлагается определить настроение в начале урока. Всем раздаётся “пушистик”.
- Разминка. (см. приложение)
Задание 1.
Переставьте в словах буквы так, чтобы получилось слово – математический термин
ДВАКАТР (квадрат)
БРЬОД (дробь)
- Прочитайте дроби: ; ; ; ; ; ; ; . Какие из данных дробей являются правильными? Неправильными?. Сравните эти дроби с единицей.
- Какие значения может принимать числитель, чтобы дробь была правильной?
- Какие значения может принимать знаменатель, чтобы дробь была неправильной?
- Сравните и . Выделите из этих дробей целую часть.
- Работа у доски.Один обучающийся работает у доски самостоятельно, остальные в тетрадях. Проверяют совместно.
Заполните пропуски
6= 5 ; 2=1 ; 2 =1 ; 7=: ; 10=9 ; 1 = ; 1 = ; 8 =7 .
- Решите цепочку примеров:
- 1 вариант: + = * – = * + = * + = * – = ? Ответ : 0
- 2 вариант: + = * – = * + = * + = * – =? Ответ: 0
- Решение примеров у доски.Выходить поочерёдно, вслух проговаривая действия.
- 5 + 9
- 1-
- 1-
- 5 +
- 33 – 12
- 24 – 17
- Выразите:
- 4 м 5 мм в метрах
- 7 мин 42 сек в минутах
- 25 га 4 а в гектарах
- Решаем уравнения:
- – + =
- 3 + – = 2
- Задача: На приготовление домашних заданий ученица рассчитывала потратить 2 часа, но потратила на 1 часа больше. На просмотр кинофильма по телевизору она потратила на
1 часа меньше, чем на приготовление домашних заданий. Сколько всего времени потратила ученица на приготовление домашних заданий и на просмотр кинофильма?
- Решаем логические задачи:
1) Кот в Сапогах поймал четырёх щук и ещё половину улова. Сколько щук поймал Кот в Сапогах? (8)
2). Кирпич весит 2 кг и ещё треть собственного веса. Сколько весит кирпич? (3 кг)
- Подведём итог урока. У учителя в руках (или на слайдовой презентации) записаны примеры. Обучающиеся решают их устно. Ответы на эти примеры записаны на отдельных карточках, которые закрывают на доске следующие слова: СПАСИБО ЗА УРОК, ДЕТИ! По мере решения этих примеров на доске открываются буквы, и ребята смогут прочесть всю фразу целиком.
- +
- +
- 1-
- 4 – 2
- +
- –
- 4 + 2
- +
- +
- +2
- 3 – 1
- + 2
- 9 – 3
- 1 –
- +
- 2 +
- 1 –
- В конце урока ребята самостоятельно выставляют себе отметку за урок и опять закрашивают того “пушистика”, который соответствует их настроению в конце урока.
Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/mJ0YA0s63Dnrkn