День первого президента
Казахстан, г. Павлодар
ГУ Средняя общеобразовательная школа №21
Цель: расширить знания о лидере казахского народа, первом президенте РК Н. А. Назарбаеве
Задачи:
- формирование у учащихся казахстанского патриотизма, миролюбия, национального согласия, активной гражданской позиции;
- развивать познавательные способности;
- воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну
Оформление: Портрет Н. А. Назарбаева, изображение событий из жизни президента, карта Республики Казахстан.
Ход классного часа
1 Организационный момент
Вступительное слово учителя
—Какой праздник отмечает наша страна 1 декабря? (День Первого Президента)
—Сегодня наш классный час посвящен этому дню.
Перед тем как мы с вами начнем работать, хочу включить вам запись с интересной легендой. Она гласит о том как создавалась наша родина.
Дети очень внимательно послушайте.(запись со словами: В дни сотворения мира Бог создал небо и землю, море и океаны, все страны, все материки, а про Казахстан забыл. Вспомнил в последнюю минуту, а материала уже нет. От разных мест быстренько отхватил по кусочку — краешек у Америки, кромку Италии, отрезок пустыни Африки, полоску Кавказа, сложил и прилепил туда, где положено быть Казахстану.» Не поверить в эту легенду невозможно, потому что на нашей удивительной земле можно найти все: и вечно голые пространства безводного солончака, и живописнейший контраст гор, и голубизну неба, и безбрежную гладь морей, и великолепные леса.)
Учитель: Поистине велика казахстанская земля. Здесь в мире и согласии живут уже целое столетие более 120 национальностей. В нашем государстве проживает более 16 миллионов человек! Все народы равноправны! И все мы живём в общем доме, под единым шаныраком.
Рассказ учителя о Президенте РК.
Учитель: Как вы думаете легко ли быть президентом нашей страны, и каждый ли может стать президентом?( ответы учеников)
«Он вышел из народа» — так говорят про Президента Казахстана. Нурсултан Назарбаев вырос в простой сельской семье и хорошо знаком с нуждами простых людей.
Далее беседа по карте Казахстана, учитель называет событие из жизни президента и отмечает на карте.
1 событие. 6 июля 1940 года на жайляу Ушконыр в Заилийском Алатау в семье Абиша и Альжан Назарбаевых родился долгожданный мальчик, которого родители назвали Нурсултаном.
2 событие. В школе Нурсултан учился очень прилежно и с интересом. Затем он с отличием закончил профессионально-техническое училище и стал металлургом.
3 событие. Молодость Н.А.Назарбаева прошла г.Темиртау, где и встретил свою жену Сару Алпысовну.
4 событие. С 1972 года он занимает руководящие посты.
5 событие. 1 декабря 1991 года состоялись первые выборы президента Казахской ССР.
6 событие. 10 декабря 1991 года Верховный Совет Казахской ССР принимает закон о переименовании Казахской ССР в Республику Казахстан и проводит инаугурацию Президента Казахстана.
7 событие. 16 декабря 1991 года была провозглашена независимость республики и Нурсултан Назарбаев становится Президентом Республики Казахстан.
8 событие. Международные признания. Казахстан был признан
мировым сообществом, благодаря его лидеру.
Игра с картой.
Все социально-экономические реформы в стране проводятся на благо народа.
— Как мы, в своём городе видим выполнение этих реформ ?
Дети отвечают и крепят на карту рисунки (Строятся школы, детские сады, дома, больницы, улучшаются дороги, чистота, уют в городе.) Укрепляет отношение с соседними странами(картинки с рисунком сотрудничество)
Продолжение рассказа учителя.
Президент Республики Казахстан как высшее должностное лицо государства имеет свои персональные символы и знаки отличия.
Один из них — нагрудный знак Президента Республики Казахстан. Этот знак надевается Президентом РК по случаю инаугурации, во время государственных праздников, при проведении военных парадов и приёмов официальных лиц иностранных государств.
Музей Первого Президента Республики Казахстан
В бывшей Резиденции Главы Государства Н. Назарбаева расположился музей. В нем хранится более 60 тысяч экспонатов, которые раскрывают важнейшие этапы становления суверенного Казахстана, рассказывают о жизни и деятельности президента.
Творческая работа.
Ребята вы узнали наиболее значимые события связанные с нашим президентом. Давайте с вами нарисуем рисунки посвященные 1 президенту РК.
Рефлексия:
– Что вы интересного узнали?
– Что для вас было важным?
– Что для вас было новым, неизвестным?
Подведение итогов урока:
– Вы молодое поколение нашей республики. Вы хотите жить в правовом государстве?! Так сделайте всё, чтобы жизнь вокруг вас была справедливой. Соблюдайте и чтите законы РК.
Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/fZt7pJSe3E3DmN