Дикие животные
Казахстан, Акмолинская область, Аршалынский район, с. Берсуат
Берсуатская средняя школа
Учитель русского языка и литературы
Кусаинова Айман Каиркеновна
Цель обучения:
1341: Формировать простые вопросы к тексту или иллюстрации с помощи учителя
1421: На основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного записывать знакомые названия предметов с помощью учителя
Психологический настрой:
Загадки.
- Летом гуляет, зимой отдыхает (медведь)
- Прыгает ловко, любит морковку (заяц)
- Быстрый маленький зверек, по дереву скок- поскок (белка)
- Ползун ползет, иголки ведет (еж)
Игра «Что здесь лишнее» (индивидуальные карточки с животными)
Корова, волк, белка, еж, медведь, заяц.
Полиязычие
Какой? Какая?- қандай?
Маленький –кішкентай
Колючий-тікенекті
Серый-сұр
Злой-ашулы
Рыжая-қызыл
Хитрая-қу
Пушистый-үлпілдек,жүндес
Быстрая-жылдам,шапшаң
Мёд-бал
Рыба-балық
Мясо-ет
Орехи-жаңғақ
Грибы-саңырауқұлақ
Капуста-қырыққабат
Физминутка ( )
Задания:
(Учитель выставляет иллюстрации животных)
Как называется каждые животные и подберите слово которые отвечает на вопрос какой? О черте характере
Лиса какая? (хитрая, умная)
Волк какой?
Медведь какой?
Заяц какой?
Белка какая?
1)Игра: Кто где спрятался? Пошел сильный дождь где спрятались дикие животные? Куда спряталась белка? Где живет белка?
2)«Кому что?» на столе картинки (орехи, шишки, мед, морковь)
Составить предложения:
Белка любит –
Медведь любит-
Заяц грызет –
3) про кого можно так?
Воет –
Хитрит –
Пугается –
Прыгает –
Рефлексия.
-Как вы думаете кому из животных живется труднее: диким или домашним?
-Люди бросают животных и они становятся дикикми. Правильно ли люди поступают? (дети высказывают свое мнение)
-Ребята, понравился ли урок? Если да улыбка (стикер), если нет –тучка
(дети приклеевает на доску)
Домашнее задание
Придумать сказочную историю о понравившимся диком животном