Домашние животные
Казахстан, Костанайская область, Карасуский район, с. Кошевое
Мақсаты/Цель: называть домашних животных и их детенышей.
Міндеті/Задачи: -формировать первоначальные представления о домашних животных и их детенышах, о том, что домашние животные живут рядом с человеком, их внешнем виде, повадках;
– развивать речь, воображение, память, внимание.
-воспитывать отзывчивость, доброту, заботливое отношение к домашним животным;
Қажетті құрал- жабдықтар/Оборудование: энциклопедия, иллюстрации домашних животных и их детенышей.
Сөздік жұмыс/Словарная работа: домашнии животные.
Билингвальный компонент: мысық – кошка, ит – собака.
Іс-әрекет сатылары
Этапы деятельности |
Тәрбиешінің басқару әрекеті Действия воспитателя |
Балалардың іс-әрекеті Действия детей |
Мотивациялық- қозғаушылық Мотивационно-побудительный |
Сюрпризный момент: загадывание загадок:
1.С колокольчиком идет, Травку медленно жует. Нагуляется на поле, Много молока дает! 2.Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьет, Ну конечно это….? 3.Лежит – молчит, Подойдешь – заворчит. Кто к хозяину идет, Она знать дает. 4.Посмотрите, посмотрите: Это кто уснул в корыте? Грязным стал он, как чертенок, Непоседа…. |
-дети отгадывают загадки
-(корова)
-(кот)
-(собака)
-(поросенок) |
Ұйымдастырушылық-ізденушілік Организационно-поисковый |
Игра: «Отгадай, какое это животное и назови его семью»
Цели: развивать внимание, память, расширять и активизировать словарь по теме. Игра: «Найди домашнее животное и обведи его» Цели: развивать внимание, память, воспитывать внимательное отношение. -Ребята, поиграем в игру. На карточках изображены животные. Вы должны обвести в круг всех домашних животных. Игра-презентация: «Угадай, кто, как кричит?» Цели: развивать фонематический слух, воображение, память, внимание. Физкультминутка: На крыльце сидит щенок, Смотрит на дорожку. Вот по белому снежку Пробежала кошка. Вот в сугробе воробей Крылышками машет. Пшённой кашей голубей Накормила Маша. Игра: «Кто что ест?» Цель: подобрать корм для животных. Упражнение: «Назови ласково» |
-дети выполняют задание
-дети выполняют задание по карточкам
-дети называют животного и как он кричит -дети выполняют физкультминутку приседают, поворачивают головы влево, вправо. Встают, бегут врассыпную. Машут руками, как крылышками. Пальцы складывают в щепоть Кормят птиц.
-дети выполняют задание
-дети называют животных ласково |
Рефлекстік-түзету Рефлексивно- корректирующий |
Итог занятия:
-Чем занимались на занятии? -Про кого говорили? -Какой вред может принести животным человек? -Как нужно относиться к животным? |
-дети анализирую, отвечают на вопросы |
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Воспроизводит: домашних животных и их детёнышей;
Понимает: первоначальные представления о домашних животных и их детенышах, их внешнем виде, повадках;
Применяет: знания и умения на практике