Евразия. Повторение пройденного.
Казахстан, Алматинская область, Балхашский район
ГКУ «Средняя школа № 1 им. Жамбыла»
Учитель географии и экологии
Войцеховская Зульфия Абдыхалыковна
Урок по географии 7 класс. Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/EkgiZFc5v3aj7
Тема урока: | Евразия. Повторение пройденного. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке. | Повторить пройденный материал, закрепить умения по составлению характеристики ГП материка, выявлять причинно-следств |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения | В.Цитируют материал учебника; различают формы рельефа; умеют наносить на к/к. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Б.Выявляют формы рельефа, распределяют ПЗ в зависимости от ГП, работают с картой плотности населения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А.Анализируют взаимосвязи между ГП и рельефом материка, отдельной его части ; устанавливают причинно-следств |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковая цель:
Видеть и понимать Новые термины |
Учащиеся могут: Выражать свои мысли, владея изученным.
Видеть и понимать географическое положение ,формы рельефа, климат материка и зависимость расселения населения от этих факторов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ключевые слова и фразы:
Географическое положение, номенклатура рельефа, климата, природных зон, внутренних вод, населения и стран. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стиль языка,подходящий для
диалога/письма в классе: научный,разговор |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопросы для обсуждения:
Как географическое положение и условия рельефа и климата влияют на хозяйственную деятельность человека? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Можете ли вы сказать, почему…. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущее обучение: |
Фронтальный опрос по пройденному материалу:
– Верно ли утверждение или закончите предложение: 1. Экватор пересекает материк в южной части./да/ 2. Евразия расположена в 4 полушариях. /да/ 3. Евразия отделяется от Северной Америки Беринговым проливом. /да/ 4. Перечислите климатические пояса./ арктический, субарктический, умеренный, субтропический, тропический, субэкваториальны 5. Озеро, занимающее 2 место в мире по длине – Балхаш./нет/ 6. Хвойный лес – тайга./да/ 7. Италия расположена на Апеннинском полуострове./да/ 8. Реки внутреннего стока – Волга, Инд, Амударья./нет. Инд/ 9. Самое глубокое озеро в мире – Байкал./да/ 10.Самый холодный климатический пояс – арктический пояс./да/ 11. Большие Зондские острова – Ява, Сулавеси, Калимантан, Тайвань./нет/ 12. Самая высокая точка Кавказа – Казбек./нет/ 13.Государство, занимающее 2 место в мире по численности населения./Индия 14. Страна мушкетеров, сыров, парфюмерии./Фран 15. Казахстан занимает по площади … место в мире. /9/ 16. Великобритания отделяется от материка проливом Ла –Манш./да/ 17. Самая высокая точка гор Пиренеи – гора Ането. /да/ 18. В субтропическом поясе господствуют умеренные и тропические воздушные массы./да/ 19. Переходные природные зоны…/лесостепь, 20. Белый цвет в Японии, Корее, Китай является траурным./да/ 21. Геосинклиналь – устойчивые участки земной поверхности./нет |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты |
Планируемые действия |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока: |
1.Психологически 2.Проверка готовности к уроку. 3. Вывод темы и цели урока. |
Карты атласа,карточки, |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока: | 1.Мозговой штурм:
2.Урок повторения. Ваша задача пройти все станции, перевалочные пункты, набрав максимальное количество баллов на каждой станции. На каждый перевалочный пункт дается по 2 минуты. Приходя на станциям, Вы получаете задание у ассистента. Он же проверяет правильность выполнения заданий и заполняет оценочные листы. Переходить с пункта на другой пункт можно по сигналу учителя. 1) Станция “Географическое положение” и “История исследования”. *Географический диктант «Найди ошибку»: Материк Евразия вместе с островами занимает площадь 53.3.млн.кв.км., находится в 3 полушариях, по центру пересекается экватором, начльный меридиан пересекает материк в восточной части, проходит через город Пекин.Крайние точки материка: север- м.Челюскин, юг-м.Марьято, запад- м.Пиай, восток-м. Рока. Климатические пояса материка все, кроме экваториального. Исследователи материка: Христофор Колумб, Миклухо-Маклай, арабы, Дежнев, финикийцы, А.Чириков,Ч.Уали 2) Станция “Рельеф и полезные ископаемые”. В Стрелочками укажите соответствие: Равнина: Горная система: Восточно-Европей Б.Укажите высоты:
А. Укажите соответствие: 1. Район Персидского залива а)драгоценные камни 2. полуостров Малакка б) железные руды 3. Шри-Ланка в) нефть и природный газ 4. Скандинавские горы г) оловянные руды 5. Север Вел. Китайской равнины д) медные руды 6. Район озера Балхаш е) каменный уголь 3) Станция “Климат”./заполнить таблицу / – Какие элементы климата нужно знать, чтобы составить его характеристику? ( Средняя январская, средняя июльская температуры, максимальные и минимальные температуры воздуха, годовое количество осадков, направление господствующих ветров в январе и июле) – Какие типы климата можно наблюдать на территории Евразии? ( Морской, умеренно-контине 2. – Определите климатический пояс по описанию характеристики климата. (Экваториальный пояс) – в поясе располагаются в основном южные острова; – весь год преобладают постоянные воздушные массы, высокие температуры, большое количество осадков; – не происходит смена сезонов года. (Субэкваториальн – летом преобладают экваториальные воздушные массы, зимой тропические; – является переходным климатическим поясом, занимает территорию п-ов Индостан и Индокитай. (Тропический пояс) – пояс не протягивается через весь материк; – пояс занимает Аравийский п-ов; – пояс является постоянным. Осадков мало в течение всего года, температуры высокие, особенно в летний период. (Субтропический пояс) – летом преобладают тропические, зимой умеренные воздушные массы; – зимой выпадают осадки, лето сухое; – имеет три климатических сектора; – на западе сектор средиземноморски – в западной части осадки выпадают в зимний период, на востоке – летом. (Умеренный пояс) – пояс имеет наибольшую протяженность с севера на юг; – преобладают западные ветры; – пояс является постоянным, с холодной снежной зимой и теплым летом; – осадки в летний период, преимущественно носящий конвективный характер; – делится на пять секторов; – Уральские горы являются климаторазделом двух климатических секторов; – находится полюс холода Евразии, где зафиксирована температура -70 С. (Субарктический пояс) – летом господствуют умеренные воздушные массы, а зимой арктические; – осадки выпадают в летний период, вызываются приходом умеренных воздушных масс. (Арктический пояс) – располагается на крайнем севере Евразии; – в течение всего года преобладает одна воздушная масса. Зимой морозно, летом холодно. 4) Станция “Внутренние воды”.
5) Станция “Природные зоны”. Задание: Используя карты атласа определить и составить схему расположения природных зон, животного мира ( В) и почв.(БА) Зона 6) Станция “Население и страны”. Задание В.Укажите страны, расположенные в: Европа Азия /надписать на стикерах /желтые-зеленые/ и наклеить/ Задание Б Работа с картой «Народы и плотность населения мира»./ выявить наиболее и наименее плотно заселенные территории/ Проанализируйте данные карты, с и сделайте вывод о плотности и размещении населения Китая и Индии. Составьте сравнительную характеристику Китая и Японии. Есть ли сходства в природе у этих стран? Какие?
7) Номенклатура залив – 22, 23, 33, горная система – 4,11, 27, пролив – 2, 6, 8, 20, река – 3, 12, 13, 14, 21, 29, 30, 32, море – 1, 19. остров –5, 16, 24, 25, 35, 37, 38, 39, равнина – 7, 41. полуостров – 4, 9,10, 15, 18, 26, 34, 36. озеро – 28, 31, 40,42. низменность – 7, 17, 1. Балтийское 2. Дарданеллы 3. Амур 4. Пиренеи 5. Шри – Ланка 6. Босфор 7. Прикаспийская 8. Гибралтар 9. Камчатка 10. Чукотка 11. Альпы 12. Ганг 13. Тигр 14. Хуанхэ 15. Балканы 16. Шпицберген 17. Индо-Гангская 18. Ямал 19. Мраморное 20. Ла-Манш 21. Янцзы 22. Бискайский 23. Бенгальский 24. Врангеля 25. Сулавеси 26. Скандинавский 27. Кавказ 28. Балатон 29. Евфрат 30. Сырдарья 31. Онежское 32. Инд 33. Аденский 34. Малакка 35. Ява 36. Корея 37. Тайвань 38. Исландия 39. Кипр 40. Балхаш 41. Великая – Китайская 42. Ладожское 2.Самостоятельна 3.Проверка результативности урока. В.Заполнение карты-схемы 1.1.Евразия- материк, на котором мы живем. площадь ________________ 2. Евразия состоит из двух частей света- ________________ 2.Зарисуйте очертания материка и подпишите крайние точки и их географические координаты: Северная -_______________ Южная -_______________ Западная-_______ Восточная -_______________ 3.Какие океаны омывают Евразию? На севере -_______________ На юге -_______________ На востоке -_______________ На западе -_______________ 4.Перечислите моря Тихого океана и подпишите их названия на чертеже_________ Моря Северного Ледовитого океана__________ Какие моря и заливы Индийского океана омывают Евразию?________ Какие моря Атлантического океана омывают Евразию?________ Назовите внутренние моря Евразии ________________ 5. Особенности рельефа Евразии: На территории Евразии расположена самая высочайшая горная система Земли ________________ Назовите территории, где бывают низкая температура_____ высокая температура_____ территории с большим количеством осадков в год_____________ 6. Перечислите реки по бассейнам и подпишите их на чертеже реки 7. Перечислите природные зоны в которых расположены: п/о Ямал, п/о Аравийский п/о Корея, п/о Индостан. 8. Перечислите страны Западной и Южной Европы. Страны Юго-Западной и Восточной Европы. 9. Выявите соответствие: 1.Норвегия 1. Варшава 2. ФРГ 2.Дели 3. Польша 3. Дамаск 4.Нидерланды 4. Осло 5.Сирия 5.Берлин 6.Индия 6. Амстердам Б. Начертить карту –схему условной границы между Европой и Азией с указанием всех форм рельефа. А. Дать характеристику своему месту проживания по плану.
1) рельеф; 2) климат;
4. Население страны, особенности быта.
5. Особенности хозяйства:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока: | Рефлексия.
Д/З |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать учащихся? |
Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? Взаимооценивание и самооценивание Лист самооценивания / 1-5 баллов/
Лист взаимооценивания
Шкала: 1-2ошибки -5 3-4 ошибки -4 5-8ошибок -3 9-10ошибок -2 |
Межпредметные связи. Соблюдение СанПиН. ИКТ компетентность. Связи с ценностями. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Измерение температуры Самооценивание( по оценочному листу) и взаимооценивание ( по письменным работам с указанием критериев) ФО.Ответив на вопросы теста учащиеся смогут вывести главное слово по работе на уроке./работа в парах/ Тест « Евразия» 1. Самый крупный материк земного шара И) северная Америка К) Южная Америка Л) Антарктида М) Евразия 2. На материке Евразия проживает Н) 1 млрд. О) 4 млрд. П) 2 млрд. Р) 3 млрд. 3. Сколько рас проживает на материке Евразия И) 1 К) 2 Л) 3 М) 4 4. Представителями, какой расы являются казахи Н) Негроидной О) Монголоидной П) Европеоидной Р) Смешанной 5. Самое большое государство по территории Б) Китай В) Индия Г) Канада Д) Россия 6. Самое крупное по численности населения государство мира Е) Китай Ж) Япония З) Канада И) Польша 7. Самый многочисленный народ мира У) монголы Ф) поляки Х) русские Ц) китайцы
|
История мира ( формирование ПКМ, древние государства, колонизация)
Здоровьесберегаю Интернет –ресурсы ( моб. телефон) Воспитание патриотизма и толерантности |