Глазки , уши и носы, быть здоровыми должны
Казахстан, Северо – Казахстанская область, Тайыншинский район, с. Горькое
КГУ “Горьковская СШ”
Воспитатель класса предшкольной подготовки
Башинская Ирина Николаевна
Цель : Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Задачи
Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний,
Тренировать детей в самостоятельном использовании гимнастики для глаз,
Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.
Воспитательные задачи : Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру, отзывчивость, добрые чувства, воспитывать правила культурного поведения и положительных взаимоотношений с детьми и взрослыми.
Ресурсы:
1.«Волшебный мешочек» — морковка, свекла сбор ромашки, капустный лист ,клубок, оформление поляны ,окно с сорокой ,мячик, глобус , овощи и фрукты, магнитная доска, боги по легенде.
2.Ауди запись музыки и запись с шумами природы.
3.Атрибуты для путешествия домик, пещера, ширма, «бревно», «кочки», магазин.
Контрастная дорожка.
Словарная работа:
Билингвистически
Глаза-көз, Денсаулық -здоровье, морковка- cәбіз , огурец- Қияр, нос –мұрын, ухо- құлақ яблоко-алма , виноград-жүзім, груша-алмұр
Предварительная работа
4.Д/и «Что вредно, что полезно».
5.Д/и «Носы нужны не только для красы».
6.Беседа «Как мы слышим».
Алгоритм гимнастики для глаз,
Комплекс упражнений для укрепления глазных мышц.
Крепко зажмуриваем глаза на 3-5 сек., затем открываем.Повтор
Быстро-быстро поморгай так, что бы не успело исчезнуть то, что видишь 15 сек. Повторить 3-4 раза.
А теперь глаза закрой
И погладь руками,
Помечтаем мы с тобой
О любимой маме
Закрыть глаза и поглаживать веки подушечками пальцев.
Повращай глазами вправо,
Раз ,два, три
Повращай глазами влево
Снова повтори.
Делаем круговые движения глаз в одну сторону, затем в другую сторону.
Пальчик к носу движется,
А потом обратно,
На него посмотреть
Очень нам приятно.
Вытянуть вперед руку .Следим за кончиком пальца, медленно приближая его к носу а потом
также медленно отодвигаем обратно 5-6 раз.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с душой и сердцем с нашими гостями.(Дети приветствуют гостей на казахском языке «Сәлеметсіз бе». А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. Уважаемые наши гости, я,Ирина Николаевна, и мои ребята рады видеть вас у нас, мы всегда рады гостям.
Вопрос: Ребята а вы знаете где прячется здоровье ? (нет).( здоровье« Денсаулық»
Сегодня, мои милые ребята, мы найдём ответ на этот вопрос. Расскажу я вам старую легенду:
“Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек.
Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы.
А один из богов сказал: “Здоровье надо спрятать в самого человека.” Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!.
Воспитатель: Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из нас. ).( здоровье« Денсаулық» -ответ детей.
Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? (Ответы детей)
А сейчас мы с вами поиграем в игру
Воспитатель: Сейчас мы с вами проверим как вы умеете покупать полезные продукты. В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру “Рекламный мячик” и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство (игра).
- Жёлтая Фанта – напиток для франта
Ответ детей: – Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.
В мире лучшая награда – это плитка Шоколада
В мире лучшая награда – это ветка Винограда.
Знайте, дамы, господа: “Сникерс” – лучшая еда.
Будешь кушать “Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке.
Если много есть Горчицы – полетишь быстрее птицы
Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.
Я собою очень горд, я купил сегодня Торт.
Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.
В благодарность Пепси–Коле самым умным будешь в школе.
Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.
Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.
Даёт силы нам всегда Витаминная еда.
(Дети делят продукты на 2 корзинки полезные и не полезные)
Воспитатель: Молодцы, я теперь вижу, что вы умеете выбирать полезные продукты для вашего здоровья
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в круг для разминки (звучит музыка « В каждом маленьком ребенке» дети выполняют спортивные движения) В каждом маленьком ребенке-1-2-3-4- подпрыгивание на месте, руки на пояс.
И в мальчишке- руки в стороны, и в девчонке – вверх, есть по 200 г взрывчатки или даже полкило –4 хлопка под музыку.
Должен он бежать и прыгать –приседаем руки вперед, встаем- на пояс(2р.),все хватать, ногами дрыгать, а иначе он взорвется, трах-бабах – и нет его – руки на пояс, 1-2-3-4-повороты вправо , влево.
Каждый новенький ребенок, вылезает из пеленок – 1- наклон вправо, правая рука на пояс, левая вверх, 2-левая на пояс (2 р.), и теряется повсюду, и проносится везде – то же влево.
Он всегда куда-то мчится, он ужасно огорчится – бег на месте, под музыку,
Если что-нибудь на свете вдруг случится без него- 4 прыжка на обеих ногах влево (90), руки на пояс.
Проигрыш- ходьба на месте, руки через стороны вверх скрестно, в стороны, вверх скрестно, опустить.
Воспитатель – Ребята, сегодня у нашего окна всё утро стрекотала сорока, она принесла на хвосте плохую весть. В сказочном лесу беда. Заболели все сказочные герои. Нам надо собираться в дорогу. А в этот мешок мы положим разные полезные овощи и фрукты, которые нам помогут сказочных героев вылечить. Всё готово, можно отправляться в путь. (дети собирают витамины морковь, яблоко, свеклу и т.д)
Воспитатель держит в руке клубок, который будет нам помогать в пути показывать дорогу .( воспитатель катит клубок к 1заданию) В пути могут встречаться различные препятствия .
1 задание .Пройти по узкой дорожке на равновесие.
Воспитатель – Посмотрите, на какую красивую полянку мы вышли, а это что за избушка?
Интересно, кто в ней живёт? Давайте скажем волшебные слова, чтобы избушка к нам повернулась.
^ Дети /хором/ – Избушка, избушка, встань к лесу задом, а ко мне передом!
Из избушки выходит Баба Яга: «Кто это по лесу ходит? Ничего не вижу.
Слаба я глазами стала , того гляди, совсем ослепну».
Воспитатель – А ты глаза бережёшь? Знаешь, что нужно делать, чтобы сберечь зрение?
^ Яга – Откуда мне знать? В лесу живу.
Воспитатель – А наши дети знают.( как будет на казахском языке глаза Көз) Ребята, давайте научим Бабу Ягу как зрение сохранить.
Дети – Нельзя читать лёжа и в плохо освещённой комнате, смотреть на лампу, на яркое солнце. Нужно беречь глаза от острых предметов, не тереть глаза руками. Для глаз полезно смотреть на закат и восход солнца, умываться чистой водой. Для глаз полезен зелёный цвет: он успокаивает , а красный цвет, наоборот, утомляет.
^ Яга — Кажется всё запомнила. Надо читать лёжа, тереть глаза руками…
Дети исправляют ошибки Бабы Яги.
Яга – Но что делать, если я уже плохо вижу?
Воспитатель – В нашем волшебном мешке найдутся полезные витамины, которые тебе помогут.
Бабу Ягу угощают морковкой, предлагают протереть глаза отваром ромашки.
Яга – Вот теперь я гораздо лучше видеть стала.
Воспитатель – А чтобы зрение совсем восстановит дети научат тебя делать гимнастику для глаз.
Дети показывают Бабе Яге упражнения, пользуясь алгоритмом.
Баба Яга благодарит детей и прощается, а волшебный клубочек ведёт всех дальше: через болото /упражнение « с кочки на кочку»/.
Вдруг слышится громкая музыка, гром, свист. Из-за дерева выходит Соловей-Разбойни
^ Дети – Что с тобой случилось.
Разбойник – А?! Что?! Ничего не слышу! И голова болит!
Дети помогают ему сделать холодную примочку /можно приложить капустный лист/ и объясняют, почему он стал плохо слышать и почему болит голова: «Ты стал плохо слышать от громких звуков, и голова разболелась поэтому».
Разбойник – А причём тут громкая музыка?! Не верю я вам!!!
Дети – От громких звуков барабанная перепонка может даже лопнуть.
Разбойник – Но я так люблю музыку. Посоветуйте, что мне делать?
Дети– Шум леса, пение птиц, журчание ручейка – это тоже музыка, только её надо услышать. Такая музыка успокаивает и придаёт сил. А ещё музыка не должна быть очень громкой. Когда разговариваешь с кем-нибудь, надо говорить тихо, спокойно. От крика и шума тоже может заболеть голова.
Одну-две минуты все вместе слушают кассету со звуками природы. Дети прощаются с разбойником и идут дальше.
2 задание .Перепрыгни через бревнышко.
Вскоре дети видят перед собой «пещеру». Она покрыта паутиной. Из пещеры раздаётся кашель и чихание. Выходит Леший.
^ Леший – Вот, заболел наверно. Целыми днями кашляю и чихаю.
Воспитатель заглядывает в пещеру и тоже начинает чихать.
Воспитатель – Какая пыль! Кажется, ты чихаешь не от простуды. Когда ты последний раз делал уборку в пещере?
Леший – Не помню… Лет пять или десять тому назад.
Воспитатель – тогда всё ясно. Мне кажется, что дети смогут дать тебе несколько советов и расскажут, что нужно делать, чтобы больше не чихать и не кашлять.
Дети – Надо беречь органы дыхания: проветривать помещение, в котором находишься, делать влажную уборку каждый день. Воздух будет на много лучше, если в доме есть комнатные цветы.
Дети прощаются с Лешим и возвращаются в группу.
Воспитатель – А вернуться нам поможет волшебный клубочек и сказочное заклинание:
Закрути скорей, клубок,
Ребят в дружный хоровод.
Подошла к концу игра,
В группу нам спешить пора.
/Дети произносят эти слова, взявшись за руки/
Вот мы и в своей группе. Сегодня мы с вами сделали два важных дела: сказочным героям мы помогли и ещё раз повторили, как сохранить здоровыми свои глазки, уши и носы.
Я всем желаю крепкого здоровья.
|
Дети подводят итоги .
Звучит песня «Спортом нужно заниматься»
Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/2egGI0fv38yuSw