Горючие полезные ископаемые
Казахстан, Северо-Казахстанская область, Айыртауский район
Каменнобродская средняя школа
Учитель начальных классов
Фукс Гульнар Касымбековна
Урок познания мира в 4 классе разработан на основе технологической карты «Устный урок №1» (технология БиС). Задания рассчитаны на класс из 6 учащихся.
Тема: Горючие полезные ископаемые
Цель: учащиеся будут иметь основные сведения о горючих полезных ископаемых
1 | Орг. момент
Мотивация |
-Здравствуйте, ребята! Сегодня, а в прочем как и всегда, к нам пришла гостья. Она смотрит на нас в окно, она вокруг нас? Кто она? (жизнь)
-А чему вы должны научиться, чтобы жизнь была прекрасна? (быть успешными) – Скажите, а где вы сейчас находитесь? (в тренажерном зале) – Но если мы находимся в тренажерном зале, то что мы тренируем? (мозг) – Поднимите руку у кого мозг есть, опустите руку у кого его нет. (проверка внимания учащихся) Сегодня мы будем работать по матрице посадочных мест (МПМ) |
63%-4 уч |
2 | Актуализация
субъективного опыта учащихся |
– Перекрестный опрос по теме предыдущего урока по МПМ
1. Что такое полезные ископаемые? 2. На какие группы делятся полезные ископаемые? 3. Как называют места скопления полезных ископаемых? 4. Назовите способы добычи полезных ископаемых? 5. Какая бывает руда? 6. К каким полезным ископаемым относятся песок, глина? |
1 отметка в МПМ
1 этап > < нормы |
3 | Органи-
зация воспроиз- ведения |
Первая критическая точка
Краткое введение в новую тему. Запись опорных слов по теме (начинаем с 7 слов) Нефть, газ, уголь, шахта, добыча, забой, нефтепровод (30 сек – запоминаем, 30 сек – пишем) Команда: Ручка в руке – это ошибка. Взаимопроверка |
2 отметка в МПМ
2 этап > < нормы |
4 | Организация осмысления | Самостоятельное чтение текста в учебнике
– предупреждаем учащихся, что следующим будет опрос по тексту |
Норматив чтения:
4 кл: 4 мин -1 стр |
5 | Первичная проверка понимания | Перекрестный опрос по МПМ
1. Опишите каменный уголь? 2. Чем бурый уголь отличается от каменного? 3. Назовите общие свойства горючих полезных ископаемых? 4. Какие существуют способы добычи полезных ископаемых? 5. Как устроена шахта? 6. Как называют место добычи угля в шахте? Вторая критическая точка. Определение проблемных зон. Объяснение в течение 1-2 мин Спасательный круг. (у кого 2 минуса) 1. В каком году было открыто Карагандинское месторождение? 2. Чем уголь отличается от нефти? |
3 отметка в МПМ
3 этап > < |
6 | Организация первичного закрепления | Критический опрос (вопрос с ошибкой)
1. Кто первым обнаружил Карагандинское нефтяное месторождение? 2. Правда ли, что нефть добывают только открытым способом? 3. Какой запах имеет жидкий газ? 4. Как доставляют уголь на завод для переработки? 5. Куда убирают пепел после сгорания нефти? 6. Почему бурый уголь дороже каменного? Спасательный круг 7. Почему нефть из шахты поднимают в вагонетках? 8. Почему газ называют самым экологически грязным топливом? Третья критическая точка Определение проблемных зон, объяснение в течение 1-2 мин |
4 отметка
в МПМ
4 Этап > < |
7 | Анализ
Время 5 мин |
Проводится проверка ТЗС (тематический словарный запас) по изученной теме
Четвертая критическая точка Определение проблемных зон, объяснение в течение 1-2 мин |
5 отметка в МПМ
5 этап > < |
8 | Рефлексия | Анализ урока по выполнению нормы на каждом этапе | |
9 | Оценки | 4-5 б -5; 3 б-4;2 Б -3; | |
10 | Дом. зад | Дается детям, не выполнившим норму (подготовить 3 вопроса по теме) |