Имя человека | КСП по самопознанию 10 класс
Школа: | ||||||
Дата:«____»____________20___г. | ФИО учителя: | |||||
Класс: 10 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||||
Тема урока: | Имя человека | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | ||||||
Разумный человек. Разум и чувства. Человек с сильной волей. Абай Кунанбаев о разуме, воле и сердце. Путь сердца – путь к духовному совершенствованию. | ||||||
Цели обучения учащихся | расширение представлений учащихся о ценности истина как основе познания человеком собственного «Я». содействовать совершенствованию внутреннего мира; – раскрыть значение понятия о важности выбора жизненного пути; ·учащиеся будут анализировать свое состояние при принятии верного решения в любой ситуации; | |||||
Критерии успеха | раскроют смысл и значение ценности познания самого себя; смогут прийти к выводу о том, что эффективная организованность групповых работ является основой для положительной атмосферы в классе(воспитание трудолюбия и целеустремленности). Научатся синтезировать все полученные знания; Научатся анализировать, рассуждать, обобщать и работать в группе. | |||||
Языковые цели | Учащиеся смогут: – ответственность за мысли, слова и действия, бескорыстное служение обществу, вера в себя и собственные силы. | |||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | |||||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка. | |||||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код | |||||
Предварительные знания | Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися в предыдущих классах, в том числе на тех, которые сфокусированы на восприятии, оценке, анализа прочитанного текста.. | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||
Начало урока | Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Путаница». Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. | |||||
Середина урока |
Актуализация знаний. Ставит цель занятия
перед учащимися. Организует восприятие и осмысление новой информации.
составить «Кластер».
Имя – Человек
Позитивное высказывание (цитата). Далай-Ламу однажды спросили, что больше всего его изумляет. Он ответил: «Человек». – Как вы понимаете данное высказывание? – Согласны ли вы с ним? Рассказывание истории (беседа) Просмотр видеоролика о Нике Вуйчиче. Вопросы: Какие советы дает Ник Вуйчич людям?Можно ли назвать его человеком с большой буквы?Можете ли вы привести подобные примеры? Творческая деятельность, групповая работа 1 Разработать модель проекта «Человек будущего». Презентация проектов. 2 : Дайте своё определение понятию «Человек». Изобразите свой внутренний мир в виде коллажа, цветовой композиции или рисунка. Задания: дайте своё определение понятию «человек». Представьте, что вам нужно отправить информацию о человеке представителям иных планет. Что вы расскажите о жителях Земли? Что в этом сообщении вы выделите особенно? Чтение: самостоятельно рублика «Это интересно» Задание: как развить сильную волю? Сформулируйте несколько советов и обсудите их в классе. Задание: это задание можно отнести и к творческому. Посмотрите на себя со стороны глазами нескольких человек. Что сказали бы о вас близкий друг, учитель, родители, близкие родственники, недруг. Проанализируйте свои портреты. Попробуйте определить, где проявляется ваш истинный характер.Составьте план самовоспитания, заполнив таблицу: Качества, которые у меня развиты для достижения поставленных жизненных целей Качества, которых у меня нет, или они недостаточно развиты, чтобы способствовать успеху Что нужно сделать, чтобы эти качества в себе развивать Групповое пение. И.КОБЗОН – БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ Чья-то дорога проходит во мгле, Чья-то пронизана солнечным светом, Долг человека на этой Земле — Быть Человеком! Быть Человеком — Долг человека на этой Земле! Звёзды мерцают как угли в золе — Их не погасишь ни снегом, ни ветром, Главное дело на этой Земле — Стать Человеком! Быть Человеком — Главное дело на этой Земле! Люди обязаны помнить о зле, Верить в добро и не верить наветам, Ты отвечаешь за всё на Земле — Стань Человеком! Будь Человеком — Ты отвечаешь за всё на Земле! Краски рассвета неси на крыле, Радуйся утру и солнечным рекам, Высшая должность на этой Земле — Быть Человеком! Быть Человеком — Высшая должность на этой Земле! Высшая должность на этой Земле — Быть Человеком! Быть Человеком — Высшая должность на этой Земле! Критерий оценивания Дескриптор Балл Полученный балл Учащийся Понимает содержание текста, содержащего знакомые лексические и грамматические единицы. определяет главную информацию текста; 1 находит слова приветствия. 1 Итого: 2 Цель данного вида работы: развитие у учащихся навыков слушания и говорения. | Учебник: Слайд Карточки | ||||
Конец урока | Рефлексия: – достигли ли цели урока? – какие затруднения возникли? – а сейчас я предлагаю оценить свои знания полученные на уроке (Цветок «Где Я?») Записывают на стикерах свои впечатления и наклеивают на соответствующий лепесток. | |||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. | ||||
Целое и части презентация задания | К концу урока учащиеся научатся: Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради. | №1: Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолёт. №2 На носочках ходят мыши. Так, чтоб кот их не услышал. | ||||