Информатика.Информация.
Цель урока: формировать понятие о теме урока.
Задачи:
- познакомить учащихся с темой урока;
- развивать мышление, практические навыки;
- воспитывать интерес к предмету.
Тип урока: ознакомление с новым материалом http://tarify-m.kz
Оборудование: доска, компьютер, проектор, компьютерная презентация «Информация. Информатика. Компьютер».
Ход урока:
Организационный момент
1. Приветствие, проверка присутствующих.
2. Техника безопасности и организация рабочего места
3. Знакомство с учебником.
4. Объяснение нового материала
Правила техники безопасности
Чтобы работать в компьютерном классе, необходимо знать правила техники безопасности. Познакомимся с ними: Правила техники безопасностиправила представлены в учебнике
Информатика. Информация
Учитель: Каждый день вы узнаете что-то, чего не знали раньше, – получаете новую информацию. Что такое информация? (отвечают дети…)
Учитель:Информация – это знания, получаемые вами от учителя в школе, это сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач, это новости, которые вы слышите по радио или от людей, с которыми общаетесь.
Учитель: Первичную информацию об окружающем мире – о температуре, цвете, запахе, вкусовых качествах, физических свойствах предметов – люди и другие живые существа получают через органы зрения, слуха, вкуса, осязания, обоняния, через вестибулярный аппарат и нервную систему.
Учитель: Животные также получают информацию с помощью своих органов чувств, но значимость того или иного органа чувств для разных животных различна. Какое, по вашему мнению, чувство является самым главным и наиболее развитым у представленных животных .
У кроликов более развито – « Обоняние»
У дельфинов более развито – «Слух» поскольку они могут слышать ультразвуковые волны.
У сов более развито – «Зрение» ведь они ведут ночной образ жизни и охотятся в темное время суток.
У лисы более развито – «Осязание»
А у наших домашних питомцев кошек и собак развиты такие чувства как «Обоняние» особенно у собак, «Слух» и «Зрение» особенно у кошек.
Учитель: Но можем ли мы полностью доверять своим органам чувств? Больше всего информации мы получаем с помощью зрения. Взгляните на рисунки. Что вы видите? Что вы можете сказать о размере и форме фигур?
Оптические иллюзии
Работа в тетради.
Учитель: Для получения более точной информации в дополнение к органа чувств человек издавна использует различные устройства и приборы. Перечислите их? (линейка, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и др.)
Работа с учебником.
Полученную информацию человек может представить в виде записей, изображений, звуков и так далее (работа с учебником с.8-9 таблица «Виды информации по форме представления»).
На закрепление материала работа с картинкой форма представления информации
Знакомство с новыми терминами и понятиями
Учитель: Информацию, представленную в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером, называют данными. Например: тексты, числа, картинки, видеофрагменты, звуковые фрагменты и т.д.
Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью
Домашнее задание:
Вопросы учеников
Ответы на вопросы учащихся.
Итог урока
- Расскажите, что вы узнали сегодня про информацию.
- Что изучает наука информатика?
Выставление оценок.