Интегрированный урок математики и познания мира в 3 классе на тему “Закрепление изученного материала. Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями”
КГУ “Средняя школа имени Жамбыла”
Учитель начальных классов
Коляда Алена Александровна
Цель – более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации.
Задачи: Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме :, обобщить материал как систему знаний.
Воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.
Развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности:, закономерности:, анализировать:, сопоставлять:, сравнивать: и т.д.
Методы и приемы: групповая работа, объяснение
Оборудование: слайды, карточки с заданиями для групп, шаблоны для макета домиков, демонстрационный материал “полезные ископаемые”,
Этапы работы | Содержание этапа | Деятельность участников | Время |
1 Орг.момент | Прозвенел звонок и смолк – Начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Пожелайте успехов глазами И вперед, за новыми знаниями!
|
1мин | |
II: Постановка целей и задач урока | Ребята сегодня у нас необычный урок. Мы будем закреплять наши знания по 2 предметам: математике и познанию мира. Тема урока: “Закрепление изученного материала. Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями” и “Рудные полезные ископаемые”. Я бы даже сказала, что урок волшебный. Потому что сейчас вы будете превращаться в гномов.
|
(Дети хором) Топни. хлопни. повернись.
Быстро в гномов превратись. (Дети одевают колпачки разного цвета ) Учитель: А теперь разбейтесь на группы по цвету колпачка ( под песенку гномов рассаживаются по цвету колпачка) Учитель: Все расселись по местам, никому не тесно, Вы превратились в маленьких гномов и очутились в карьерах и на рудниках. Скажите что вы будете добывать? (Дети: Железную руду, Алюминиевую руду, Медную руду, Гранит и Известняк)
|
3мин |
III.Актуализация опорных знаний и навыков | Знакомство с героями урока. Рассказ детей о полезных ископаемых по группам
Презентация “Рудные и нерудные полезные ископаемые” |
Звучит музыка. Выходит Хозяйка Подземных богатств Девочка: Кто это шумит в моих владениях? А опять эти маленькие надоедливые гномы. Что вы здесь делаете?
Гномы: Мы пришли добывать полезные ископаемые. Хозяйка М.Г.: Вы только стучите и копаете. А знаете ли вы хоть что-нибудь о них? Учитель: Ребята, давайте расскажем Хозяйке Подземных богатств. что мы знаем о рудных и нерудных полезных ископаемых. Дети по группам рассказывают о своем полезном ископаемом
|
5мин
Слайд |
IV.Закрепление знаний, умений, навыков | Фиксирование индивидуального затруднения в выполняемых заданиях. Нахождение значений выражений различными способами | Хозяйка П.Б..: Молодцы! Но чтобы вам узнать, сколько можно вам добыть моих богатств выполните задания.
По одному человеку от группы выходят к доске и решают уравнения Одновременно проводится работа в группах – Пока Ваши ребята решают у доски, вам нужно выполнить следующее задание Спуститься в шахты и пройти как можно больше уровней, решив примеры Учитель: Вычислите общий вес, сложив все значения и прибавьте ответ уравнения своего гнома.
|
10мин |
V Проверка понимания материала | Решение задач на нахождение периметра и площади прямоугольника | Учитель: Ребята. теперь вы знаете сколько вам можно добыть полезных ископаемых.
Учитель: В целях безопасности ваши рудники должны быть обнесены забором. Что значить найти длину забора? (Найти периметр.) Как найти периметр прямоугольника? (а+в)*2. Как найти площадь поверхности ваших рудников а*в
|
5мин |
VI Физминутка | Танец гномов
|
. Под музыку заходит Белоснежка.
Здравствуйте. А вот вы где все. Я вас искала. Работать хорошо, но надо и отдохнуть
|
2мин |
VII Включение в систему знаний и повторений | На данном этапе групповой работы дети составляют макет домиков из готовых заготовок: фундамент, стены, окна, двери, крыша, на обратной стороне, которых даны задания : найти значения выражений, используя приемы деления и умножения, сложения и вычитания | . Белоснежка: Милые гномы, вас так много , что вы уже не вмещаетесь в своем маленьком домишке. Я хочу вам предложить построить несколько новых домиков, в которых мы будем дружно жить рядом друг с другом. Используйте материал, который вы добыли на своих рудниках
Задание : Построить домики из кирпичиков. составить мозайку, выполняя задания на обратной стороне кирпичиков. Учитель: Какой материал использовали для постройки домов?
|
15мин |
VIIIРефлексия: | Дети оценивают свою работу. Проводится рефлексия. Заполнение шкатулок драгоценными камнями в зависимости от отношения к занятию. | Хозяйка М.Г.: А у меня в моих закромах есть еще и драгоценные металлы: Золото, серебро и платина. А так же драгоценные камни: Рубины, изумруды, алмазы, янтарь. Я хочу их вам подарить. Потому что вы дружные, трудолюбивые и добрые гномы.
Учитель: Ребята, вы все сегодня славно поработали. Что интересного и увлекательного с вами сегодня произошло? Чем мы занимались на уроке? Оцените свою работу в группе. Ребята, Хозяйка медной горы дарит вам вот такие замечательные три шкатулки. У вас на столах драгоценные камни. Если вам было сегодня интересно положите в шкатулку рубины красного цвета. Если вам просто понравилось положите изумруды зеленого цвета, если вы заскучали положите янтарь желтого цвета.
|
3мин |
IX. Итог урока. Домашнее задание | Оценивание учащихся учителем. Объяснение домашнего задания | 2мин |
Приложение1
Примерные задания для учащихся
1. Задание : Индивидуальная работа у доски 9*х=540 х:7=20 х:30=5 6*х=480 х*9=360
60 140 150 80 40
2. Задание. Спуститься в шахты и пройти как можно больше уровней, решив примеры
30*3=90
300*3=900 90/3=30 900/300=3 900/30=30
1113 |
20*2=40
200*2=400 40:2=20 400:100=4 400:4=100
704 |
40*2=80
400*2=800 80:2=40 800:100=8 800:8=100
1178 |
20*3=60
200*3=600 60:2=30 600:100=6 600:6=100
1176 |
30*2=60
300*2=600 60:2=30 600:100=6 600:6=100
1136 |
3. Задание: Как найти площадь поверхности ваших рудников а*в
Дано: а= 40 30 60 50 70
в=10
Р=100 80 140 120 160
S= 400 300 600 500 700
4. Задание : Построить домики из кирпичиков. составить мозайку, выполняя задания на обратной стороне кирпичиков.
Фундамент 1гр 100-50*4=800 560:8*3=210
2гр 7*(700-650)=350 720:8+200=210
3гр (500-20):60=8 360:6+840=900
4гр (120+300):7=60 360:60+840=846
5гр 50*(30-24)=350 370+150:5=400
Стены: Решить задачи:
1.На 180 тенге купили 6 одинаковых ручек. Сколько таких ручек можно купить на 270 тенге? (270:(180:6)=9)
2.В 3 вагонах поезда 180 мест. Сколько мест в 7 таких вагонах? 180:3*7=420
3. Валя купила 4 пирожка по 20 тенге и 2 пакета сока по 50 тенге. Сколько она заплатила за покупку? 4*20+2*50=180
4. 2 В4 мотках 80 метров пряжи. Сколько метров пряжи в 3 таких мотках? 80:4*3=60
5. Сколько сдачи получит Аня с 500 тенге, если купит 4 пирожка по 20 тенге и 3 сырка по 30 тенге? 500-(4*20+3*30)=330
Окно и двери Запишите число
4 тыс. 9 сот.8 дес. 2 ед 1804
5тыс 7 сот. 3 ед. 2045
6 тыс. 4 дес.5 ед. 3500
7 тыс 8 ед 9956
3тыс.2сот. 5 ед. 8543
Крыша Разложить 15 драгоценных камней в 5 кучек, чтобы в каждой было разное количество штук