Интегрированный урок «США 1920-1930 гг. Политические системы»
Казахстан, Атырауская область, г. Атырау
Техническая гимназия с углубленным изучением английского языка
Учитель истории
Болдырева Наталья Бадмаевна
Учитель английского языка
Ботагариева Г.Ж.
Цели урока:
- Познакомить с социально-экономическим и политическим развитиемСША в межвоенный период, определить особенности этого развития.
- Определить роль и место США в мировой политике в 20-30е г. г. в связи с мировым экономическим кризисом. Введение нового понятия «мировой экономический кризис».
- Раскрыть основные моменты политических систем США.
Воспитательная:
- Воспитание современного политического мышления, политической культуры, уважения к истории стран и народов.
- Воспитание интереса к предмету.
- Развивающая: Развитие умений и навыков исторического анализа, обобщения, определения причинно-следственных связей и закономерностей исторического развития; умение работать с учебной литературой, диаграммами и сравнительными таблицами.
Межпредметная связь: Всемирная история, английский язык
Ход урока.
- Оргмомент.
Проверка присутствующих в классе, знакомство, психологический настрой, постановка задач урока-2 мин.
- Объяснение новой темы.
– Для начала, хотелось бы поздравить всех присутствующих с наступающим праздником, самым главным в нашем государстве, с Днем независимости республики Казахстан, ведь этот год особенно знаменателен, мы празднуем 25- летие, со дня обретения нашей страной независимости. И для наших гостей, хотелось бы показать небольшое видео, нашего семинара, посвященному этому событию.(показ видеоролика с семинара)
– На сегодняшний день наша страна установила дружественные отношения со многими странами, в число которых входят и США. После прошедших президентских выборах в этой стране 8 ноября, наш Президент, Н.А.Назарбаев, поздравил Дональда Трампа с победой, отметив, что в этом году исполняется 25 лет с момента установления дипломатических отношений между двумя странами. Как понимаете, тема сегодняшнего урока-США. Это тема более чем знакома вам из курса 9 класса.-5 мин
Настроимся на приятную работу. Поднимите, пожалуйста, руку те, кто сегодня перед выходом из дома смотрелся в зеркало.
Теперь поднимите, пожалуйста, руку те, кто посмотрелся в зеркало и улыбнулся. Вижу, что не все. Ну что же, кто не смог сделать утром, улыбнёмся сейчас вместе. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Спасибо.
Вот вы и готовы к работе. Сейчас я предлагаю вам выбрать из волшебной шкатулки понравившийся маркер, который пригодится вам в дальнейшей работе. Теперь, вам нужно сесть за тот стол, цвет которого соответствует вашему маркеру (Каждый стол накрыт соответствующей скатертью -белой, синей и красной). И вот т.о. мы поделились на 3 группы, в которых вы будете работать на протяжении всего урока. -2мин
1 этап.
–Для начала, на первом этапе вы вспомнить вместе с учителем английского языка Гульбаршын Жумаевной, все то, что мы знаем США. (интеллектуальная игра JEOPARDY) -7мин.
- Organization moment.
Greeting.
- Brainstorming: Game: Jeopardy
-Well, students, what was our last lesson about. What was the theme of our lesson? Right you are- the United States of America.
Students, last year you got some information about America. Now, please answer these questions:
2 этап
– На своих столах вы видите ватман, маркеры, стикеры – как вы уже наверное догадались в следующем этапе вам нужно будет составить кластер на одну из подтем сегодняшнего урока. Посмотрите на доску здесь представлен план необходимо разобрать: США в период предкризисного процветания, Кризис 1929 г, Рузвельт – Новый курс. Каждая команда из шкатулки вынимает по очереди конверт, с фотографиями и ассоциациями, которые вы применяете в составлении кластера, по тем же фотографиям и определяете свою тему. Приступим, -2 мин
На экране включается секундомер.-7 мин
- Итак пожалуй начнем по порядку группа «Белых»-предкризисное процветание
Вывод- После ПМВ произошел резкий сдвиг в развитии материально-технической базы американского капитализма. Невиданные успехи внедрения новой техники и ускоренный рост производства в 1922-1929 гг. породил термин просперити- «процветание».Крупнейшие промышленные фирмы и компании, материализовали свой многомиллиардный капитал путем продажи ценных бумаг-акций. В десятках крупных городов США народ толпился вокруг фондовых бирж. Миллионы людей, которые раньше понятия не имели о фондовых операциях, проверяли каждый день биржевые сводки и подсчитывали выигрыши и потери. За пять лет «просперити» появилось немало новых миллионеров. -5 мин
Вопрос группе – Почему вы представили кластер таким образом?
Назовите связь между нашей страной и США?
- Группа синих – Великая депрессия.
Вывод-На фотографии действительно изображена картина, отразившая 24.11.1929, вошедший в историю как «Черный четверг»,ставший началом «Великой депрессии», м/н экономического кризиса, именно в это день началось паническая продажа акций. К тому же, небывалая в истории страны засуха, загубила урожай в 30 штатах Америки, ухудшилось положение фермеров. За тяжелым 1932 г последовал еще более тяжелый 1932 г., в решающих отраслях промышленности наблюдалась плачевная картина, много заводов и фабрик было закрыто, повсюду встречались ржавеющие рельсы, потухшие домны. Улицы заполнили нищие и бездомные. Участились самоубийства. -5 мин
Вопрос группе – Почему вы представили кластер таким образом?
Назовите связь между нашей страной и США?
- Группа красных- Ф.Рузвельт «Новый курс»
В этот тяжелый период времени для страны президент Г.Гувер бездействовал. Полиция подавляла стачки и демонстрации. В 1932 г на президентских выборах победу Франклин Делано Рузвельт, который развернул большую программу укрепления хозяйства на основе «Ньюдил» (Нового курса). Суть реформ состояла в невероятных для Америки масштабах государственного регулирования экономики. Эти мероприятия охватили сферы денежно-кредитной системы, промышленности и с/х.- Рузвельт -32-й президент США, являлся одной из центральных фигур мировых событий первой половины XX века, возглавлявший США во время мирового экономического кризиса и Второй мировой войны. Единственный американский президент, избиравшийся более чем на два срока.-5 мин.
Вопрос группе – Почему вы представили кластер таким образом?
Назовите связь между нашей страной и США?
3 этап
Ребята, давайте немножечко побеседуем на английском языке вместе с Гульбаршын Жумаевной
III. Inserting new lexics
T: -Now, students, we shall read the topic “The political system of the USA”. But first look at the blackboard and repeat after me new words from the text:
Governor,
government,
legislative,
executive,
judicial,
Political System of the USA
The USA is considered to be a federative republic, which presently consists of 50 states. Every state has its own governor and government. They also have their own legislative and executive entities. The head of the country is the President. And, surprisingly, he is also the commander-in-chief of the country’s Navy and Armed Forces. All people of 18 years old and above have the right to choose the President every four years. One President can be chosen only for two terms. Along with the President people can choose the Vice President. There are three consecutive branches of power in the federal government of the USA: executive, legislative and juridical. The executive branch is run by the President, not without the help of Vice President. There is also the Cabinet made up of Department Secretaries. Next is the legislative power, which is presented by Congress, and is made up of the Senate and the House of Representatives. All in all, there are 435 members in the House of Representatives, and 100 members in the Senate. Every state can choose two Senators. The judicial branch consists of eleven Federal Courts and the Supreme Court. The President appoints the federal judges for life term. The constitution of the country has been altered 26 times. According to the Bill of Rights, the citizens of the country have all types of individual freedom, such as freedom of speech, religion, political views and else.
- Students will take the paper with the name of branches of power and must tell about it.
- Home task: to retell the topic “The political system of the USA”
3) Закрепление.
Чтобы сформировать наши знание в единое целое, используем метод «Продолжи». Учащиеся по цепочке начинают обобщать полученные знания на уроке со слов «В начале 1920-х годов в США ……-2 мин
Рефлексия
Мы сегодня с вами продуктивно поработали на уроке, теперь подведем итог.
Рефлексия
На доске вы видите изображение корзины, мясорубки и мусорного ведра. Сейчас в течении перемены оставьте свой стикер в корзине-если на уроке вам все было понятно, если некоторые моменты остались непонятны -в мясорубке, если ничего не поняли -в мусорном ведре.
Теперь давайте подсчитаем количество звездочек у каждой группы.
Спасибо за урок!!!!!
д/з параграф 16,характеристика личности -Ф.Д.Рузвельт